Тема урока: Измерительные приборы
В контексте тем: | В контексте тем «Все обо мне», «Моя семья и друзья» | ||||||||||||||
Раздел 1С | Величины и их единицы измерения | ||||||||||||||
Школа: | |||||||||||||||
Дата: «____»____________20___г. | ФИО учителя: Утарбаева А.К | ||||||||||||||
Класс: 2 «_А___» класс. | Количество присутствующих:
отсутствующих: |
||||||||||||||
Лексическая тема: | С друзьями дело спорится | ||||||||||||||
Тема урока: | Измерительные приборы | ||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | |||||||||||||||
2.1.3. Различать шкалу различных измерительных приборов и определять по ним соответствующие значения величин. | |||||||||||||||
Критерии успеха (Предполагаемый результат): | Все учащиеся будут:
различать шкалу различных измерительных приборов и определять по ним соответствующие значения величин Многие учащиеся будут: восстанавливать надписи на шкалах, определять цену деления шкал различных измерительных приборов и определять по ним соответствующие значения величин Некоторые учащиеся будут: изготавливать шкалу линейки, определять на циферблате с римскими цифрами время, находить в различных источниках информацию о древних приборах измерения. |
||||||||||||||
Языковая
цель |
Учащиеся могут:
объяснять, как по шкале определить значение величины. Предметная лексика и терминология: шкала, деление, величина, единица измерения, число, измерение величины. Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: Что может означать одно деление на шкале? Можно ли изготовить шкалу самостоятельно, что для этого надо сделать? Можете ли вы по часам без цифр определить время? Письмо: Запишите, чему равно одно деление шкалы (цена деления), запишите показания шкалы |
||||||||||||||
Привитие
ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | ||||||||||||||
Навыки
использования ИКТ |
ИКТ – просмотр видеоролика, презентация урока. | ||||||||||||||
Предварительные
знания |
Величины, единицы измерения, измерение и взвешивание. | ||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||
Этапы урока, t | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||||||||||
Начало урока
0-3 |
Психологический настрой.
У. Готовы все к уроку? Д. Да! У. На вас надеюсь я, друзья! Мы большой и дружный класс, Все получится у нас, Если хочешь – отвечай Друга не перебивай. Если можешь – помоги, Дети мы одной семьи.
Актуализация знаний. Устный счет «Молчанка» Примеры изученных видов. Простые задачи изученных видов.
Мотивация. Учитель предлагает рассмотреть различные измерительные приборы: весы (напольные, бытовые, электронные),часы (наручные, настенные, электронные, песочные), линейку, ростомер и др. Дети называют их и определяют общее название – приборы. Объясняют, для чего служит каждый. – Назовите тему урока. – Измерительные приборы. Предлагает классу разделиться на несколько групп и не разговаривая, построиться в ряд по росту в каждой группе. Анализирует вместе с детьми, какая группа работала слаженно и почему. |
Ламиниро- ванные карточки, маркеры
Измерительные приборы: часы, весы, линейка, ростомер. |
|||||||||||||
4-6 | Актуализация.
– Как вы измерили свой рост? (на глаз) – В каких единицах мы измеряем рост? (в м, см) – Знаете ли вы прибор для его измерения? (ростомер) – Кроме длины (высоты) какие еще величины знаете? (масса, время, емкость)
Работа в группах. У каждой группы карточки с названиями величин, единиц измерения и приборов. Предлагает 1 группе подобрать единицы измерения и прибор массы, 2 группе – длины, 3 группе – времени.
Предлагает детям рассказать, знают ли они другие единицы измерения (старинные) и их соотношения.
|
Карточки с названиями величин, единиц измерения и приборов
Презентация «Старинные меры длины, веса, объема |
|||||||||||||
Критерии успеха | Учащиеся повторили величины, их единицы и приборы измерения | ||||||||||||||
7-11 | Постановка цели (проблемная ситуация).
Величину можно измерить. – Вы назвали единицы измерения и приборы для их измерения. Спрашивает: – Из чего состоят приборы для измерения, какая часть прибора показывает величину? Дети будут затрудняться дать ответ на этот вопрос. Следовательно, формулирует цель урока: узнать, как называется и как устроена часть измерительного прибора, по которой мы читаем показания.
|
||||||||||||||
Критерии успеха | Учащиеся называют цель урока с помощью учителя. | ||||||||||||||
12-29 | Открытие нового.
Предлагает выполнить задание №1 из учебника в парах. Измерьте с помощью вашей линейки длину полосок в задании №2. Шкала (лат. scala – лестница) – часть, показывающего устройства средства измерений. – Что показывает деление на шкале? (Единицу величины) Первичное закрепление с проговариванием. Предлагает выполнить задание №3. – Что может означать одно деление на шкале? Можно ли изготовить шкалу самостоятельно, что для этого надо сделать? – Можете ли вы по часам без цифр определить время? Самостоятельная работа Задание №1 в тетради.
|
Учебник, тетрадь, полоски картона, циферблат, весы | |||||||||||||
Критерии успеха | Учащиеся соединяют часы, которые показывают одинаковое время. Заполняют пустой циферблат, определяют и записывают время с точностью до часа. | ||||||||||||||
30-38 | Применение нового
Предлагает выполнить задание №4 из учебника и задание №3 в тетради. |
Учебник,
Тетрадь, напольные весы со шкалой |
|||||||||||||
38-40 | Самостоятельная работа
Предлагает выполнить задание №4 в тетради.
|
||||||||||||||
Рефлексия.
Предлагает детям найти по желанию информацию о древних измерительных приборах. Спрашивает у детей: – Интересно ли вам как была придумана шкала? – Знает ли кто-то историю возникновения весов, линейки, часов? – Где можно найти эту информацию? – Оцените свои достижения. Оценивает достижения детей. Могут ли они:
|
Плакат с
римскими цифрами. |
||||||||||||||
Дифференциация | Оценивание | Здоровье и соблюдение ТБ | |||||||||||||
Способные учащиеся строят свои высказывания самостоятельно, а менее способным учитель оказывает поддержку, задавая наводящие вопросы. | Учитель раздает ученикам карточки с незаконченными
фразами. Ученики записывают продолжение: я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… |
Физкультминутка
Ноги врозь, на пояс руки. Надо спинки нам размять. Наклоняться будем, ну-ка, Не спешить, не отставать! (Наклоны в стороны и вперед.) Крутим мельницу вперед: Раз, два, три, четыре, пять. А потом наоборот Будем мельницу вращать. (Вращение прямыми руками вперед и назад.) Подтянуть к груди колено И немного постоять. Научитесь непременно Равновесие держать. (Поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.) Хорошо мы отдохнули И к работе вновь вернулись. |
|||||||||||||