Тема урока: Измерительные приборы

В контексте тем: В контексте тем «Все обо мне», «Моя семья и друзья»
Раздел 1С Величины и их единицы измерения
Школа:
Дата: «____»____________20___г. ФИО учителя: Утарбаева А.К
Класс: 2 «_А___» класс. Количество присутствующих:

отсутствующих:

Лексическая тема: С друзьями дело спорится
Тема урока: Измерительные приборы
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
2.1.3. Различать шкалу различных измерительных приборов и определять по ним соответствующие значения величин.
Критерии успеха (Предполагаемый результат): Все учащиеся будут:

различать шкалу различных измерительных приборов и определять по ним соответствующие значения величин

Многие учащиеся будут:

восстанавливать надписи на шкалах, определять цену деления шкал различных измерительных приборов и определять по ним соответствующие значения величин

Некоторые учащиеся будут:

изготавливать шкалу линейки, определять на циферблате с римскими цифрами время, находить в различных источниках информацию о древних приборах измерения.

Языковая

цель

Учащиеся могут:

объяснять, как по шкале определить значение величины.

Предметная лексика и терминология:

шкала, деление, величина, единица измерения, число, измерение величины.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение:

Что может означать одно деление на шкале?

Можно ли изготовить шкалу самостоятельно, что для этого надо сделать?

Можете ли вы по часам без цифр определить время?

Письмо:

Запишите, чему равно одно деление шкалы (цена деления), запишите показания шкалы

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Навыки

использования ИКТ

ИКТ – просмотр видеоролика, презентация урока.
Предварительные

знания

Величины, единицы измерения, измерение и взвешивание.
Ход урока
Этапы урока, t Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало урока

0-3

Психологический настрой.

У. Готовы все к уроку?

Д. Да!

У. На вас надеюсь я, друзья!

Мы большой и дружный класс,

Все получится у нас,

Если хочешь – отвечай

Друга не перебивай.

Если можешь – помоги,

Дети мы одной семьи.

 

Актуализация знаний.

Устный счет «Молчанка»

Примеры изученных видов.

Простые задачи изученных видов.

 

 

Мотивация.

Учитель предлагает рассмотреть различные измерительные приборы: весы (напольные, бытовые, электронные),часы (наручные, настенные, электронные, песочные), линейку, ростомер и др. Дети называют их и определяют общее название – приборы. Объясняют, для чего служит каждый.

– Назовите тему урока.

– Измерительные приборы.

Предлагает классу разделиться на несколько групп и не разговаривая, построиться в ряд по росту в каждой группе. Анализирует вместе с детьми, какая группа работала слаженно и почему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ламиниро-

ванные карточки, маркеры

 

 

 

 

Измерительные приборы: часы, весы, линейка, ростомер.

4-6 Актуализация.

 Как вы измерили свой рост? (на глаз)

– В каких единицах мы измеряем рост? (в м, см)

– Знаете ли вы прибор для его измерения? (ростомер)

– Кроме длины (высоты) какие еще величины знаете?

(масса, время, емкость)

 

Работа в группах.

У каждой группы карточки с названиями величин, единиц измерения и приборов. Предлагает 1 группе подобрать единицы измерения и прибор массы, 2 группе – длины, 3 группе – времени.

 

Предлагает детям рассказать, знают ли они другие единицы измерения (старинные) и их соотношения.

 

Карточки с названиями величин, единиц измерения и приборов

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

«Старинные меры длины,

веса, объема

Критерии успеха Учащиеся повторили величины, их единицы и приборы измерения
7-11 Постановка цели (проблемная ситуация).

Величину можно измерить.

– Вы назвали единицы измерения и приборы для их измерения.

Спрашивает:

– Из чего состоят приборы для измерения, какая часть прибора показывает величину?

Дети будут затрудняться дать ответ на этот вопрос. Следовательно, формулирует цель урока: узнать, как называется и как устроена часть измерительного прибора, по которой мы читаем показания.

 

 

Критерии успеха Учащиеся называют цель урока с помощью учителя.
12-29 Открытие нового.

Предлагает выполнить задание №1 из учебника в парах.

Измерьте с помощью вашей линейки длину полосок в задании №2.

Шкала (лат. scala – лестница) – часть, показывающего устройства средства измерений.

– Что показывает деление на шкале? (Единицу величины)

Первичное закрепление с проговариванием.

Предлагает выполнить задание №3.

– Что может означать одно деление на шкале?

Можно ли изготовить шкалу самостоятельно, что для этого надо сделать?

– Можете ли вы по часам без цифр определить время?

Самостоятельная работа

Задание №1 в тетради.

 

 

Учебник, тетрадь, полоски картона, циферблат, весы
Критерии успеха Учащиеся соединяют часы, которые показывают одинаковое время. Заполняют пустой циферблат, определяют и записывают время с точностью до часа.
30-38 Применение нового

Предлагает выполнить задание №4 из учебника и задание №3 в тетради.

Учебник,

Тетрадь, напольные весы со шкалой

38-40 Самостоятельная работа

Предлагает выполнить задание №4 в тетради.

64 + 5 = 69 64 + 2 = 66 33 + 3 =36
42 + 5 = 47 47 – 6 = 41 78 – 5= 73
25 – 2 = 23 78 – 2 =76 81 + 8 =89
Рефлексия.

Предлагает детям найти по желанию информацию о древних измерительных приборах.

Спрашивает у детей:

– Интересно ли вам как была придумана шкала?

– Знает ли кто-то историю возникновения весов, линейки, часов?

– Где можно найти эту информацию?

– Оцените свои достижения.

Оценивает достижения детей.

Могут ли они:

  • различать шкалу различных измерительных приборов и определять по ним соответствующие значения величин;
  • восстанавливать надписи на шкале, определять цену деления шкал различных измерительных приборов и определять по ним соответствующие значения величин;
  • изготавливать шкалу линейки, определять на циферблате с римскими цифрами время, находить в различных источниках информацию о древних приборах измерения
Плакат с

римскими

цифрами.

Дифференциация Оценивание Здоровье и соблюдение ТБ
Способные учащиеся строят свои высказывания самостоятельно, а менее способным учитель оказывает поддержку, задавая наводящие вопросы. Учитель раздает ученикам карточки с незаконченными

фразами.

Ученики записывают продолжение:

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

Физкультминутка

Ноги врозь, на пояс руки.

Надо спинки нам размять. Наклоняться будем, ну-ка,

Не спешить, не отставать! (Наклоны в стороны и вперед.)

Крутим мельницу вперед:

Раз, два, три, четыре, пять.

А потом наоборот

Будем мельницу вращать. (Вращение прямыми руками вперед и назад.)

Подтянуть к груди колено

И немного постоять.

Научитесь непременно

Равновесие держать. (Поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.)

Хорошо мы отдохнули

И к работе вновь вернулись.

 

 

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *