Тема урока: Логические задачи. Зрительные иллюзии
Математика.
Краткосрочный план урока № 98.
Предмет: Математика
Урок: 98 |
Школа: | ||||||
Дата:
|
ФИО учителя:
|
||||||
Класс: 4 | Количество
присутствующих: |
Количество
отсутствующих: |
|||||
Раздел (сквозная тема): | Раздел 3А. Решение задач на движение, урожайность. Природные явления. | ||||||
Тема урока: | Логические задачи. Зрительные иллюзии | ||||||
Цели обучения, которым посвящен урок: | 4.4.2.2 решать логические задачи на развитие пространственного мышления | ||||||
Развитие навыков: | 4.2 Высказывания | ||||||
Языковые цели | Учащиеся могут:
объяснять ход решения логических задач на развитие пространственного мышления. Предметная лексика и терминология: логическая задача, геометрическая фигура, положение в пространстве, направление движения. Полезные выражения для диалогов и письма: Обсуждение: Какая это геометрическая фигура? Как предметы расположены в пространстве? Письмо: рисование ответа на головоломку. |
||||||
Критерии оценивания | Умеет решать логические задачи на развитие пространственного мышления. | ||||||
Материал прошедших уроков: | Решение головоломок | ||||||
Ход урока: | |||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||
0-1 мин | Создание положительного эмоционального настроя:
Долгожданный дан звонок, начинается урок. Встали тихо. Замолчали. Всё, что нужно вы достали- приготовились к уроку. В нём иначе нету проку. Мы урок начнём сейчас, интересный он для вас. Слушая внимательно, поймёте обязательно. |
Эмоциональный настрой
|
|||||
Середина урока
2-5 мин
21-22 мин
23-28 мин
29-30 мин
31-37 мин
38-40 мин |
1.Актуализация жизненного опыта.
(К) Математический диктант: 1)Запишите самое большое шестизначное число, все цифры которого различны. 2)Частное чисел 960 и 3 увеличьте в 100 раз. 3)Найдите произведение чисел 190 и 6. 4)Какое число в 7 раз меньше 840? 5)Насколько надо увеличить 420, чтобы получить 980? 6)Что больше и на сколько: вторая часть от 740 или пятая часть от 850? 7)Запишите пятизначное число, сумма цифр которого равна 8. 8)Запишите число, в котором 1862 сотни. 9)Сколько центнеров в 90000 кг.? 10)Сколько часов в 46 сутках и 10 часах? 2. Вводное задание на подготовку к изучению нового. – Есть такие рисунки, в которых кажется, что линии короче или длиннее реальных размеров, либо расположены дальше или ближе. Но это обман зрения. Проверь ответ с помощью линейки. 3.Постановка цели (проблемная ситуация). Вводное задание на подготовку к изучению нового. (К) Работа с классом. На видимых гранях куба проставлены числа 1, 2 и 3. А на развёртках – два из названных чисел или одно. Расставь на развёртках куба числа 1, 2, 3, 4, 5, 6 так, чтобы сумма чисел на противоположных гранях была равна 7.
необходимо расставить на развертках числа 1,2,3,4,5,6 так, чтобы сумма чисел на противоположных гранях была равна 7. Ученики мысленно сгибают развертку, представляют, какой грани соответствует грань на развертке, записывают соответствующую цифру. (Г) Работа в группах. Выполни задания. a) Сколько палочек понадобилось, чтобы сложить такую фигуру? Сколько в ней квадратов? Убери 4 палочки так, чтобы осталось только 5 квадратов. б) Сколько останется белых клеток, если наложить три рисунка друг на друга? 4.Работа по теме урока. Открытие нового. (П) Работа в парах. Вычисли площадь прямоугольника и прямоугольного треугольника, полученного из прямоугольника. Дети вспоминают, как найти площадь прямоугольного треугольника, полученного из прямоугольника. Площадь прямоугольника нужно разделить пополам. (К) Физминутка. Поднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики. Прыг – скок, прыг – скок. Стоп. Сели, Травушку поели. Травушку покушали, Тишину послушали. Выше, выше, высоко, Прыгай на носках легко. 5.Первичное закрепление с проговариванием. (П) Работа в паре. Выполни деление с остатком. 448 537 : 3 = 149 512 (ост.1) 802 154 : 5 = 160 430 (ост.4) 64 879 : 51= 1 272 (ост.7) 580 025 : 92 = 6 304(ост.57) 714 792 : 55 = 12 996 (ост.12) 632 014 : 26 = 24 308(ост.6) (К) Пальчиковая гимнастика. Зайка. Средний и указательный палец – ушки зайки, остальные сложены щепотью и изображают мордочку зайки. – Скачет, скачет зайка, – Ты его поймай-ка! и ловит «зайку» другой рукой (или ребенок ловит, или «зайки» ловят друг друга…) (К) Математика в жизни. Реши задачи. Реставраторы работали по 4 часа в течение 12 дней. Для выполнения всей работы требуется 73 часа. Сколько часов работы ещё потребуется? Сколько дней потребуется для выполнения оставшейся работы, если ежедневно работать на 1 час дольше? (И) Творческая работа. Посчитай клетки. Изобрази такой рисунок в тетради на клетках. Ученики проводят линии, по которым нужно разрезать торт на 4 равные части так, чтобы на каждом было по цветочку. |
Учебник тетрадь
Учебник
Тетрадь
Учебник
Учебник Доп. литература
|
|||||
Конец урока
|
Итог урока.
–Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? – Достигли ли мы этой цели? – Какие затруднения были у вас на уроке? – Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись? Рефлексия. Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха. |
Картинки к рефлексии. | |||||
Дифференциация | Оценивание | Межпредметные
связи |
|||||
Мотивированные дети рассказывают по схеме о живой и неживой природе о взаимосвязи в природе | Формативное оценивание.
•Самооценивание по «Шкале трудности» в тетради. • Взаимооценивание при работе в паре, группе классом • Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. • Определение уровня усвоения навыка по (Творческая тетрадь) |
– литература
– физическая культура – самопознание – познание мира |
|||||
Рефлексия для учителя: | |||||||
Важные вопросы | |||||||
по уроку: | |||||||
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) | |||||||
Какие два момента были наиболее успешны? | |||||||
Какие два момента улучшили урок? | |||||||
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке? | |||||||