Литературное чтение. Краткосрочный план урока Казахская легенда «Камень – загадка Жумбактас»
Литературное чтение.
Краткосрочный план урока № 10
Предмет: Литературное чтение
Урок: 10 |
Школа: | |||||||||||||||||||||
Дата:
|
ФИО учителя:
|
|||||||||||||||||||||
Класс: 4 | Количество
присутствующих: |
Количество
отсутствующих: |
||||||||||||||||||||
Раздел (сквозная тема): | В контексте сквозной темы «Моя Родина – Казахстан». | |||||||||||||||||||||
Тема урока: | Казахская легенда «Камень – загадка Жумбактас»
Оценка твоих достижений СОР № 1 за сквозную тему «Казахстан – моя Родина» |
|||||||||||||||||||||
Цели обучения, которым посвящен урок: | 4.1.1.1 формулировать вопросы для установления причинно-следственных связей, явлений, поступков и отвечать на открытые вопросы
4.2.2.1 формулировать творческие, интерпретационные, оценочные вопросы по содержанию литературного произведения и отвечать на подобные вопросы 4.3.1.1 составлять план на основе выявления последовательности событий и деления произведения на части, озаглавливать каждую часть |
|||||||||||||||||||||
Развитие навыков: | 1.1 Понимание содержания аудио/видео информации
2.2 Формулирование вопросов и ответов по содержанию литературного произведения 3.1 Составление плана |
|||||||||||||||||||||
Критерии
оценивания |
Учащиеся смогут: формулировать вопросы для установления причинно-следственных связей и отвечать на открытые вопросы; формулировать оценочные вопросы по содержанию литературного произведения и отвечать на подобные вопросы; составлять план на основе выявления последовательности озаглавливать каждую часть. | |||||||||||||||||||||
Привитие
ценностей
|
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | |||||||||||||||||||||
Материал прошедших уроков: | Формулирование вопросов для установления причинно-следственных связей, явлений, поступков. Использование пословиц и поговорок/ отрывков из стихотворений/басен. Сопровождение речи иллюстрациями/наглядностью/демонстрацией фотографий/ картинами/видеороликом. Чтение вслух, беглое, сознательное и выразительное чтение; чтение по ролям/выборочно. Просмотровое/ изучающее/поисковое/аналитическое/чтение с пометками. Определение жанровых особенностей легенды, героического эпоса. | |||||||||||||||||||||
Ход урока: | ||||||||||||||||||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||||||||||||||||||||
0-1 мин | Создание положительного эмоционального настроя:
-Бодрячок. “Фруктовый салат” Группа садится в круг на стулья. Ведущий разбивает группу по названию фруктов (например, яблоко, груша, лимон, виноград, апельсин). Ведущий выкрикивает какой-нибудь фрукт, играющие имеющие такое название должны поменяться местами, ведущий пытается занять любое их место. Оставшийся без места человек становится ведущим. Он может назвать другой фрукт, или два фрукта одновременно, или крикнуть “Фруктовый салат”, тогда вся группа меняется местами, а ведущий пытается занять чужое место. Садиться на свое место нельзя. |
Эмоциональный настрой | ||||||||||||||||||||
Середина урока
2-5 мин
21-22 мин
23-28 мин
29-30 мин
31-37 мин
38-40 мин
|
1.Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
(К) Викторина. БЛИЦ-ТУРНИР “Мой Казахстан” 1. Государственные символы Республики Казахстан (Флаг, герб, гимн) 2. Национальная валюта (Тенге) 3. Имя сакской царицы (Томирис) 4. Древний родовой знак казахов (Тамга) 5. Древний праздник кочевников (Наурыз) 6. Гора, у подножия которой представители трех жузов решили дать отпор джунгарам (Ордабасы) 7. Три великих бия Казахстана (Толе, Айтеке, Казыбек) 8. Автор «Слов назидания» или «Книги слов» (Абай) 9. Состязание акынов (Айтыс) 10. Наука, в которой прославился Аль-Фараби (Математика) 11. Символ Наурыза (Тюльпан) 12. Народный певец-импровизатор (Акын) 13. Город, в котором находится Мавзолей Ахмеда Яссави (Туркестан) 14. Автор эпопеи «Путь Абая» (М.Ауэзов) 15. Первый летчик-космонавт Республики Казахстан (Т.Аубакиров) 2. Вводное задание на подготовку к выполнению СОР. 1. Начни читать текст шёпотом по сигналу учителя. По истечении одной минуты сделай отметку карандашом в том месте, до которого дочитал. Проверь скорость своего чтения. Прочитай текст до конца. 3.Постановка цели (проблемная ситуация). Вводное задание на подготовку к СОР. Часть А 1.К какому жанру можно отнести это произведение? 1) легенда 2) сказка 3) рассказ 1. 2.Кто главный персонаж в данном произведении? 1) джигит 2) девушка 3) бай 3.Что в переводе с казахского языка обозначает «Жумбактас»? 1) «Камень-загадка» 2) «Камень-отгадка» 3) «Камень-чудо* 4.О ком говорится в тексте «… и лицом красивый, и певец благозвучный, и мастер игры на домбре»? 1) о бае 2) о братьях 3) о джигите 5. Как молодые сбежали из аула? 1) бросились к лодке 2) убежали из аула 3) оседлали двух коней 6.Что наши предки называли Когильдир колтык? 1) Синий залив 2) Голубой залив 3) Прозрачный залив 7.О чём попросила девушка? 1)превратить её вместе с лодкой в камень 2)превратить её в скалу 4.Работа по теме урока. Открытие нового. 1. Продолжи предложения. В древние времена жил один …бай. Джигит и дочь бая встретились и … . Если посмотреть на неё с одной стороны, она напоминает …, если посмотреть с другой – это … с развевающимися на ветру волосами. 2. Выпиши предложение, в котором описывается красота залива. 3.В какой последовательности развивались события в легенде? Счастливые дни Встреча с джигитом Побег из аула Гибель джигита Семья бая Последняя просьба Ищейки бая напали на след
4.Определи и запиши основную мысль текста. Часть С -Сформулируй и запиши ответ на вопрос (два предложения). -Как среди озера могла возникнуть такая чудесная скала? (К) Физминутка. Эй! Попрыгали на месте. (прыжки) Эх! Руками машем вместе. (движение “ножницы” руками) Эхе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть) Посмотрели на картинки. (нагнувшись, поднять голову как можно выше) Эге-ге! Нагнулись ниже. (глубокий наклон вперёд, руки на поясе) Наклонились к полу ближе. (дотронуться руками до пола) Э-э-э! Какой же ты лентяй! (выпрямиться, погрозить друг другу пальцем) Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки) Повертись на месте ловко. (покружиться) В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок?(остановились, руки в стороны, приподняли плечи) Завтра будет вновь урок! (руки на пояс, повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону) 5.Первичное закрепление с проговариванием. Вспоминай! Повторяй! 1. Соотнеси фамилии писателей с названиями их произведений.
2. Какое из произведений относится к казахского героическому эпосу? 1.»Ер Таргын» 2. «Байтерек – дерево жизни» 3.»Чёрный бура Ойлыбай»
3. Узнай произведения по ключевым словам. Напиши автора. Королевство, небо, линия горизонта, багрянец, сумерки.
4. Поэтический рассказ об историческом событии, дополненный воображением, вымыслом – это …
1.Героический эпос 2. Легенда 3. Рассказ
5. Собери пословицу.
без, Человек, что семя, Родины, земли, без. Выполнение заданий СОР. |
Учебник тетрадь
Учебник
Тетрадь
Учебник
Схема
Учебник Доп. литература |
||||||||||||||||||||
Конец урока
|
Итог урока.
–Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? – Достигли ли мы этой цели? – Какие затруднения были у вас на уроке? – Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись? Рефлексия. Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха. |
Картинки для рефлексии. | ||||||||||||||||||||
Дифференциация
|
Оценивание | Межпредметные
связи |
||||||||||||||||||||
Мотивированные дети рассказывают по схеме о живой и неживой природе о взаимосвязи в природе | Формативное оценивание.
•Самооценивание по «Шкале трудности» в тетради. • Взаимооценивание при работе в паре, группе классом • Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. • Определение уровня усвоения навыка по (Творческая тетрадь) |
– литература
– физическая культура – самопознание – познание мира |
||||||||||||||||||||
Рефлексия для учителя: | ||||||||||||||||||||||
Важные вопросы | ||||||||||||||||||||||
по уроку: | ||||||||||||||||||||||
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) | ||||||||||||||||||||||
Какие два момента были наиболее успешны? | ||||||||||||||||||||||
Какие два момента улучшили урок? | ||||||||||||||||||||||
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке? |
Bilimger.kz Республикалық білім порталы
Қазақстан Республикасы Мәдениет және Ақпарат министрлігіне тіркелген.
Куәлік нөмірі: KZ45VPY00102718