КСП по математике в 1 классе Тема урока: Плоские фигуры
КСП по математике в 1 классе
1 четверть 26 урок
*В контексте тем: | «Все обо мне», «Моя школа» | |||||||||||||||
Школа: | ||||||||||||||||
Дата: «____»____________20___г.
|
ФИО учителя:
|
|||||||||||||||
Класс: 1 «____» класс. | Количество присутствующих:
отсутствующих: |
|||||||||||||||
Тема урока: | Плоские фигуры
|
|||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | ||||||||||||||||
1.3.1.2 различать плоские фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник)/ пространственные фигуры (куб, шар, цилиндр, конус, пирамида) и соотносить их с предметами окружающего мира | ||||||||||||||||
Цели урока: | объяснить понятие «плоские геометрические фигуры» посредством ознакомления с гранями пространственных фигур; научить распознавать плоские геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник. | |||||||||||||||
Критерии успеха | Могут объяснить понятие «плоские геометрические фигуры» умеют распознавать плоские геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник. | |||||||||||||||
Привитие
ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | |||||||||||||||
Межпредметные
связи |
Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке, самопознание, познание мира, естествознание, музыка. | |||||||||||||||
Навыки
использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ | |||||||||||||||
Предварительные
знания |
Учащиеся знают геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник | |||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы | ||||||||||||||
Начало урока |
– Каждый день, из урока в урок, мы все дальше и дальше продвигаемся по стране Математике. Сегодня перед нами вновь открыта дорога. Посмотрите на неё. Какую линию она вам напоминает? (Прямую.) Как это можно проверить? (Приложить линейку.)
Дидактическая игра «Отрезки». – Встаньте друг к другу лицом. Протяните руки вперед. Возьмитесь за руки. Представьте, что вы – точки, а протянутые руки между вами – это отрезок. Назовите каждый первую букву своего имени – это и будет названием вашего отрезка. Назовите отрезки. Давайте сравним длину некоторых отрезков. (Несколько пар выходят к доске, учитель ставит их рядом, а остальные сравнивают.)
|
|||||||||||||||
Критерии успеха | ||||||||||||||||
Середина урока
|
Сообщите ребятам о том, что на этом уроке они продолжат знакомство с геометрическими фигурами. Для этого предложите детям поучаствовать в эксперименте в группах по четыре человека. Для эксперимента понадобится лист бумаги формата А4, карандаш, ножницы и любая пространственная фигура, например, конус.
1. Обведите основание фигуры карандашом на бумаге. 2. Уберите фигуру, покажите учащимся получившийся рисунок. 3. Вырежьте фигуру. 4. Задайте вопрос: «Как называется полученная фигура?». 5. Сообщите, что это круг. Спросите у учащихся, какие предметы в форме круга они видели в повседневной жизни. Спросите, чем похожи и чем отличаются круг и конус. Сообщите, что на этом эксперимент не закончен. Предложите учащимся выполнить следующие действия: 5. Поставьте на стол конус и рядом положите круг из бумаги. 5. Присядьте так, чтобы крышка стола располагалась на уровне ваших глаз. Посмотрите на фигуры. Спросите у детей: что они заметили? Обобщите: круг весь умещается на столе, а конус возвышается над поверхностью, полностью располагается на столе только его основание. Сообщите, что эксперимент показал, что круг и конус — это разные фигуры. Главное их отличие в том, что круг — плоская, а конус — объемная геометрическая фигура. Спросите у учащихся: «С помощью какой еще фигуры можно нарисовать круг?». Выслушайте ответы, предложите это проверить. Наверное, будут предложения обвести шар и основание цилиндра. Проделайте данный эксперимент с цилиндром. Продемонстрируйте круг, который получился. Затруднение может вызвать попытка обвести шар, сообщите ребятам, что данная фигура неустойчива, так как она пространственная. Практическим путем первоклассники еще раз убедятся, что цилиндр и шар — пространственные фигуры, а круг — плоская фигура. Дальнейшую работу по получению и сравнению фигур организуйте фронтально. Учащиеся могут просто наблюдать и находить в своих наборах нужные фигуры. Спросите у школьников, можно ли получить другие плоские фигуры, обводя основания пространственных фигур. Выслушайте предложения учащихся. Обведите одну из граней параллелепипеда. Вырежьте получившуюся фигуру. Попросите первоклассников найти в своих наборах такую же фигуру. Спросите, как называется эта фигура. Если дети затрудняются ответить, сообщите, что это прямоугольник. Продолжите эксперимент с пирамидой. Обведите ее основание. Сравните получившийся треугольник с прямоугольником. Выделите различия в количестве сторон и углов. Обведите основание куба, чтобы получить квадрат. Сравните квадрат с прямоугольником. Обе фигуры имеют по четыре стороны и по четыре угла. Спросите, в чем их различие. Обратите внимание на то, что у квадрата все стороны одинаковы, а у прямоугольника равны только противоположные стороны. По окончании работы обсудите с учащимися, что они получили в результате эксперимента. Обобщите знания. Фигуры бывают пространственные и плоские. Пространственные фигуры возвышаются над поверхностью, а плоские нет. Плоские фигуры — это след, оттиск пространственных фигур. Плоские фигуры существуют для объяснения пространственных фигур в окружающем мире. Угадай, кто это? Где чей дом? Задание направлено на развитие умения соотносить одинаковые фигуры, опираясь на словесное описание. Спросите: «Какие геометрические фигуры изображены на рисунке?». Если в классе есть ученики, которые умеют хорошо читать, попросите их прочесть «реплики» фигур. Попробуй. Предложите учащимся исследовать пространство вокруг и найти предметы, имеющие форму плоских фигур, или те предметы, которые могут оставить след (тень) в форме плоской фигуры. Реши. Первоклассникам необходимо рассмотреть иллюстрацию и определить, какую форму имеет реальный предмет и какую форму имеют его грани. Выполняя задание, ребята смогут синтезировать знания об особенностях пространственных фигур и полученные знания о видах плоских фигур. Развитие языковых компетенций Поиграйте с геометрическими фигурами под музыку. Попросите детей передавать друг другу фигуру, пока звучит музыка. Как только музыка замолкает, учащийся, в чьих руках оказалась фигура, должен попытаться назвать ее. Для лучшего запоминания используйте стенд «Стена слов» с рисунками фигур. Поиграйте с ребятами в игру «Угадай-ка». Ведущий загадывает фигуру и называет ее основные особенности, а школьники должны угадать, что это за фигура, и произнести ее название. Тот, кто правильно угадал, получает медаль в форме этой фигуры.
|
Учебник:
Плоские фигуры, с. 54—55. Рабочая тетрадь Рабочий лист 51 «Плоские фигуры», с. 53. Рабочий лист 52 «Часть фигуры», с. 54. Ресурсы: • лист картона формата А4; • карандаши; • ножницы; • наборы пространственных и плоских фигур; медали в форме плоских геометрических фигур на веревочках для награждения. |
||||||||||||||
Критерии успеха | Могут объяснить понятие «плоские геометрические фигуры» умеют распознавать плоские геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник. | |||||||||||||||
Конец урока
|
Дополнительные задания
Объедини фигуры в группы. Задание направлено на развитие умения группировать фигуры. Предложите учащимся разделить изображенные фигуры на группы, обводя каждую группу замкнутой линией определенного цвета. Сравни форму предмета и фигуры. Задание позволит выяснить, умеют ли первоклассники определять, какой плоской геометрической фигуре соответствует изображение того или иного предмета. Ребята должны соотнести формы объемных предметов с изображением плоских геометрических фигур и раскрасить эти фигуры в цвет, соответствующий предмету. Предложите детям продолжить свое исследование. Например, найти в своем окружении предметы в форме плоских геометрических фигур. Результаты исследования можно представить в виде рисунков или фотографий. Дополни фигуру. Школьники смогут выбрать из предложенного перечня маленькую фигуру, которая, являясь частью большой фигуры, дополняет ее до целой фигуры.
|
|||||||||||||||
Критерии успеха | ||||||||||||||||
Дифференциация
Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание
Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
|
||||||||||||||
№1:
Одолела вас дремота… Шевельнуться неохота? Ну-ка, делайте со мною упражнение такое: Вверх, вниз потянись, окончательно проснись. Руки вытянуть пошире – раз, два, три, четыре, пять. Наклониться – три, четыре – и на месте поскакать. На носок, потом на пятку, все мы делаем зарядку.
№2 Мы считали – и устали, Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали, раз, два, три. Ножками потопали, раз, два, три. Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели. Мы немножко отдохнем И опять считать начнем. Выше руки! Шире плечи! Раз, два, три! Дыши ровней! От зарядки станешь крепче, Станешь крепче и сильней.
|
||||||||||||||||