КСП по математике в 1 классе Тема урока: Плоские фигуры

КСП по математике в 1 классе

1 четверть 26 урок

*В контексте тем:  «Все обо мне», «Моя школа»
Школа:
Дата: «____»____________20___г.

 

ФИО учителя:

 

Класс: 1 «____» класс. Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока: Плоские фигуры

 

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.3.1.2 различать плоские фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник)/ пространственные фигуры (куб, шар, цилиндр, конус, пирамида) и соотносить их с предметами окружающего мира
Цели урока: объяснить понятие «плоские геометрические фи­гуры» посредством ознакомления с гранями про­странственных фигур; научить распознавать плоские геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.
Критерии успеха Могут объяснить понятие «плоские геометрические фи­гуры» умеют распознавать плоские геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.
Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке,  самопознание, познание мира, естествознание, музыка.
Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ
Предварительные

знания

Учащиеся знают  геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы
 

Начало урока

– Каждый день, из урока в урок, мы все дальше и дальше продвигаемся по стране Математике. Сегодня перед нами вновь открыта дорога. Посмотрите на неё. Какую линию она вам напоминает? (Прямую.) Как это можно проверить? (Приложить линейку.)

Дидактическая игра «Отрезки».

– Встаньте друг к другу лицом. Протяните руки вперед. Возьмитесь за руки. Представьте, что вы – точки, а протянутые руки между вами – это отрезок. Назовите каждый первую букву своего имени – это и будет названием вашего отрезка. Назовите отрезки. Давайте сравним длину некоторых отрезков. (Несколько пар выходят к доске, учитель ставит их рядом, а остальные сравнивают.)

 

 
Критерии успеха    
 

 

Середина урока

 

Сообщите ребятам о том, что на этом уроке они продолжат знакомство с геометрическими фигу­рами. Для этого предложите детям поучаствовать в эксперименте в группах по четыре человека. Для эксперимента понадобится лист бумаги форма­та А4, карандаш, ножницы и любая пространствен­ная фигура, например, конус.

1. Обведите основание фигуры карандашом на бумаге.

2.  Уберите фигуру, покажите учащимся получив­шийся рисунок.

3.  Вырежьте фигуру.

4.  Задайте вопрос: «Как называется полученная фигура?».

5.  Сообщите, что это круг.

Спросите у учащихся, какие предметы в форме кру­га они видели в повседневной жизни. Спросите, чем похожи и чем отличаются круг и ко­нус.

Сообщите, что на этом эксперимент не закончен. Предложите учащимся выполнить следующие дей­ствия:

5.  Поставьте на стол конус и рядом положите круг из бумаги.

5.  Присядьте так, чтобы крышка стола располага­лась на уровне ваших глаз. Посмотрите на фигу­ры.

Спросите у детей: что они заметили? Обобщите: круг весь умещается на столе, а конус возвышается над поверхностью, полностью распо­лагается на столе только его основание. Сообщите, что эксперимент показал, что круг и ко­нус — это разные фигуры. Главное их отличие в том, что круг — плоская, а конус — объемная геометри­ческая фигура.

Спросите у учащихся: «С помощью какой еще фи­гуры можно нарисовать круг?». Выслушайте отве­ты, предложите это проверить. Наверное, будут предложения обвести шар и основание цилиндра. Проделайте данный эксперимент с цилиндром. Продемонстрируйте круг, который получился. Затруднение может вызвать попытка обвести шар, сообщите ребятам, что данная фигура неустойчива, так как она пространственная. Практическим путем первоклассники еще раз убедятся, что цилиндр и шар — пространственные фигуры, а круг — плоская фигура.

Дальнейшую работу по получению и сравнению фигур организуйте фронтально. Учащиеся могут просто наблюдать и находить в своих наборах нуж­ные фигуры.

Спросите у школьников, можно ли получить другие плоские фигуры, обводя основания пространствен­ных фигур. Выслушайте предложения учащихся. Обведите одну из граней параллелепипеда. Вы­режьте получившуюся фигуру. Попросите пер­воклассников найти в своих наборах такую же фигу­ру. Спросите, как называется эта фигура. Если дети затрудняются ответить, сообщите, что это прямоугольник.

Продолжите эксперимент с пирамидой. Обведите ее основание.

Сравните получившийся треугольник с прямоуголь­ником.

Выделите различия в количестве сторон и углов. Обведите основание куба, чтобы получить квадрат. Сравните квадрат с прямоугольником. Обе фигуры имеют по четыре стороны и по четыре угла. Спроси­те, в чем их различие.

Обратите внимание на то, что у квадрата все сто­роны одинаковы, а у прямоугольника равны только противоположные стороны.

По окончании работы обсудите с учащимися, что они получили в результате эксперимента. Обобщите знания. Фигуры бывают пространствен­ные и плоские. Пространственные фигуры возвыша­ются над поверхностью, а плоские нет. Плоские фи­гуры — это след, оттиск пространственных фигур. Плоские фигуры существуют для объяснения про­странственных фигур в окружающем мире.

Угадай, кто это? Где чей дом?

Задание направлено на развитие умения соотносить одинаковые фигуры, опираясь на словесное описание. Спросите: «Какие геометрические фигуры изображены на рисунке?». Если в классе есть ученики, которые умеют хорошо читать, попросите их прочесть «реплики» фигур.

Попробуй.

Предложите учащимся исследовать пространство вокруг и найти предметы, имеющие форму плоских фигур, или те предметы, которые могут оставить след (тень) в форме плоской фигуры.

Реши.

Первоклассникам необходимо рассмотреть иллюстрацию и определить, какую форму имеет реальный предмет и какую форму имеют его грани. Выполняя задание, ребята смогут синтезировать знания об особенностях пространственных фигур и полученные знания о видах плоских фигур.

Развитие языковых компетенций

Поиграйте с геометрическими фигурами под музыку. Попросите детей передавать друг другу фигуру, пока звучит музыка. Как только музыка замолкает, учащийся, в чьих руках оказалась фигура, должен попытаться назвать ее. Для лучшего запоминания используйте стенд «Стена слов» с рисунками фигур.

Поиграйте с ребятами в игру «Угадай-ка». Ведущий загадывает фигуру и называет ее основные особенности, а школьники должны угадать, что это за фигура, и произнести ее название. Тот, кто правильно угадал, получает медаль в форме этой фигуры.

 

Учебник:

Плоские фигуры, с. 54—55. Рабочая тетрадь

Рабочий лист 51 «Плоские фигуры», с. 53. Рабочий лист 52 «Часть фигуры», с. 54.

Ресурсы:

•      лист картона формата А4;

•      карандаши;

•      ножницы;

•      наборы пространственных и плоских фигур;

медали в форме плоских геометрических фигур на веревочках для награждения.

Критерии успеха Могут объяснить понятие «плоские геометрические фи­гуры» умеют распознавать плоские геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.  
Конец урока

 

Дополнительные задания

Объедини фигуры в группы.

Задание направлено на развитие умения группировать фигуры. Предло­жите учащимся разделить изображенные фигуры на группы, обводя каждую группу замкнутой линией определенного цвета.

Сравни форму предмета и фигуры.

Задание поз­волит выяснить, умеют ли первоклассники опреде­лять, какой плоской геометрической фигуре соот­ветствует изображение того или иного предмета. Ребята должны соотнести формы объемных пред­метов с изображением плоских геометрических фи­гур и раскрасить эти фигуры в цвет, соответствую­щий предмету.

Предложите детям продолжить свое исследова­ние. Например, найти в своем окружении предметы в форме плоских геометрических фигур. Результаты исследования можно представить в виде рисунков или фотографий.

Дополни фигуру.

Школьники смогут выбрать из предложенного перечня маленькую фигуру, кото­рая, являясь частью большой фигуры, дополняет ее до целой фигуры.

Ответы  
а) маленький квадрат;  
б) прямоугольник;  
в) большой треугольник.  
 
Критерии успеха    
Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

    №1:

Одолела вас дремота… Шевельнуться неохота?

Ну-ка, делайте со мною упражнение такое:

Вверх, вниз потянись, окончательно проснись.

Руки вытянуть пошире – раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре – и на месте поскакать.

На носок, потом на пятку, все мы делаем зарядку.

 

№2

Мы считали – и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней.

 

 

Bilimger.kz Республикалық білім порталы

Қазақстан Республикасы Мәдениет және Ақпарат министрлігіне тіркелген.

Куәлік нөмірі: KZ45VPY00102718

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *