Календарный план по биологии для 11 класса

КТП биология 11 класс 136 часов 2020-2021 учебный год

Разделы/ сквозные темы №п/п Темы Цели обучения к/ч дата Д/з Примечание
1 четверть
Молеку-лярная биология и биохимия 1 Строение и структура антител. 11.4.1.1 – объяснять взаимодействие между антигеном и антителом 1 1.09 П 1  
2 Специфичность антител (активного центра). 11.4.1.1 – объяснять взаимодействие между антигеном и антителом 1 2.09 П1  
3 Механизм взаимодействия между антигеном и антителом 11.4.1.1 – объяснять взаимодействие между антигеном и антителом 1 07.09 П1  
4 Механизм взаимодействия фермента и субстрата. 11.4.1.2 – объяснять механизм образования фермент-субстрат комплекса 1 07.09 П 2  
5 Роль активного центра в ферментативном катализе. Теория Фишера. 11.4.1.2 – объяснять механизм образования фермент-субстрат комплекса 1 08.09 П 2  
6 Иммобилизация ферментов. Лабораторная работа «Исследование влияния иммобилизаций ферментов на их активность» 11.4.1.2 – объяснять механизм образования фермент-субстрат комплекса 1 09.09 П 2  
7 Конкурентное и неконкурентное ингибирование ферментов. 11.4.1.3 – сравнивать конкурентное и неконкурентное ингибирование ферментов 1 14.09 П 3  
8 Регулирование активности ферментов. 11.4.1.3 – сравнивать конкурентное и неконкурентное ингибирование ферментов 1 14.09 П 3  
9 Действие лекарственных препаратов и ионов тяжелых металлов на активность ферментов. Лабораторная работа «Влияние ингибиторов и активаторов на скорость ферментативных реакции» 11.4.1.3 – сравнивать конкурентное и неконкурентное ингибирование ферментов 1 15.09 П 3  
10 Транскрипция.. 11.4.1.4 – описывать транскрипцию и трансляцию в процессе биосинтеза белка 1 16.09 П 4  
11 Посттранскрипционная модификация пре-м рибонуклеиновая кислота 11.4.1.4 – описывать транскрипцию и трансляцию в процессе биосинтеза белка 1 21.09 П 4  
12 Этапы трансляции 11.4.1.4 – описывать транскрипцию и трансляцию в процессе биосинтеза белка 1 21.09 П 4  
13 Свойства генетического кода: триплетность, вырожденность. 11.4.1.5 – объяснять свойства генетического кода 1 22.09 П 5  
  14 Свойства генетического кода: универсальность,  неперекрываемость 11.4.1.5 – объяснять свойства генетического кода 1 23.09 П 5  
Питание 15 Структурные компоненты хлоропласта и их функции. 11.1.2.1 – устанавливать взаимосвязь между структурой и функцией хлоропласта 1 28.09 П 6  
16 Пигменты фотосинтеза. 11.1.2.1 – устанавливать взаимосвязь между структурой и функцией хлоропласта 1 28.09 П 6  
17 Значение Rf. Лабораторная работа «Исследование содержания  пигментов фотосинтеза  в клетках  различных растений» 11.1.2.1 – устанавливать взаимосвязь между структурой и функцией хлоропласта 1 29.09 П 6  
18 Световая фаза фотосинтеза. Фотофосфолирование 11.1.2.2 – объяснять процессы, протекающие при световой фазе фотосинтеза 1 30.09 П 7  
19 Темновая фаза фотосинтеза. Цикл Кальвина 11.1.2.3 – объяснять процессы, протекающие при темновой фазе фотосинтеза 1 05.10 П 8  
20 Анатомия листа С3 и С4 растений. Особенности фиксация диоксида углерода в клетках мезофилла. 11.1.2.4 – изучать пути фиксации углерода у С3– и С4-растений 1 05.10 П 9  
21 Акцепторы диоксида углерода. Лабораторная работа «Изучение мезофилла листа С3 и С4 растений с помощью микропрепаратов» 11.1.2.4 – изучать пути фиксации углерода у С3– и С4-растений 1 06.10 П 9  
22 Факторы, влияющие на скорость фотосинтеза. 11.1.2.5 – исследовать и объяснить лимитирующие факторы фотосинтеза 1 07.10 П 10  
23 Лимитирующие факторы фотосинтеза: интенсивность или длина волны света концентрация углекислого газа, температура. Лабораторная работа «Влияние лимитирующих факторов на интенсивность фотосинтеза». 11.1.2.5 – исследовать и объяснить лимитирующие факторы фотосинтеза 1 12.10 П 10  
24 Хемосинтез. Сравнение процессов фотосинтеза и хемосинтеза 11.1.2.6 – сравнивать особенности процессов фотосинтеза и хемосинтеза 1 12.10 П 11  
Транс

порт веществ

25 Механизм транслокации веществ у растений. 11.1.3.1 – объяснять механизм транслокации веществ у растений 1 13.10 П 12 СОЧ
26 Симпластный, апопластный, вакуолярный пути транспорта веществ и их значение. 11.1.3.2 – объяснять сущность симпластного, апопластного, вакуолярного путей транспорта веществ 1 14.10 П 13  
27 Типы транспорта веществ через клеточную мембрану. 11.1.3.3 – объяснять механизм различных типов транспорта веществ через клеточную мембрану 1 19.10 П 14  
28 Механизм активного транспорта на примере натрий-калиевого насоса. 11.1.3.4 – объяснять механизм активного транспорта на примере натрий-калиевого насоса 1 19.10 П 15  
29 Роль активного транспорта в поддержании мембранного потенциала. 11.1.3.5 – определять роль активного транспорта в поддержании мембранного потенциала 1 20.10 П 16  
30 Водный потенциал. Лабораторная работа «Определение водного потенциала клеток в растворах с различной концентрацией солей» 11.1.3.6 – исследовать водный потенциал клеток в растворах с различной концентрацией солей 1 21.10 П 17  
31 Основные компоненты системы управления. 11.1.7.1 – описывать системы управления в биологии 1 26.10 П 18  
32 Принцип обратной связи на примере регулирования температуры. 11.1.7.1 – описывать системы управления в биологии 1 26.10 П 18  
  33 Принцип обратной связи на примере регулирования уровня углекислого газа 11.1.7.1 – описывать системы управления в биологии 1 27.10 П 18  
  34 Принцип обратной связи на примере регулирования глюкозы 11.1.7.1 – описывать системы управления в биологии 1 28.10 П 18  
35 Передача гормональных сигналов через мембранные рецепторы. 11.1.7.2 – объяснять механизм действия гормонов 1 02.11 П 19  
36 Механизм действия гормонов на клетки- мишени на примере инсулина и эстрогена 11.1.7.2 – объяснять механизм действия гормонов 1 02.11 П 19  
37 Суммативное оценивание   1 03.11 Повт 1-19  
38 Закрепление и повторение знаний   1 04.11 повт  
2 четверть
39 Ростовые вещества. 11.1.7.3 – исследовать действие стимуляторов на рост растений 1   П 20  
  40 Механизм действия ростовых веществ на растение. 11.1.7.3 – исследовать действие стимуляторов на рост растений 1   П 20  
  41 Действие ауксина и гиббереллина. 11.1.7.3 – исследовать действие стимуляторов на рост растений 1   П 20  
  42 Лабораторная работа «Воздействие ауксина на рост корня» 11.1.7.3 – исследовать действие стимуляторов на рост растений 1   П 20  
Размно-жение 43 Гаметогенез. 11.2.1.1 – анализировать схему гаметогенеза у человека 1   П 21  
44 Стадии гаметогенеза человека 11.2.1.1 – анализировать схему гаметогенеза у человека 1   П 21  
45 Различия между сперматогенезом и оогенезом. 11.2.1.2 – объяснять различия между сперматогенезом и оогенезом 1   П 22  
  46 Сравнение сперматогенеза и оогенеза. 11.2.1.2 – объяснять различия между сперматогенезом и оогенезом 1   П 22  
Рост и развитие 47 Стволовые клетки: понятие и свойства (самообновление).

 

11.2.3.1 – объснять процесс специализации стволовых клеток и их практическое применение 1   П 23  
  48 Стволовые клетки: понятие и свойства (дифференциация).

 

11.2.3.1 – объснять процесс специализации стволовых клеток и их практическое применение 1   П 23  
  49 Виды стволовых клеток: эмбриональные 11.2.3.1 – объснять процесс специализации стволовых клеток и их практическое применение 1   П 23  
  50 Виды стволовых клеток: соматические. 11.2.3.1 – объснять процесс специализации стволовых клеток и их практическое применение 1   П 23  
  51 Практическое использование. 11.2.3.1 – объснять процесс специализации стволовых клеток и их практическое применение 1   П 23  
  52 Этический аспект 11.2.3.1 – объснять процесс специализации стволовых клеток и их практическое применение 1   П 23  
Законо-мерности наследственности и изменчи-вости 53 Спонтанные мутации дезоксирибонуклеиновой кислоты. 11.2.4.1 – найти связь мутаций с репарацией дезоксирибонук-леиновой кислоты, рекомбинацией дезоксирибонуклеиновой кислоты, репликацией дезоксирибонуклеиновой кислоты 1   П 24  
54 Ошибки генетических процессов: репликации, репараций. 11.2.4.1 – найти связь мутаций с репарацией дезоксирибонуклеиновой кислоты, рекомбинацией дезоксирибонуклеиновой кислоты, репликацией дезоксирибонуклеиновой кислоты 1   П 24  
55 Ошибки генетических процессов:  рекомбинации. 11.2.4.1 – найти связь мутаций с репарацией дезоксирибонуклеиновой кислоты, рекомбинацией дезоксирибонуклеиновой кислоты, репликацией 1   П 24  
56 Статистические методы для анализа достоверности наследования признаков (χ² критерий, t-критерий). 11.2.4.2 – использовать статистические методы для анализа достоверности наследования признаков (χ² критерий, t-критерий) 1   П 25  
57 Лабораторная работа «Анализ достоверности наследования признаков» 11.2.4.2 – использовать статистические методы для анализа достоверности наследования признаков (χ² критерий, t-критерий) 1   П 25  
58 Проект «Геном человека». 11.2.4.3 – обсуждать значение проекта «Геном человека» 1   П 26  
  59 Секвенирования геномной дезоксирибонуклеиновой кислоты человека. 11.2.4.3 – обсуждать значение проекта «Геном человека» 1   П 26  
  60 Биологическое значение исследований, проведенных в рамках проекта 11.2.4.3 – обсуждать значение проекта «Геном человека» 1   П 26  
  61 Биологическое значение исследований, проведенных в рамках проекта 11.2.4.3 – обсуждать значение проекта «Геном человека» 1   П 26  
  62 Повторение   1   П 20-26  
  63 СОЧ за 2 четверть   1   Повт  
  64 Закрепление и повторение знаний 2   1   повт  
  3 четверть  
Клеточная биология 65 Определение основных компонентов клеток. 11.4.2.1 – определять и описывать основные компоненты клеток с использованием микрофотографий 1      
66 Лабораторная работа «Описание основных компонентов клеток с использованием микрофотографий». 11.4.2.1 – определять и описывать основные компоненты клеток с использованием микрофотографий 1      
67 Расчет линейного увеличения органелл. 11.4.2.2 – определять фактический размер клеток 1      
68 Различие между разрешением и увеличением оптического и электронного микроскопов. 11.4.2.2 – определять фактический размер клеток 1      
69 Использование окулярметрометра и объектмикрометра для вычисления размера клеток. 11.4.2.2 – определять фактический размер клеток 1      
  70 Лабораторная работа «Определение фактического размера клеток с использованием микрометра и объектмикрометра» 11.4.2.2 – определять фактический размер клеток 1      
Биотех-нология 71 Этапы микробиологических исследований. 11.4.3.1 – описывать и объяснять этапы микробиологических исследований 1      
72  Методы дезинфекции и стерилизации при работе с микроорганизмами. 11.4.3.1 – описывать и объяснять этапы микробиологических исследований 1      
73 Виды питательных сред и их подготовка. 11.4.3.1 – описывать и объяснять этапы микробиологических исследований 1      
74 Способы и техника посева на питательные среды. Инкубация. 11.4.3.1 – описывать и объяснять этапы микробиологических исследований 1      
75 Лабораторная работа «Исследование микрофлоры кисломолочных продуктов на разных питательных средах» 11.4.3.1 – описывать и объяснять этапы микробиологических исследований 1      
76 Грамположительные и грамотрицательные бактерии. 11.4.3.2 – сравнивать грамположительные и грамотрицательные бактерии 1      
77 Особенности строения грамположительных и грамотрицательных бактерий. Представители. 11.4.3.2 – сравнивать грамположительные и грамотрицательные бактерии 1      
78 Лабораторная работа «Окрашивание бактерий по Граму» 11.4.3.2 – сравнивать грамположительные и грамотрицательные бактерии 1      
79 Понятие «рекомбинантная дезоксирибонуклеиновая кислота». 11.4.3.3 – объяснять способы получения рекомбинантных дезоксирибонуклеиновых кислот 1      
80 Способы получения рекомбинантных дезоксирибонуклеиновых кислот. 11.4.3.3 – объяснять способы получения рекомбинантных дезоксирибонуклеиновых кислот 1      
81 Применение рекомбинантных дезоксирибонуклеиновая кислота. 11.4.3.3 – объяснять способы получения рекомбинантных дезоксирибонуклеиновых кислот 1      
82 Свойства плазмид и их использование в генетическом клонировании. 11.4.3.4 – объяснять способы клонирования организмов 1      
83 Понятие «клонирование» 11.4.3.4 – объяснять способы клонирования организмов 1      
84 Способы клонирования организмов 11.4.3.4 – объяснять способы клонирования организмов 1      
85 Понятие «микроклональное размножение». 11.4.3.5 – описывать методы микроклонального размножения растений 1      
86 Этапы микроклонального размножения растений. 11.4.3.5 – описывать методы микроклонального размножения растений 1      
87 Методы микроклонального размножения растений. 11.4.3.5 – описывать методы микроклонального размножения растений 1      
88 Значение микроклонального размножения растений. 11.4.3.5 – описывать методы микроклонального размножения растений 1      
89 Применение ферментов в медицине, химии и промышленности 11.4.3.6 – обсуждать возможность применения ферментов в медицине, химии и промышленности 1      
Биомедицина и биоин-форма-тика 90 Особенности воздействия электромагнитных и звуковых волн на организм человека 11.4.4.1 – объяснять воздействия электромагнитных и звуковых волн на организм человека 1      
91 Понятие «Эпигенетика». Общие представления об эпигенетике. 11.4.4.2 – объяснять значение эпигенетики в изучении механизмов регуляции генов, не затрагивающими последовательность генов 1      
92 Молекулярные основы эпигенетики. 11.4.4.2 – объяснять значение эпигенетики в изучении механизмов регуляции генов, не затрагивающими последовательность генов 1      
93 Эпигенетические эффекты у человека. 11.4.4.2 – объяснять значение эпигенетики в изучении механизмов регуляции генов, не затрагивающими последовательность генов 1      
94 Эпигенетика и эпигеномика. 11.4.4.2 – объяснять значение эпигенетики в изучении механизмов регуляции генов, не затрагивающими последовательность генов 1      
95 Метилирование дезоксирибонуклеиновой кислоты 11.4.4.2 – объяснять значение эпигенетики в изучении механизмов регуляции генов, не затрагивающими последовательность генов 1      
96 Понятие «Биоинформатика». 11.4.4.3 – описывать роль биоинформатики 1      
97 Применение инструментов биоинформатики в исследовании 11.4.4.3 – описывать роль биоинформатики 1      
98 Метод экстракорпоральное оплодотворение и его значение. 11.4.4.4 – объяснять значение метода экстракорпорального оплодотворения 1      
99 Этические аспекты экстракорпорального оплодотворения 11.4.4.4 – объяснять значение метода экстракорпорального оплодотворения 1      
100 Значение моноклональных антител 11.4.4.5 – объяснять использование моноклональных антител в диагностике и лечении заболеваний 1      
  101  Производство моноклональных антител. 11.4.4.5 – объяснять использование моноклональных антител в диагностике и лечении заболеваний 1      
  102 Диагностика и лечение заболеваний с помощью моноклональных антител 11.4.4.5 – объяснять использование моноклональных антител в диагностике и лечении заболеваний 1      
  103 СОЧ за 3 четверть   1      
  104 Закрепление и повторение знаний 3   1      
  4 четверть  
Биосфера, экосис-тема,

популяция

105 Экологические пирамиды. 11.3.1.1 объяснять правила экологической пирамиды 1      
106 Экологические пирамиды. 2 11.3.1.1 объяснять правила экологической пирамиды 1      
107 Трофические уровни. 11.3.1.2 – создавать схемы трофических уровней в экосистемах 1      
108 Трофические уровни.2 11.3.1.2 – создавать схемы трофических уровней в экосистемах 1      
109 Типы взаимоотношений. 11.3.1.2 – создавать схемы трофических уровней в экосистемах 1      
110 Типы взаимоотношений.2 11.3.1.2 – создавать схемы трофических уровней в экосистемах 1      
111 Моделирование «Составление схем передачи энергии в пищевых цепях». 11.3.1.2 – создавать схемы трофических уровней в экосистемах 1      
112 Моделирование «Составление схем передачи энергии в пищевых цепях».2 11.3.1.2 – создавать схемы трофических уровней в экосистемах 1      
113 Решение экологических задач и экологических ситуаций 11.3.1.2 – создавать схемы трофических уровней в экосистемах 1      
114 Решение экологических задач и экологических ситуаций 2 11.3.1.2 – создавать схемы трофических уровней в экосистемах 1      
115 Биоразнообразие видов. 11.3.1.3 – устанавливать взаимосвязь между видовым разнообразием и устойчивостью экосистем 1      
116 Биоразнообразие видов. 11.3.1.3 – устанавливать взаимосвязь между видовым разнообразием и устойчивостью экосистем 1      
117 Закон генетического равновесия Хайди-Вайнберга. 11.3.1.3 – устанавливать взаимосвязь между видовым разнообразием и устойчивостью экосистем 1      
118 Решение задач по закону генетического равновесия Хайди-Вайнберга. 11.3.1.3 – устанавливать взаимосвязь между видовым разнообразием и устойчивостью экосистем 1      
119 Решение задач по закону генетического равновесия Хайди-Вайнберга.2 11.3.1.3 – устанавливать взаимосвязь между видовым разнообразием и устойчивостью экосистем 1      
120 Сохранение редких и исчезающих видов растений и животных. 11.3.1.3 – устанавливать взаимосвязь между видовым разнообразием и устойчивостью экосистем 1      
121 Сохранение редких и исчезающих видов растений и животных.2 11.3.1.3 – устанавливать взаимосвязь между видовым разнообразием и устойчивостью экосистем 1      
122 Красная Книга Казахстана 11.3.1.3 – устанавливать взаимосвязь между видовым разнообразием и устойчивостью экосистем 1      
123 Использование различных статистических методов в определении численности организмов местной экосистемы. 11.3.1.4 – исследовать состояние экосистемы своего региона с использованием статистических методов анализа (t-χ2критерий Стьюдента, χ2-критерий) 1      
  124 Использование различных статистических методов в определении распределения организмов местной экосистемы. 11.3.1.4 – исследовать состояние экосистемы своего региона с использованием статистических методов анализа (t-χ2критерий Стьюдента, χ2-критерий) 1      
  125  Значение случайной выборки в определении биоразнообразия местной экосистемы. 11.3.1.4 – исследовать состояние экосистемы своего региона с использованием статистических методов анализа (t-χ2критерий Стьюдента, χ2-критерий) 1      
  126 Лабораторная работа «Исследование состояния экосистемы своего региона с использованием статистических методов анализа» 11.3.1.4 – исследовать состояние экосистемы своего региона с использованием статистических методов анализа (t-χ2критерий Стьюдента, χ2-критерий) 1      
Экология и влияние человека на окружающую среду 127 Глобальное потепление: причины, последствия, пути решения. 11.3.2.1 – прогнозировать последствия возможного глобального потепления климата 1      
128 Глобальное потепление: причины, последствия, пути решения.2 11.3.2.1 – прогнозировать последствия возможного глобального потепления климата 1      
129 Моделирование «Компьютерное моделирование глобального потепления климата» 11.3.2.1 – прогнозировать последствия возможного глобального потепления климата 1      
130 Моделирование «Компьютерное моделирование глобального потепления климата» 2 11.3.2.1 – прогнозировать последствия возможного глобального потепления климата 1      
131 Экологические проблемы Республики Казахстан 11.3.2.2 – изучать и предлагать возможные варианты решения экологических проблем Казахстана 1      
132 Экологические проблемы водных ресурсов Республики Казахстан 11.3.2.2 – изучать и предлагать возможные варианты решения экологических проблем Казахстана 1      
133 Экологические проблемы атмосферы Республики Казахстан 11.3.2.2 – изучать и предлагать возможные варианты решения экологических проблем Казахстана 1      
134 Экологические проблемы Республики Казахстан и пути их решения 11.3.2.2 – изучать и предлагать возможные варианты решения экологических проблем Казахстана 1      
  135 СОЧ за 4 четверть   1      
  136 Закрепление и повторение знаний 4   1      

 

 

Bilimger.kz Республикалық білім порталы

Қазақстан Республикасы Мәдениет және Ақпарат министрлігіне тіркелген.

Куәлік нөмірі: KZ45VPY00102718

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *