Посвящение урока 175- летию Абая Кунанбаева. Гистограмма частот
Байдирахманова Бекзат Сапаргалиевна
Раздел долгосрочного плана | 8.4B Элементы статистики | |||||||||||
Тема урока | Гистограмма частот | |||||||||||
Предварительные знания | Знание вариационного ряда, абсолютной и относительной частоты, среднего арифметического числового ряда, таблицы частот, полигона частот. | |||||||||||
Цели обучения | 8.4.4.1 представлять результаты выборки в виде интервальной таблицы частот;
8.4.4.2 представлять данные интервальной таблицы частот в виде гистограммы частот; 8.4.4.4 анализировать информацию по статистической таблице, гистограмме; |
|||||||||||
Цели урока | – представлять результаты выборки статистического исследования в виде интервальной таблицы частот, гистограммы;
– анализировать информацию по гистограмме |
|||||||||||
Критерии оценивания | ü представляет результаты выборки в виде интервальной таблицы частот
ü представляет данные интервальной таблицы частот в виде гистограммы частот; ü анализирует информацию по статистической таблице, гистограмме; |
|||||||||||
Языковые цели | Учащиеся будут:
комментировать процесс сбора и обработки данных; комментировать представление выборки в виде интервальной таблицы частот и гистограммы; обсуждать и анализировать статистическую информацию, представленную в виде гистограммы. Лексика и терминология, специфичная для предмета: – интервальная таблица частот; – гистограмма; – накопленная частота; – кумулята; – меры рассеивания; – дисперсия; – стандартное отклонение. Полезные выражения для диалогов и письма: – представить полученные данные в виде интервальной таблицы частот; – представить данные интервальной таблицы частот в виде гистограммы частот; степень разброса количественных данных относительно среднего значения. |
|||||||||||
Дифференциация | –в подборе заданий: разноуровневые для учеников, для групп учеников;
-в ожидаемом результате от конкретного ученика; -в оказании индивидуальной поддержки учащемуся; -в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся.
|
|||||||||||
Межпредметные связи | Предмет | Этап | ||||||||||
география | Середина урока. Парная работа a cardgame with “The Gapminder World Map” | |||||||||||
Қазақ әдебиеті | Середина урока Групповая работа. Скорость чтения за 30 секунд
“ Абайдың шығармашылығы “ |
|||||||||||
Привитие ценностей | Честность, сотрудничество, толерантность, трехъязычие, здоровье, уважение, ответственность и обучение на протяжении всей жизни.
Глобальное гражданство 17 целей устойчивого развития ООН Групповая работа a card game with “The Gapminder World Map” |
|||||||||||
Навыки использования ИКТ | Презентация. Ученики строят гистограмму по Excel. | |||||||||||
Здоровье и соблюдение техники безопасности | ||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы | ||||||||||
Начало урока
5 минут |
Приветствие, проверить готовность учащихся к уроку.
Обозначение целей урока и Критерий оценивания Деление на группы. |
|||||||||||
Середина урока
10 минут
5 минут
10 минут
5 минут
|
Групповая работа Цель: представляет результаты выборки в виде интервальной таблицы частот и строит гистограмму частот
Скорость чтения за 30 секунд ” Слово Сорок Первое: невежество, доставшееся от отцов” Представьте результаты в виде интервальной таблицы частот (длиной 5 слов) постройте гистограмму частот. 1. Проверьте скорость чтения друг у друга 2. Соберите данные у других групп 3. постройте таблицу интервальной частоты 4. постройте гистограмму частот 5. сделайте вывод о скорости чтения учащихся 8 е класса. Ф. презентация работ группы. Взаимооценивание по критериям. Критерий оценивания:
Отвечают на вопросы:
Деление на пары по нитке Парная работа a card game with “The Gapminder World Map” Цель: анализировать информацию по статистической таблице, гистограмме;
Распределение карт стран по группам. Учащихся – Сгруппируйте карты страны в соответствии с уровнем развития стран; – объясните, как размещают карты. – Зависит ли способ сортировки стран от доходов стран? Здоровье? Развитие? б) раздайте группам таблицу «Gapminder World Map». Объясните график, то есть каждый круг-это страна, размер круга-популяция, цвет континента, ось Y – продолжительность жизни (т. е. здоровье), а ось Х – это доход на одного человека. с) попросите учащихся найти и обозначить страны в графике. д) запросить, есть ли какие-либо удивительные результаты. e) обсудите, что предлагаемые «Gapminder World Map» могут быть использованы для разделения стран мира на различные категории. г) как доход зависит от продолжительности жизни? Ответ: богатые люди живут дольше. з) в странах с высоким доходом продолжительность жизни более длительная, а в странах с низким доходом-короткая. Почему? ж) а в средней части большой объем продолжительности жизни. Это зависит от того, как государство расходует деньги. Gapminder.org познакомить учащихся с сайтом.
Дескриптор – по “Country cards” ранжиреют страны – делит страны на группы по информациям “Country cards” – для проверки своих ответов правильно использует карту “Gapminder World Map” Ф. после оформление задачи учитель дает обратную связь. |
Приложение 1
The Gapminder World Map |
||||||||||
Конец урока
5 минут |
Достигли ли мы цели урока? Критерий оценивания
Рефлексия
Самооценивание учащихся |
|||||||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышления об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой колонки. | |||||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||||||||
Bilimger.kz Республикалық білім порталы
Қазақстан Республикасы Мәдениет және Ақпарат министрлігіне тіркелген.
Куәлік нөмірі: KZ45VPY00102718