День смеха
Классный час на тему: «День смеха»
Цель: расширить диапазон эмоций у детей через понимание и переживание чувства радости; формировать положительные чувства и эмоции через улыбку; учить эмоционально воспринимать весёлое настроение людей.
Задачи:
1. Выявить творческие и артистические способности учащихся;
2. Развивать духовно-нравственные качества личности.
3. Создать праздничную атмосферу.
4. Активизация культурно-досуговой деятельности учащихся.
5. Воспитывать чувство юмора, умение веселиться.
Форма проведения: игровая развлекательная программа.
Оборудование: презентация, аудиозапись песни «Улыбка», подарок для конкурса.
Ход занятия:
– Прошу в ладоши хлопать дружно,
Нам одиночки ни к чему,
Смеяться только там, где нужно,
И тоже не по одному.
Не кашлять, не чихать, не спать,
Вести во всем себя прилично!
Не возражаете? Отлично!
Наш праздник можно начинать!
-Ребята, а кто мне скажет какой сегодня праздник?
– Наш праздник называется «День смеха». (слайд1)
– В этот день говорят «1 апреля – никому не верь!»
– День смеха или «1 апреля – никому не верю»! Откуда взялся обычай шутить именно в этот день? (Ответы детей)
-Существует несколько версий об истории происхождения 1-го апреля, многие приписывают эту традицию Древнему Риму или Древней Индии. По наиболее распространенной версии День смеха возник во Франции в 1564 году в связи с переносом начала года с 1 апреля на 1 января. Не получив в тот день традиционных подарков, разочарованные подданные стали считать 1 апреля днем обмана.
– В России первоапрельские шутки вошли в моду при Петре I. На первое апреля шутят все. Так что будьте настороже, ну и сами, конечно, запаситесь набором свежих шуточек и сюрпризов! В общем, веселитесь, потому что минута смеха также полезна для здоровья как килограмм морковки.
– Но у улыбки и смеха есть свои правила. (слайд2 )
-Ева прочитай нам пожалуйста нам первое правило.
-Как вы его понимаете?
Правила улыбки и смеха:
1. Улыбка поможет в общении.
2. Старайся чаше улыбаться друзьям, родителям, учителю.
3. Смейся заразительно, но знай, где и как смеяться.
4. Умей смеяться над собой.
5. Не смейся над чужим горем или физическим недостатком.
– Желаю вам хорошего настроения!
Игра №1.(слайд3)
– А чтобы размяться, мы поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду говорить фразу «Прилетели птицы», а потом их называть, А когда я буду называть птиц, вы должны будете взмахивать руками, как крыльями. А когда я буду называть не птиц, вы руки не поднимаете. Будьте внимательны! Попробуем?
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, вороны, чайки, макароны… Ага, у кого-то уже макароны по-летели!
– Попробуем еще раз, будьте внимательны!
– Прилетели птицы: голуби, синицы, вороны, стрижи, сороки, ежи… Теперь ежи полетели!
– Играем еще раз.
Вороны, галки, ласточки, палки.
– Последний раз для самых невнимательных.
Прилетели птицы: голуби, синицы, соловьи, грачи, скворцы, кирпичи.
– Ну что ж, молодцы! Похлопаем себе.
Игра №2.
Учащиеся образуют большой круг внутри, которого находится приз. Он достанется тому, кто окажется самым внимательным.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»
Приз немедленно бери!
Мечтает мальчик заявленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два, марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори,
Разок, другой, но лучше… пять.
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж, друзья, вы приз не взяли,
Когда была возможность взять.
-А теперь я хочу вам рассказать притчу о смехе. Ведь смех бывает не только хорошим, к сожалению.(Вкл.песню№1)
Притча.(слайд4)
Два сына были у родителей. Один — весёлый, другой — мрачный. Один улыбался, как солнышко, даже если голодный был. Второй сердился, даже если получал пряник: «Этот пряник чёрствый».
С весёлым братом сердитый не дружил и считал его глупым.
— Чего радуешься, дурачок? — злился он и щёлкал брата по лбу.
Улыбка сходила с лица мальчика, пока он потирал лоб. Но через минуту снова возвращалась.
— Не обижай брата, — просила мать. — Пусть смеётся. Кто умеет веселиться, тот и горя не боится.
— Все его любят, а меня никто, — ворчал сын.
Прошло время, выросли сыновья и уехали из деревни. Больше они друг с другом не встречались.
Состарились родители, заболели и попросили сыновей срочно приехать. Первым приехал сердитый сын. Он уже сам выглядел стариком.
— Зачем звали? — гневно спросил сын. — У меня и без вас много проблем.
Тут в дом вошёл молодой человек. Вгляделся в него дед и поинтересовался:
— Ты, наверное, внук наш? Разве твой отец сам не мог приехать?
Молодой человек рассмеялся и сказал:
— Здравствуйте, дорогие родители. Не внук я, а сын ваш.
— Видно, ты хорошо жил, сынок, горя да бед не знал, — изумился отец.
— Узнал я беду, когда мой дом сгорел. Но соседи помогли новый дом построить. У нас говорят: «Кто людей веселит, за того и свет стоит». Узнал я горе, когда заболел смертельной болезнью. Но нашёл я средство от болезни, а больше всего смех меня лечил. Смех — великий лекарь, — рассказал молодой человек.
— От гнева стареешь, от смеха молодеешь. Надо и нам чаще улыбаться, тогда старость от нас убежит, — засмеялась мать.
-Скажите о чем эта притча?
-Чему она нас учит?
Игра №3.(слайд5)
1.Сколько крыльев у блохи? (нет)
2.Летели три страуса, охотник убил одного, сколько осталось? (Страусы не летают).
3.Что это такое? Из неё берёшь, а она больше становится? (Яма).
4. Какой рукой лучше мешать сахар в стакане с чаем? (Ложкой).
5. У бабушки жили внук Фёдор, пёс Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (один).
6. Подбежав к одному из ребят спросить: «Винни-Пух — это свинья или кабан?» И быстро потребовать ответа, чтобы он не успел сообразить, что это всего-навсего безобидный медвежонок.
7. Следующие вопросы рекомендуется повторять 3 раза, и тогда вы получите желаемый результат:
— Что с неба идет зимой? (3 р.)
— Какого цвета снег? (3 р.)
— Что пьет корова? (3 р.)
Если вы все провели правильно и не делали больших пауз, то все гости, независимо от их научных степеней и званий, хором дружно ответят: «Молоко».
Игра №4.(слайд6)
– Произнести всем известную фразу из сказки А. С. Пушкина «Жил старик со своею старухой у самого синего моря» разными способами:
– шепотом;
– как робот;
– как маленький ребенок;
– очень громко;
– нараспев;
– очень медленно;
– очень быстро;
– как будто вы страшно замерзли;
– как бы её произнёс инопланетянин;
– как будто у вас рот набит кашей;
– как будто вы задыхаетесь от духоты.
– Какое же значение имеет смех, улыбка?
-А знаете ли вы, что смех и улыбка также влияют на здоровье человека?
-Как вы думаете, каким образом? (Человек становится жизнерадостным, энергичным, даже есть такое выражение: «Смех продлевает жизнь»)
Несколько фактов о смехе.
1. Избавляет от депрессии.
2. Омолаживает кожу.
3. Лечит сердечно-сосудистую систему.
4. Уменьшает боль.
5. Тренирует дыхательную систему.
6. Улучшает фигуру.
Смех – это и аэробика для мышц, и неплохой массаж для внутренних органов. В то время, когда вы с удовольствием хохочите, в работу включаются 80 групп мышц!
7. Улаживает отношения.
С точки зрения психологов смех – групповая психотерапия: объединяет людей, помогает быстро вовлечь в беседу, избавляет от негативных эмоций.
8. Характеризует людей.
Игра №5. (слайд7)
– Будь весел, чтоб радостней стало
Тому, с кем подружишься ты.
Чтоб каждому в жизни хватало
Прекрасной людской доброты.
– С праздником! С 1 апреля!
Давайте посмеемся,
Удаче улыбнемся,
Проводим неудачи,
Без грусти и без слез.
В апрельский добрый праздник.
Пусть в смехе мир увязнет,
И станет мир добрее,
Надолго и всерьез.
– Смех продлевает нашу жизнь.
Если хотите долго жить,
Чаще «умирайте» от смеха!
– В заключение давайте споем песню «Улыбка»