Урок – игра «Крестики – нолики»

Урок – игра «Крестики – нолики»
Автор:
САБЫРБЕКОВА АНАР ЖАКЕШЕВНА учитель начальных классов.
КГУ ОСШ № 7 г.Аягоза ВКО
Внеклассное мероприятие по русскому языку 3 класс
Цель:
Прививать любовь и интерес к русскому языку,
расширить их представления о русском языке.
Развивать интеллектуальные способности учащихся,
развивать устную речь детей, логическое мышление;
развивать любознательность, познавательные способности,
Совершенствовать навыки коллективной работы.
Воспитывать дружбу, взаимовыручку, взаимоподдержку.
Оборудование; поле для игры, медали для учеников.
Ход занятия
-Ребята, сегодня наше занятие мы посвятим русскому языку, таинственной и прекрасной науке грамматике.
Но прежде чем начать урок я хочу узнать ваше настроение
«Дерево настроения» (Дети выбирают соответствующие их настроению цвета листьев и украшают дерево. Желтые- грустные, зеленые- настроение хорошее.)
В истории русского народа есть пословица, известная всем:
«Встречают по одежке – провожают по уму». Она очень точно указывает на то обстоятельство, что в человеке, прежде всего, необходимо ценить разум, его мысли. А свои мысли люди выражают при помощи слов. О вежливости и образованности человека мы судим, прежде всего, по его речи: кричит, грубит, хамит – злой; говорит вежливо, ласкова – хочется думать, что добрый . К великому сожалению русский язык стал «загрязняться» чужими нашему языку словами. Вот посмотрите сценку
Ведущий: Встретились два приятеля
Ученик-1: Привет!
Ученик-2: Привет!
Ученик-1: Все? Отстрелялся?
Ученик-2: Сдал. А Васька, блин, пролетел мимо, ему удалось содрать. Лепил, блин, такую чепуху.
Ученик-1: А я тоже не могу врубиться в эту математику. Было бы клева получить «4». Оно говорит, иди, блин, отвечать, а у меня прикинь глаза на лоб.
Ученик-2: Ну похиляли. Кранты.
Учитель- Вы поняли, о чем шла речь? На каком языке говорили мальчики? К сожалению, обращаясь друг с другом, мы часто забываем о богатстве и красоте русского языка, правильная речь стала редкостью.
-Могуч и прекрасен русский язык. Послушайте, что о нем говорили выдающиеся русские писатели.
Дети показывают портреты русских писателей и говорят их слова.
Ученица-1: Писатель Александр Иванович Куприн говорил “Руский язык в умелых руках и в опытных устах- красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен”.
Ученица-2: Александр Сергеевич Пушкин с благоговением относился к русскому языку. По его мнению « русский язык – это выразительный и звучный язык, гибкий и мощный в своих отношениях к чужим языкам» ему свойственна «величавая плавность, яркость, простата и гармоническая точность».
Ученица-3: «Русский язык – настоящий, сильный, где нужно строгий, серьезный, где нужно страстный, где нужно- бойкий и живой». Так считал Лев Николаевич Толстой.
Ученица-1: Иван Сергеевич Тургенев просил: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад. Это достижение передано нам нашими предшественниками»
Без языка немыслимо ни на шаг двинуть вперед науку, технику, ремесла, то есть саму жизнь. Поэтому давайте изучать русский язык.
Ребята, освоить русский язык – трудное дело. Надеюсь что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям.
Ученик-1: Грамматики, грамматика,
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Ученица-1:Она трудно, но без нее
Плохое было бы житье.
Не составить телеграмму
И открытку не отправить.
Даже собственную маму
С днем рожденья не поздравить.
Ученица-2:Люблю тебя, грамматика!
Ты умная и строгая,
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я!
Русский язык необыкновенный язык, и в этом мы сегодня убедимся. Он может быть не только серьезной , но и достаточна веселой, загадочной. В этой науке скрывается многоразличных чудес, и сегодня мы узнаем о некоторых из них, мы посоревнуемся и выявим лучших знатоков русского языка. Мы проведём игру «Крестики – нолики», в котором примут у участие 2 команды. 1 команда (дети хором) «Крестики» 2 команда ( дети хором) «Нолики». Вы по очереди будете выбирать сектора. Та команда, которая правильно выполнит задание, поставит свой значок: крестик или нолик в соответствующий сектор. Победителем игры станет та команда, которая больше заполнит своими значками ячейки, а для того чтобы выбрать какая команда начнет я проведу разминку победившая команда начинает игру.
Крестикам:
1.Какие знаки ставятся в конце предложение?
2.Как пишутся имена и фамилии людей?
3.На какие две группы делятся все звуки и буквы?
4.Сколька гласных букв в русском языке?
5.Как узнать, сколько в слове слогов?
6.Что такое предложение?
7.Из чего состоит предложение?
8.Как переносится слово?
9.Выделение голосом одного из слогов в слове.
10:Сколька гласных в слове «медведица»?
11:Сколька букв в слове «слива»?
Ноликам:
1.С какой буквы пишется первое слова в предложении.
2.Как обозначаются звуки на письме?
3.Сколька гласных звуков в русском языке?
4.Сколька букв в русском языке?
5.Может ли слово состоять из одного слога?
6.Что такое алфавит?
7.Из чего состоит наша речь?
8.Переносится ли слова из одного слога?
9.Проверочное слова к слову «ветвистый»
10.Два или несколько предложений, связанных между собой по смыслу.
11.Какие буквы могут обозначать два звука?
12.Сколька слогов в слове «машина»?
1-ый Сектор: составь слова из 3-ёх букв:
К
У
Л
А
К
Русский язык звучный и красивый. В словах можно услышать вой вьюги. Жужжание пчелы. На этом языке писал стих Пушкин. На русском языке Лев Толстой писал маленькие рассказы для детей.
2-ой сектор: Соедини слова по рифму
Опушка Трава
Дрова Гребешок
Ёлочка Избушка
Петушок Иголочка
3-ий сектор: Составь пословицу
-Существует очень много пословиц и поговорок на разные темы.
Они учат честности и доброте, смелости, мудрости, внимательности. Они же могут высмеивать жадность, трусость, глупость. Знание пословиц и поговорок обогащает нашу речь, делает её очень выразительной, заостряет ум и развивает память.
1.Дружба крепка не лестью, а правдой и честью
2.Вода у друга лучше, чем у врага мёд
3.Дерево держится корнями а человек друзьями
4.Лучше друг верный чем камен драгоценный
5.Нет друга ищи нашел береги
6.Над другом посмеешься – над собой поплачешь
7.Человек без друзей, что сокол без крыльев
8.Назвался другом помай в беде
ФИЗМИНУТКА.
Сценка
Очень важно знать русский язык и тогда вы не окажетесь в таких
смешных и глупых ситуациях
4-ый сектор: Поставь ударение в словах
6-ой сектор: третий лишний
7-ой сектор: найди ошибки в словарных словах
8-ой сектор: В каких словах ель растёт?
«метель», «карамель», «кисель», «дельфин», «апельсин», «писатель», «водитель», «дельта», «учитель», «карусель», «пепельница», «мебель», «ущелье», «бездельник», «капель», «портфель», «мель», « цель», «панель», «рельс», «новоселье», «картофель», «мельница», «пельмень», «понедельник»
9-ый сектор: Используя буквы составь слова. В какой республике живем мы? Наш президент? Какой праздник отмечается 1 декабря? (день президента) ( слово Казахстан))
Ведущая: Вот сколько чудес, ребята, в русском языке. Очень важно знать русский язык, правильно писать и говорить. «Мы не властны над речью других, но мы хозяева своей собственной речи; это наше зеркало. И пусть оно не будет грязным». Для повышения речевой грамотности больше читайте, не давайте слову опережать мысли. Подумайте до того, как скажете.
ХОЧУ ДОМОЙ.
Ну вот и всё урок к концу подходит,
мы славно поработали сейчас,
учитель ваш уже итог подводит,
не сводит с вас довольных глаз.
Спасибо вам ребята за работу.
Не подвели меня и в этот раз
С великим удовольствием конечно
Поставлю вам оценки я сейчас.
Подведение итогов. Награждение.
Продолжаем работу над деревом «деревом настроения»
Ребята мы начали урок с разным настроением., а какое настроение в конце урока.(дети выбирают соответствующие их настроении цвета листьев и плоды и развешивают на дереве
Плоды – дело прошло плодотворно)
Урок заканчиваем песней.
Переделанная песня “Учат в школе”-муз. Шаинский В.Я
Тонким перышком писать, промокашкой промокать
Уж давно не учат в современной школе,
Но глаголы проспрягать будут на дом задавать
И сейчас, и через год, и через сто лет.
Легче ребус разгадать, чем глагол “хотеть” спрягать,
Я потею, ты потеешь, мы потеем.
Я хочу, и хочут все, хочем мы – хохочут все.
Почему? Я не пойму, не разумею.
Начинаю вновь спрягать ,окончания менять,
Проспрягаю – ка я во втором спряженье:
Ты хотишь, и он хотит… В классе смех опять стоит,
А учитель покраснел от возмущенья.

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *