“Мой дом”

Технологическая карта

Старшая группа  «Достық»

Сквозная тема «Моя семья»

Подтема «Мой дом»

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: «Русский язык»

Тема: «Мой дом»

Цели:

– образовательные – расширять представления детей об окружающем мире. Знать дом, где живешь, соседей, друзей, взрослых и детей. Закрепить на русском языке понятия: дом, двор, улица, город. Закрепить правильное произношение согласного звука ж, упражнять в подборе слов на русском языке на заданный звук;

– развивающие – учить детей обмениваться в речевых высказываниях результатами своих наблюдений. Формировать грамматический строй речи, стимулировать употребление в речевых высказываниях предлогов за, перед, около;

– воспитательные – воспитывать любовь к своему дому, улице, городу, желание содержать их в чистоте. Проявлять интерес к занятию.

Этапы деятельности Действия педагога Деятельность детей
Мотивационно – побудительный «Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое

Здравствуй матушка земля

Это мы твои друзья»

Выполняют имитационные движения по тексту стихотворения, дарят друг другу улыбки.
Организационно – поисковый 1.     «Говорим на русском языке» – работа в рабочей тетради:

А) рассматривание иллюстрации, знакомство с новыми словами, беседа по содержанию;

 

Слушают, запоминают, повторяют. Приёмы: индивидуально, парами (1-й начинает фразу, 2-й продолжает, 3-й заканчивает).

Б) р/у «Какой?»

Дом из бревен – бревенчатый.

Дом из камня – каменный.

Дом из кирпича – кирпичный.

Дом из железа – железный.

 

Упражняются в подборе прилагательных.
В) ф/г «Повтори чистоговорку»;

Жи-жи-жи, жи-жи-жи – в нашем доме этажи.

Жа-жа-жа, жа-жа-жа – подо мной два этажа.

Жа-жа-жа, жа-жа-жа – надо мной два этажа.

Же-же-же, же-же-же – на каком я этаже?

Же-же-же, же-же-же – я на третьем этаже.

Жей-жей-жей, жей-жей-жей – сколько в доме этажей?

Жей-жей-жей, жей-жей-жей – в доме пять этажей.

Повторяют чистоговорку.
Г) ф/м «Строим дом»;

Стук-стук молотком,

Строим, строим новый дом.

Ты, пила, пили быстрей.

Домик строим для людей.

Выполняют движения по тексту.
Д) учись правильно произносить звук; Учатся правильно произносить звук ж, находить его в словах и показывать хлопком.
Е) д/и «Поиграем с жабой Клавой»;

Хлопни в ладоши, если услышишь в словах звук: жук, кошка, жираф, живот, дом, этажи, кот, жакет, цветок.

Составляют слоги со звуком ж.
Ё) с/и «Подружи слоги». Выполняют задание в тетради.
2.     Нарисуй свой дом. Выполняют задание.
Рефлексивно – корригирующий Расскажите Незнайке, что узнали? Какие новые слова запомнили? Отвечают на вопросы, рассказывают, что они делали, какие слова запомнили.

Ожидаемый результат

Знать:

название частей дома на русском языке.

Иметь:

навыки составления слогов.

Уметь:

правильно произносить звук ж;

– слушать товарища, продолжать разговор, отвечать полным ответом.

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *