«В мире гаджетов»
Образовательная область: Коммуникация.
Раздел: Русский язык.
Цели занятия:
1) Образовательные: повторить и обобщить знания детей по русскому языку: антонимы, времена года, профессии, животные, птицы, транспорт.
2) Развивающие: обогащать словарный запас; развивать зрительное и слуховое восприятие, память, внимание, мышление, связную речь.
3) Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, умение слушать друг друга, доброжелательность; развивать у детей коммуникативные навыки общения.
Оборудование(наглядно – демонстрационный материал): персонаж сотка, компьютер, планшет, игрушка Том, диски, предметы и иллюстрации, слайды о временах года, подарки на каждого игрока.
Методы и приемы: Словесный:беседа, вопрос – ответ; Наглядный: слайды; Игровой: игры «Учимся обобщать», «Слова» и т.д.
Педагог:
– Сәлеметсіздер ме, балалар, қонақтар!
– Балалар, бүгінгі біздің сабағымыз ерекше болуда, себебі сабағымызға көптеген мұғалімдер қонаққа келіп отыр, сондықтан да бәріміз жақсы көңіл күймен қатысып отырайық.
– Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Поздороваемся с ними.
Дети, мы с вами в течение года добросовестно трудились, учились правильно отвечать на вопросы, красиво строить предложения.
Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо
Вспомним обязательно,
Все, что узнали на занятиях.
Педагог показывает фрагмент из мультфильма «Фиксики», где Дим Димыч сломал компьютер.
В этот момент жалюзи открываются. Детей встречает компьютер.
Компьютер:- Сәлеметсіздер ме, балалар!
Я компьютер. Помогите мне. Дим Димыч забил мой системный блок дисками. В каждом диске задания.
1) задание: Игра «Учимся обобщать».
Педагог просит ребенка сказать, что объединяет предметы и как их можно назвать одним словом. Задания:
1. лошадь, корова, овца;
2. волк, лиса, медведь;
3. курица, гусь, утка;
4. капуста, картофель, лук;
5. яблоко, груша, банан;
6. тарелка, чашка, чайник;
7. юбка, платье, брюки;
8. стол, стул, шкаф.
Компьютер: у меня еще сломан принтер. Дим Димыч отправил много документов на печать. Помогите ему.
Давайте поможем принтеру, выполним его задания.
2) задание: Игра: «Скажи наоборот».
Педагог называет какое-нибудь слово, а ребенок должен ответить словом-антонимом, т.е. словом с противоположным значением.
• белый – ?
• большой -?
• день -?
• высокий – ?
• весело – ?
• чистый – ?
• мокрый – ?
• хорошо – ?
• добрый – ?
Компьютер: спасибо вам ребята. Сау болыңдар!
Педагог показывает фрагмент из мультфильма «Фиксики», где Дим Димыч сломал сотовый телефон.
В зал входит сотка.
Сотка:- Сәлеметсіздер ме, балалар!
Я сотка. У меня сломан экран, динамик и кнопки. Помогите мне сделать их. Скажите – ка мне чем что делают?
Смотрят на сотку ….(глазами)
Слушают музыку ….(ушами)
Нажимают на кнопки…(руками)
Вы, наверное устали давайте отдохнем.
Физминутка
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз-сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки к верху все подняли.
Раз – два, три – четыре, пять – шесть
И на место тихо сесть!
3) задание: «Отгадай загадки»
(по слайдам)
1. Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?
(Осенью)
2. Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость людям подарила,
И на санках прокатила
(Зима)
3. Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит, к нам пришла …
(Весна)
4. Солнце припекает,
Цветы расцветают,
Бабочки порхают,
Ягоды поспевают,
Когда это бывает?
(Летом)
Сотка: Спасибо вам ребята. Сау болыңдар!
В зал входит планшет.
Планшет: – Сәлеметсіздер ме, балалар!
Я планшет. У меня вирусы. Я заболел. Помогите мне вылечить их.
4) задание: «Четвёртый лишний?»
5) Капуста, яблоко, груша, банан.
6) Папа, дедушка, бабушка, кастрюля.
7) Заяц, лиса, корова, волк.
8) Автобус, стол, автомобиль, грузовик.
9) Платье, брюки, юбка, кроссовки.
10) Кубики, кукла, ель, мяч.
11) Петух, курица, сова, утка.
Планшет: Я пришел не один привел с собой Тома. Он хочет поиграть с вами.
12) задание: Словесная игра «Скажи ласково»
Стол – столик
Стул – стульчик
Кровать – кроватка
Диван – диванчик
Шкаф – шкафчик.
6) задание: «Назови профессию, зная, чем занимается человек» (словесная игра)
– Кто строит дома? (Строитель).
– Кто лечит людей? (Врач).
– Кто готовит обед? (Повар).
– Кто продаёт хлеб, молоко? (Продавец).
– Кто водит автобусы? (Водитель).
Планшет и Том: спасибо вам ребята. Вы вылечили мой вирусы. Сау болыңдар!
В зал входит Симка.
Симка: Здравствуйте дети! Спасибо вам. Вы помогли нам отремонтировать приборы. Я пришла не с пустыми руками. Примите от меня небольшие подарки.
Ну а теперь мне пора возвращаться домой к Нолику. Нам надо чинить другие приборы.
До свидания!
Педагог:
– Вам понравилось наше занятие.
– Кому помогали?
Вы все дети хорошо участвовали на занятии. Спасибо вам!
– Рахмет, балалар, сендер әдепті, білімді екенсіңдер.
– Сау болыңдар! До свидания!