Урок математики в 1 классе на тему “Множества.Пустое множество”
Предмет: Математика Класс: 1
Раздел 4. Множества и операции над ними.
Тема: Множества. Пустое множество.
Цели обучения: классифицировать множества по признакам их элементов (цвет, форма, размер, материал, действие объектов);
сравнивать множества предметов с помощью составления пар; определять равные множества, пустое множество
Цели урока : находить общие и частные признаки предметов; группировать предметы по их общим признакам.
составлять множества предметов по их совокупности признаков (имеющиеся признаки)
Языковые цели:
Учащиеся смогут: называть совокупности (признаки) по которым были объединены предметы; объяснять почему предмет лишний, называя его отличительный признак.
• Предметная лексика и терминология, используемая на уроке: диаграмма, множество, группировка, признаки, объединение, классификация, критерии; названия овощей и фруктов.
• По какому признаку объединены эти предметы?
• Множество предметов.
• Действие, сложение, результат.
Предшествующие знания :Понимание системы чисел и опыт исследования закономерностей и последовательностей.
I.Начало урока:
1.Утренний круг
3 мая во всем мире празднуется день Солнца. Что мы знаем о солнце? Подарите свои солнечные улыбки друг другу и нашим гостям.
Сегодня день Солнца, а значит, друзья,
Скучать и ругаться нынче нельзя!
Солнышко всех одарит теплом,
Погреет душу и придёт в каждый дом!
Всем солнечного настроения,
Хорошего урока и вдохновения!
Пусть солнечный зайчик вас навестит,
Попляшет немного и домой побежит!
2.Введение в тему
Учащиеся стоят в имеющемся свободном пространстве класса. У каждого в руках картинка с изображением фруктов, ягод, овощей, фастфуда. Поднимите свои карточки. Нас так много, давайте разделимся на группы. Назовите признаки (условия) по которым мы можем разделиться.
(фрукты, овощи, ягоды; по цветам: красные, желтые, зеленые, темные светлые; по размеру: большие, маленькие, мелкие; по форме: круглые, овальное, как сердечко-малина, клубника; любимые, не любимые; сладкие, не сладкие; покупали, не покупали).
-Встаньте по группам названными учителем. Где учеников больше, где меньше или поровну? Как называется такое множество? (равное множество)
-Что объединяет эти все картинки? (продукты питания, еда). Почему надо кушать фрукты, ягоды овощи ? (Чтобы в организме были все витамины, быть здоровыми)
I I .Середина урока:
1.Постановка целей урока
-Тема урока: Множества. Пустое множество. Определите, чему учиться будем на уроке ?
-Мы будем: образовывать группы по признакам (классифицировать); находить отличия, создавать множества, строить диаграммы.
Я попрошу встать множество шестилетних детей (посчитайте сколько вас).
А теперь встаньте множество семилетних детей (посчитайте), а теперь встаньте множество восьмилетних детей (никто не встает ,т.к в классе нет восьмилетних детей).
Как мы назовем такое множество? Пустое множество. Что такое пустое множество? (дети высказывают свои предположения). Сравнивают их с презентацией. Назовите свои примеры пустого множества. (Дети приводят примеры)
2. (Ф) Игра «Исключи лишнее»
Учитель демонстрирует учащимся презентацию, на которой слова на трех языках сгруппированы по общему признаку, но одно является лишним. Учащиеся должны исключить лишнее слово и объединить лишние слова в единое множество.
3. (И) ФО. Найдите лишние предметы в ваших карточках и подчеркните их.
4. (Г) «Покупки»
Вам нравится делать покупки? Задание у вас будет непростое, вам нужно посчитать затраченное количество денег на вашу покупку.(Дети используют карточки , с помощью которых делились на группы в начале урока. На обратной стороне каждой карточки написана стоимость продукта.) Сравните суммы ваших покупок. Составляют диаграмму.
5. (П) Какой урок математики без задачи.
Перед вами два текста. Сравните их.
Сколько яблок на картинке? Сколько груш на картинке? Сколько фруктов нарисовано на картинке? На картинке нарисовано три груши и четыре яблока. Сколько фруктов нарисовано на картинке?
Что общего?
В чем разница?
Составьте схему к задаче. (Дети с помощью аппликации ,составляют схему к задаче на рабочих листах)
-Проверьте у всех такая схема , как у Камилы? Запишите решение задачи.
Покажите, решение задачи на рабочих листах.
Обсуждение решения задачи.
Подведение итогов парной работы.
I I I .Конец урока:
«Диаграмма урока»
С помощью составленной диаграммы , мы сейчас подведем итоги нашего урока.
Я все понял
Неинтересно
Интересно
Я старался и у меня все получилось
-А в заключении ребята, давайте споем песню «Солнечный круг» для нашего солнышка, вы не забыли, что у него сегодня праздник и объединимся в большое множество ,под названием друзья.