Вселенная – планета Дружбы

Занятия предшкольной группы№11 «ТЕРЕМОК»
Воспитатель: Умарова Гаугар Юлдашбаевна
Образовательная область: Социум.
Раздел: самопознание.
Тема: «Вселенная – планета дружбы»
Цель: учить детей формулировать вопросы на заданную тему; обобщать и закреплять представления детей о вселенной, друзьях и о дружбе; воспитывать чувства дружбы и единения с детьми на вселенной планете.
Ресурсы: хрестоматия, аудиозапись из серии «Звуки природы», песенка о дружбе из мультфильма «Улыбка», раздаточный материал ( вырезанные сердечки,гуашь,полоски из бумаг), игрушечный телефон, глобус, альбом,плакат с изображением символ Дружбы красивые, фотографии детей разных наций.

Билингвальный компонент: достар – друзья, достык – дружба, әлем – мир.

Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно – побудительный
Круг радости:
− Здравствуйте, дети!
Приглашаю вас всех в наш «круг радости». Давайте все встанем дружно в круг, рядышком, плечом к плечу. А теперь возьмемся за руки и начнем наш урок «Самопознание» с прекрасной песни, которая называется «Здравствуйте» (слова В.Кострова, музыка Л.Квинт). Итак.
Здравствуй, день, здравствуй, друг,
Здравствуй, песен щедрый круг,
Здравствуй, мир, здравствуй, век,
Здравствуй, добрый человек!
(Песню можно сопровождать соответствующими движениями).

Помечтаем
− Пригласите своего друга сесть рядом с вами. Знаете, ребята, я давно мечтала побывать на планете Вселенной Друзей. Давайте представим, что мы с вами попали на эту планету.
Звучит музыка.
− Помечтайте, как вы с друзьями отправились в путешествие на планету Друзей.
– Какой вы ее видите?
− Кто на ней живет?
− Какие слова говорят друг другу люди на планете Друзей?
Наше путешествие заканчивается. Расскажите, пожалуйста, что вы увидели.
− Я благодарю вас за ваш рассказ.
У меня для вас сюрприз. Звездочёт прислал нам волшебный телефон. Посмотрите, какой он необыкновенный! Каждый из вас может позвонить на планету Друзей и задать ее жителям вопросы о вселенных друзьях и дружбе.
Вы хотите позвонить? Хорошо, но сначала я предлагаю вам поиграть.

Поиграем
Физминутка «Друг − это…»
− Начинаем!
Воспитатель объясняет детям, что в круг может выходить тот, кто себя считает честным, добрым или, наоборот, жадным, вредным. Словом, таким, о которых поется в песне.
Выйди, выйди, выйди в круг,
Самый честный друг!
Выйди, выйди, выйди в круг,
Самый верный друг!
Выйди, выйди, выйди в круг,
Самый вредный друг!
Выйди, выйди, выйди в круг,
Самый добрый друг!
Выйди, выйди, выйди в круг,
Самый жадный друг!
Выйди, выйди, выйди в круг,

Друг!
Игра проходит очень динамично, слова сопровождаются движениями: дети жестами всех приглашают в круг. Если вышли все ребята, воспитатель предлагает им похлопать в ладошки и покружиться. Если никто не выходит в круг, воспитатель предлагает детям присесть, говоря при этом: «Нет таких у нас детей!»
Вот закончилась игра,
Позвонить пришла пора!

Упражнение «Скажите, пожалуйста»
Воспитатель предлагает детям нажать на телефоне кнопки вызова и задать обитателям планеты Друзей любой вопрос о дружбе. На вопросы детей отвечает воспитатель.
Дети здороваются и вежливо задают свой вопрос.
Например: «Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, а на вашей планете друзья обижают друг друга?» А друг может быть лучшим помошником в трудную минуту?
Или: «Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, а друг должен делиться?», «Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, на вашей планете друзья ссорятся? А как они мирятся?», «Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, на вашей планете люди любят животных?»

Творческая работа
– Ребята, давайте сделаем своими руками красивую открытку из сердечек и раскрасим с помощью приёма отпечатка иттиска и отправим ее на планету Друзей. Я уверена, что жители этой планеты обрадуются нашему подарку.
У вас на столике лежит много разных предметов. Выберите, пожалуйста, то, что вам особенно понравилось, и украсьте эту открытку.
На заранее приготовленном столе лежат разные цветы, ленты, фломастеры, подарочные банты, открытки и т.д.
− Молодцы! Как хорошо у нас получилось! А сейчас давайте я напишу жителям планеты Друзей наши пожелания.
Воспитатель записывает пожелания на открытке.
− Я попрошу Звездачёта передать нашу открытку жителям Вселенной
планеты- Друзей.
Отвечают
Играют
Задают свои вопросы
Каждый ребенок выбирает любой предмет и украшает им открытку.
Отвечают
Рефлексивно – корригирующий
Обобщаем
− Ребята! Вы научились дружить и помогать друг другу. Я рада, что вы такие внимательные, добрые, отзывчивые. Вы – настоящие друзья.
Можно много слов прекрасных
О друзьях сказать!
Никогда не стоит, дети,
Друга обижать.
Потому что без друзей нам
Очень трудно жить.
Дружбой, светлой и прекрасной,
Надо дорожить!

Домашнее задание
− Найдите в альбоме страницу, где нарисована открытка в виде сердечка.
– Украсьте ее, как вам нравится, и прикрепите к Глобусу дружбы для своего друга.
Круг «От сердца к сердцу»
Дети стоят в кругу взявшись за руки и говорят друг другу пожелания
− Дети! Давайте встанем в круг и споем песню о дружбе из мультфильма «Улыбка».
Звучит музыка из мультфильма. Воспитатель и дети поют.

Спасибо, дети! До свидания!
Слушают
Поют песню.
Ожидаемый результат:
Знать: качества друзей.
Иметь: понятие о дружбе.
Уметь: обобщать знания о друзьях и дружбе быть настоящими друзьями.

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *