Математика 2 класс
Школа: О.С.Ш. №5 им.М.Ауэзова
Дата: «____»____________20___г. ФИО учителя: Абдрахманова Р,А.
Класс: 2 «____» класс. Количество присутствующих:
отсутствующих:
Лексическая тема: Путешествие в Алматы
Тема урока: Составные задачи.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
2.5.1.4. Анализировать и решать задачи на увеличение/ уменьшение числа в несколько раз; кратное сравнение, составлять и решать обратные задачи.
2.5.1.5**. Различать задачи с прямыми и косвенными вопросами (связанные с отношениями «больше/меньше на», «больше/меньше в раз»).
2.5.1.8. Моделировать решение простых задач на все действия в виде числового выражения; составных – в виде числового выражения и отдельных действий.
Критерии успеха (Предполагаемый результат): Все учащиеся будут:
решать задачи в 2 действия.
Многие учащиеся будут:
моделировать и решать задачи в 2 действия.
Некоторые учащиеся будут:
составлять и решать задачи в 2 действия.
Языковая
цель Учащиеся могут:
пояснять, почему конкретная задача решается в одно или два действия.
Предметная лексика и терминология:
Задача, условие, вопрос, анализ, план решения, ответ, выражение.
Серия полезных фраз для диалога/письма
Обсуждение:
Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Обоснуйте.
Что можно узнать, выполнив действие…?
Объясните последовательность выполнения действий (что узнали
сначала, что потом…).
Письмо:
Запись условия, решения, ответа, выражения по задаче.
Привитие
ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Навыки
использования ИКТ ИКТ – просмотр видеоролика, презентация урока.
Предварительные
знания Умение анализировать и решать задачи.
Ход урока
Этапы урока, t Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
0-3 Мотивация.
На этом уроке мы продолжим наше математическое
путешествие. Сегодня мы отправимся в крупнейший город
нашей страны – Алматы, будем выполнять новые задания,
узнаем некоторые достопримечательности этого города.
4-6 Актуализация.
Устный счет. Напиши только ответы.
1) — Уменьшите 27 в 3 раза.
— Первый множитель 5, второй — 4. Запиши произведение этих чисел.
— Запиши число, в котором 7 десятков.
— Запиши число, в котором 9 единиц.
— Запиши число, в котором 9 десятков и 4 единицы.
— Запиши число, в котором 5 десятков и 6 единиц.
2) Посмотри на числа: 45, 27, 18, 54, 9, 10, 90, 36, 50, 70:
— На какие две группы можно разделить данные числа?
Попробуйте найти разные варианты. (Дети замечают, что можно разделить на однозначные и двузначные или числа, в записи которых есть пятерка, или числа, в записи которых пятерки нет, или числа, сумма цифр которых равна 9 и не равна 9, или круглые числа и некруглые числа и т. д.) 3). Реши задачу.
На остановке из автобуса вышли 4 пассажира, а вошло в автобус в 2 раза больше людей, чем вышло. Сколько пассажиров вошли в автобус на остановке?
Измени условие так, чтобы задача решалась сложением, реши новую задачу. Учебник.
Середина урока
7-11 Постановка цели.
Учитель предлагает прочитать задачу и рассмотреть
выражения.
– Какова цель нашего урока? Учебник.
Критерии успеха Учащиеся формулируют цель урока.
12-29 №1 стр.30
Предлагает выполнить задание №1 в учебнике.
Учитель предлагает детям выполнить вычисления и узнать
название горнолыжного курорта в Алматы .
15 – 3 5 + 7 2 = 14 7 4 + 20 : 2 – 6 5 = 8
24 : 4 5 + 50 = 80 47 + (12 + 6) : 3 = 53
4 9 – 3 2 1 = 30 45 : 9 5 + 18 : 2 = 34
27 : (12 : 4) + 32 : 4 = 17 24 : (2 + 6) – 14 : 7 = 1
14 80 8 53 17 30 34 1
М К Ы А Б У Л Ш
№2 стр.31
Прочитай условие задачи. Что ты узнаешь, выполнив вычисления? Поставь вопрос и реши задачу.
В одну кабинку на канатной дороге помещается 8 человек. На экскурсию приехали 24 ребёнка, а взрослых – в 3 раза меньше. Вопрос: сколько потребуется кабинок, чтобы все посетили экскурсию?
24 : 3 = 8 взрослых поехали на экскурсию
24 +( 24 : 3) = 32 человека всего
(24 + 24 : 3) : 8 = 4 кабинки надо чтобы перевезти всех
Детей – 14ч.
Взрослых – ?, в 3 раза меньше
Разместились- по 8 ч в ? к.
1)
2)
3)
Ответ: _______________________
Физминутка
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопали,
Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет учителя.)
Ножками потопали,
Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.)
Сели, встали, встали, сели,
И друг друга не задели. (Приседания.)
Мы немножко отдохнем и опять считать начнем. (Повороты туловища. Ходьба на месте.)
№3 стр.31
Составь выражения к задачам.
а) На каток приехали 9 детей, что в 3 раза больше, чем взрослых. Сколько взрослых приехало на каток?
9 : 3
б) На каток приехали 9 детей, а взрослых – в 3 раза больше. Сколько всего человек приехало на каток?
9 3
в) В автобусе разместились 24 ребёнка, учителей – в 3 раза мень¬ше, а родителей – в 2 раза меньше, чем учителей. Сколько родителей разместилось в автобусе?
24 : 3 : 2
Учитель предлагает в парах обсудить план решения задачи
и записать его в тетрадях с комментированием.
Самостоятельная работа
Предлагает выполнить задачи в тетради с критериями оценивания.
Критерии оценивания:
Я составляю задачу по условию и схеме.
Определяю способ решения задачи.
Составляю и записываю выражение.
Нахожу значение выражения.
Записываю ответ.
Коррекция затруднений
Проверяем. У кого возникли затруднения?
– В каком месте вы допустили ошибку?
– В чем причина допущенной ошибки?
Коррекция выявленных затруднений.
– Те, у кого не возникло затруднений в самостоятельной
работе, сформулируйте цель вашей деятельности.
(Выполнить дополнительные задания).
– Какова дальнейшая цель работы у тех, кто выявил
затруднения?
(Исправить решение, используя эталон для самопроверки).
– Используем алгоритм исправления ошибок.
– Каждый проговаривает свою учебную задачу. Тетрадь,
учебник.
30-40 Физминутка для глаз
Рисуй глазами треугольник
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни
Вершиной вниз.
И вновь глазами
Ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась.
Ты – молодец!
Работа над ранее изученным
Задания на отработку вычислительных навыков учитель
предлагает дифференцировано. Дети выполняют само или
взаимопроверку.
Тетрадь, учебник.
№5 – по рядам (по вариантам)
1 ряд 2 ряд 3 ряд
х + 7 ∙ 4 = 40
6 ∙ 3 + х = 72 80 – х = 9 ∙ 5
12 + х = 5 ∙ 8 х – 32 : 4 = 50
х + 2 ∙ 6 = 94
х + 7 • 4 = 40
х + 28 = 40
х = 40 – 28
х = 12
6 • 3 + х = 72
18 + х = 72
х = 72 – 18
х = 54 80 – х = 9 • 5
80 – х = 45
х = 80 – 45
х = 35
12 + х = 5 • 8
12 + х = 40
х = 40 – 12
х = 28 х – 32 : 4 = 50
х – 8 = 50
х = 50 + 8
х = 58
х + 2 • 6 = 94
х + 12 = 94
х = 94 – 12
х = 82
№3 в тетради
2 5 1 3 6 4
24 : 6 + (19 + 6) : 5 + 6 • 2 = 21
1 2 4 3
(27 – 19) • 4 + 18 : 3 = 38
1 2 3
(18 + 27) : 5 – 7 = 2
2 4 1 3
8 • 5 – (60 – 42 ) : 3 = 34
3 6 1 4 7 2 5
5 • 7 + (18 +14) : 4 – (26 – 8) : 3 = 37
1 2 4 5 3
(58 – 31) : 3 – 2 + 12 : 6 = 9
41-40 Рефлексия.
я выполнял задания…
я понял… что… теперь я могу…
я почувствовал, что… я приобрел умение …
Карточки с
незаконченными
фразами..
Критерии успеха – все решают задачи в 2 действия;
– многие моделировать и решать задачи в 2 действия;
-некоторые составлять и решать задачи в 2 действия
Дифференциация Оценивание Здоровье и соблюдение ТБ
Способные учащиеся строят свои высказывания самостоятельно, а менее способным учитель оказывает поддержку, задавая наводящие вопросы.
Учитель раздает ученикам карточки с незаконченными
фразами.
Ученики записывают продолжение:
я выполнял задания…
я понял… что… теперь я могу…
я почувствовал, что… я приобрел умение … Физминутка
Мы считали и устали, Дружно все мы тихо встали, Ручками похлопали, Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет учителя.) Ножками потопали, Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.) Сели, встали, встали, сели, И друг друга не задели. (Приседания.) Мы немножко отдохнем и опять считать начнем. (Повороты туловища. Ходьба на месте.) Физминутка для глаз
Рисуй глазами треугольник
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни
Вершиной вниз.
И вновь глазами
Ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась.
Ты – молодец!