Математика. 4 класс. Тема:Проценты.
План урока.
Раздел долгосрочного планирования:
Раздел 3В – Дроби и проценты. Задачи. |
Школа: Петропавловская СШ | ||||||||||||||||||||||
Дата : | ФИО учителя: Кофлер А.М. | ||||||||||||||||||||||
класс: 4 | Участвовали: | Не участвовали: | |||||||||||||||||||||
Тема урока | Проценты. | ||||||||||||||||||||||
Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план) | 4.1.1.5 понимать, что процент – сотая часть целого; записывать, читать части целого в процентах
4.5.2.3 **использовать для обозначения процента символ % |
||||||||||||||||||||||
Цель урока | Все учащиеся смогут: применять для обозначения процента символ %
Большинство учащихся смогут: объяснить процент, как сотая часть целого. Некоторые учащиеся смогут: находить 1% от целого. |
||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания | Ø Обозначает символ процента % и записывает процент, как сотая часть целого.
Ø практикует 1% от целого. |
||||||||||||||||||||||
Языковые задачи
|
Учащиеся могут:
объяснять образование 1% как сотой доли числа или величины. Предметная лексика и терминология: Процент, доля числа. Полезные выражения для диалогов и письма: Обсуждение Какая доля называется процентом? Как записать процент? Как сравнить проценты? Письмо Запись процентов. |
||||||||||||||||||||||
Воспитание ценностей
|
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: Казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость;
образование в течение всей жизни. Критическое и логическое мышление, коммуникативные способности, культура группового взаимодействия, взаимоуважение |
||||||||||||||||||||||
Межпредметная связь | Естествознание | ||||||||||||||||||||||
Предыдущие знания
|
Доли и дроби.
Как Вы можете активизировать уже имеющиеся знания? |
||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока | Виды упражнений, запланированных на урок:
|
Ресурсы | |||||||||||||||||||||
Начало урока
|
Создание положительного эмоционального настроя: «Поздороваемся ладошками».
Я предлагаю начать наш урок с упражнения «Поздороваемся ладошками!» -Пожелаем друг другу здоровья. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами: Желаю (большой) Успеха (Указательный) Большого (средний) Во всем (мизинец) Здравствуй (всей ладонью). – А теперь я хочу подарить вам свою ладошку на память и пожелать всем нам интересной и плодотворной работы. (Ученики выбирают себе ладошку определенного цвета и рассаживаются за столы для работы в группе). Этим упражнением мы убили двух зайцев: получили положительный настрой на работу и разбились на группы. 1. Вводное задание на подготовку к изучению нового. АМО “Расшифровка”(Г).
1 ГРУППА Выполни деление с остатком. Расположи остатки в порядке возрастания. 2 ГРУППА Реши и запиши в порядке возрастания. Р _*_= 36 Ц _*_= 45 Т _*_= 72 П _*_= 21 Н _*_= 64 Е _*_= 56 О _*_= 42 Ы _*_= 81 3 ГРУППА Найди множители, вычисли и запиши в порядке возрастания. Р 6*6= Ц 9*5= Т 9*8= П 3*7= Н 8*8= Е 7*8= О 6*7= Ы 9*9=
Дескриптор: 1. Выполняет деление с остатком. Располагает остатки в порядке возрастания. 2. Находит множители, вычисляет и записывает в порядке возрастания. 3. Решает и записывает выражение в порядке возрастания. Формативное оценивание: «Светофор”, по эталону. Зеленый цвет: «Я могу. У меня все получилось» Желтый цвет: «Я не совсем уверен. Мне требуется консультация». Красный цвет: «Я не могу. Требуется помощь». Дифференциация: 1. по заданию; 2. по темпу; 3. по оцениванию. |
||||||||||||||||||||||
Середина урока
|
. 2. Работа по теме урока. Открытие нового.
(К). Запиши закрашенные части фигур в виде долей. Физминутка. Мы решали, мы решали Мы решали, мы решали. Что-то очень мы устали. Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.) Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.) Раз присядем, (Приседания.) Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.) Улыбнемся, Тихо сядем. 3.Постановка цели (проблемная ситуация). Вводное задание на подготовку к изучению нового. (К) Работа с классом. АМО «Воздушный шар» Формируемые навыки: совместной работы; мышления, принятия решений; управления информацией. Сущность метода Метод используется в качестве инструмента в процессе планирования. Метод позволяет формировать у учеников навыки сопоставления проблем, прогнозирования всех возможных последствий и реализации структурированного подхода в вопросах организации и планирования каких-либо мероприятий.
=1% =4% =20% 4. Первичное закрепление с проговариванием. (Г) Самостоятельная работа. 1 группа. Запиши дроби в виде процентов, используя знак %. Запиши % в виде дроби. 15 %, 23%, 66%, 77%. 2 группа. Запиши дроби в виде процентов, используя знак %. 3 группа. Запиши % в виде дроби. 18 %, 58%, 76%, 99%. Дескриптор: 1. Запиши дроби в виде процентов, используя знак %. Запиши % в виде дроби. 2. Запиши % в виде дроби. 4. Запиши дроби в виде процентов, используя знак %. Формативное оценивание: «Пантомима» Учащиеся пантомимой должны показать результаты своей работы. Например, руки вверх – довольны, голова вниз – не довольны, закрыть лицо руками – безразлично. Дифференциация: 1. по заданию; 2. по темпу; 3. по итогу; 4. по поддержке.
Если 1% – это доля числа, то как его найти? Как найти 1% от 900 кг? Как найти 1% от 1 800 тенге? (П) Работа в группе.
3 группа 2 группа 1 группа Дескриптор: 1. Находит 1% от 4500 кг, 29 000 тг, 360 000 м. 2. Находит 5% от 4500 кг, 29 000 тг, 360 000 м. 3. Находит 15% от 4500 кг, 29 000 тг, 360 000 м. Формативное оценивание: “ПРОЦЕНТЫ”, по эталону. Дифференциация: 1. по сложности; 2. по темпу; 3. по итогу; 4. по оцениванию. |
||||||||||||||||||||||
Конец урока
|
|||||||||||||||||||||||
Дифференциация
Стратегии: «Поздороваемся ладошками» АМО “Расшифровка” АМО «Воздушный шар»
|
Оценивание
Ф.О.: 1. «Светофор” 2. «Пантомима» 3. “ПРОЦЕНТЫ” Рефлексия: |
Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности
Мы решали, мы решали Мы решали, мы решали. Что-то очень мы устали. Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.) Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.) Раз присядем, (Приседания.) Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.) Улыбнемся, Тихо сядем. |
|||||||||||||||||||||