Математика. 4 класс. Тема:Проценты.

План урока.

Раздел долгосрочного планирования:

Раздел 3В – Дроби и проценты. Задачи.

Школа: Петропавловская СШ
Дата : ФИО учителя: Кофлер А.М.
класс: 4 Участвовали: Не участвовали:
Тема урока Проценты.    
Цели обучения, достигаемые на этом уроке   (Ссылка на учебный план) 4.1.1.5 понимать, что процент – сотая часть целого; записывать, читать части целого в процентах

4.5.2.3 **использовать для обозначения процента символ %

Цель урока Все учащиеся смогут: применять для обозначения процента символ %

Большинство учащихся смогут: объяснить процент, как сотая часть целого.

Некоторые учащиеся смогут: находить 1% от целого.

Критерии оценивания Ø  Обозначает символ процента % и записывает процент, как сотая часть целого.

Ø  практикует 1% от целого.

Языковые задачи

 

Учащиеся могут:

объяснять образование 1% как сотой доли числа или величины.

Предметная лексика и терминология:

Процент, доля числа.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Обсуждение

Какая доля называется процентом?

Как записать процент?

Как сравнить проценты?

Письмо

Запись процентов.

Воспитание ценностей

 

 

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік  ел»: Казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость;

образование в течение всей жизни.

Критическое и логическое мышление, коммуникативные способности, культура группового взаимодействия, взаимоуважение

Межпредметная связь Естествознание
Предыдущие знания

 

Доли и дроби.

Как Вы можете активизировать уже имеющиеся знания?

 

Ход урока

Запланированные этапы урока Виды упражнений, запланированных на урок: 

 

Ресурсы
Начало урока

 

Создание положительного эмоционального настроя: «Поздороваемся ладошками».

Я предлагаю начать наш урок с упражнения «Поздороваемся ладошками!»

-Пожелаем друг другу здоровья. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами:

Желаю (большой)

Успеха (Указательный)

Большого (средний)

Во всем (мизинец)

Здравствуй (всей ладонью).

– А теперь я хочу подарить вам свою ладошку на память и пожелать всем нам интересной и плодотворной работы. (Ученики выбирают себе ладошку определенного цвета и рассаживаются за столы для работы в группе).

Этим упражнением мы убили двух зайцев: получили положительный настрой на работу и разбились на группы.

1. Вводное задание на подготовку к изучению нового. АМО “Расшифровка”(Г).

П Р О Ц Е Н Т Ы
               

     1 ГРУППА

Выполни деление с остатком.

Расположи остатки в порядке возрастания.

2 ГРУППА

Реши и запиши в порядке возрастания.

         Р  _*_= 36

         Ц  _*_= 45

          Т  _*_= 72

          П  _*_= 21

          Н  _*_= 64

          Е  _*_= 56

          О  _*_= 42

          Ы _*_= 81

   3 ГРУППА

Найди множители, вычисли и запиши в порядке возрастания.

           Р 6*6=

           Ц 9*5=

          Т 9*8=

          П 3*7=

          Н 8*8=

          Е 7*8=

          О 6*7=

          Ы 9*9=

 

Дескриптор:

1.      Выполняет деление с остатком.

Располагает остатки в порядке возрастания.

2.      Находит множители, вычисляет и записывает в порядке возрастания.

3.      Решает и записывает выражение в порядке возрастания.

Формативное оценивание:

«Светофор”,  по эталону.                                                   

Зеленый цвет: «Я могу. У меня все получилось»

Желтый цвет: «Я не совсем уверен. Мне требуется консультация».

Красный цвет: «Я не могу. Требуется помощь».

Дифференциация:

1.      по заданию;

2.      по темпу;

3.      по оцениванию.

 
Середина урока

 

2. Работа по теме урока. Открытие нового.

(К). Запиши закрашенные части фигур в виде долей.

Физминутка.

Мы решали, мы решали

Мы решали, мы решали.

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.)

Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.)

Раз присядем, (Приседания.)

Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.)

Улыбнемся,

Тихо сядем.

3.Постановка цели (проблемная ситуация). Вводное задание на подготовку к изучению нового.

(К) Работа с классом.

АМО «Воздушный шар»

Формируемые навыки:

 совместной работы;

 мышления, принятия решений;

 управления информацией.

Сущность метода

Метод используется в качестве инструмента в процессе планирования. Метод позволяет формировать у учеников навыки сопоставления проблем, прогнозирования всех возможных последствий и реализации структурированного подхода в вопросах организации и планирования каких-либо мероприятий.

Доля   получила своё особое, специальное название «процент». Процент – это часть величины (числа), которая выражается дробями со знаменателем 100.    =1%

 

 

 

 

 

 

 

 

=1%    =4%    =20%

4. Первичное закрепление с проговариванием.

(Г) Самостоятельная работа.

1 группа.

Запиши дроби в виде процентов, используя знак %.

Запиши % в виде дроби.

15 %, 23%, 66%, 77%.

2 группа.

Запиши дроби в виде процентов, используя знак %.

3 группа.

Запиши % в виде дроби.

18 %, 58%, 76%, 99%.

Дескриптор:

1.    Запиши дроби в виде процентов, используя знак %. Запиши % в виде дроби.

2.      Запиши % в виде дроби.

4.      Запиши дроби в виде процентов, используя знак %.

Формативное оценивание:

«Пантомима»

Учащиеся пантомимой должны показать результаты своей работы. Например, руки вверх – довольны, голова вниз – не довольны, закрыть лицо руками – безразлично.                                                           

Дифференциация:

1.      по заданию;

2.      по темпу;

3.      по итогу;

4.      по поддержке.

Чтобы найти 1% от целого, нужно целое разделить на 100 равных частей и взять 1 такую часть.
​Например:
​1% от 500 кг
​500 кг : 100 · 1 = 5 (кг)

Чтобы найти количество процентов больше одного, находят одну сотую часть числа и умножают на нужное количество процентов.
Например:
​3% от 500
​500 : 100 · 3 =15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если 1% – это   доля числа, то как его найти?

Как найти 1% от 900 кг?

Как найти 1% от 1 800 тенге?

(П) Работа в группе.

 

 

 

3 группа           2 группа        1 группа

Дескриптор:

1.      Находит 1% от 4500 кг, 29 000 тг, 360 000 м.

2.      Находит 5% от 4500 кг, 29 000 тг, 360 000 м.

3.      Находит 15% от 4500 кг, 29 000 тг, 360 000 м.

Формативное оценивание:

“ПРОЦЕНТЫ”, по эталону.                                             

Дифференциация:

1.      по сложности;

2.      по темпу;

3.      по итогу;

4.      по оцениванию.

 
Конец урока

 

 
Дифференциация

Стратегии:

«Поздороваемся ладошками»

АМО “Расшифровка”

АМО «Воздушный шар»

 

Оценивание

Ф.О.:

1. «Светофор”

2. «Пантомима»

3. “ПРОЦЕНТЫ”

Рефлексия:

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности 

Мы решали, мы решали

Мы решали, мы решали.

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.)

Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.)

Раз присядем, (Приседания.)

Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.)

Улыбнемся,

Тихо сядем.

 

 

Bilimger.kz Республикалық білім порталы

Қазақстан Республикасы Мәдениет және Ақпарат министрлігіне тіркелген.

Куәлік нөмірі: KZ45VPY00102718

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *