«Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000,… и на 0,1, 0,01, 0,001»
Тема урока
Умножение и деление десятичных дробей на 10; 100; 1000;…и на 0,1; 0,01; 0,001;…
Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)
5.1.2.29 применять правила умножения десятичной дроби на 10; 100; 1000… и 0,1; 0,01; 0,001…;
5.1.2.31 применять правила деления десятичной дроби на 10; 100; 1000… и 0,1; 0,01; 0,001…;
Цель урока
Изучить правила умножения и деления десятичной дроби на 10; 100; 1000 и 0,1; 0,01; 0,001…
Применять правила умножения и деления десятичной дроби на 10; 100; 1000 и 0,1; 0,01; 0,001…
Критерии оценивания
– знают правила умножения и деления десятичной дроби на 10; 100; 1000 и 0,1; 0,01; 0,001
– выполняют умножение и деление десятичной дроби на 10; 100; 1000 и 0,1; 0,01; 0,001
– применяют умножение и деление десятичной дроби на 10; 100; 1000 и 0,1; 0,01; 0,001 при решении задач
Языковые задачи
Обучающиеся будут:
комментировать правила умножения и деления десятичной дроби на 10; 100; 1000 и 0,1; 0,01; 0,001
Словарный запас и термины, касающиеся предмета: десятичная дробь, умножение, деление, множитель, делитель.
Сочетания, используемые для диалога и письма:
чтобы умножить десятичную дробь на 10; 100; 1000 и 0,1; 0,01; 0,001….,
чтобы разделить десятичную дробь на 10; 100; 1000 и 0,1; 0,01; 0,001,
перенести запятую….,
Воспитание ценностей
Независимость Казахстана и Астана (через краткую справку о выставке ЭКСПО в Астане)
Межпредметная связь
Физика
Перевод единиц измерения
Предыдущие знания
Правила умножения и деления натуральных чисел на 10, 100, 1000…
Правила умножения и деления десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь.
Виды упражнений, запланированных на урок:
Ресурсы
Начало урока
(1 мин)
Приветствие учащихся: Здравствуйте ребята, я рад снова вас видеть. Давайте настроимся на работу, я хочу вас попросить, чтоб каждый из вас пожелал друг другу успехов в сегодняшнем уроке.
1 мин
Лист оценивания
Ф.И ____________________________
Фронтальная работа
(2 мин)
Проверка домашнего задания (взаимопроверка и взаимооценивание)
№ 928
Формативное оценивание. Приём «Светофор»: поднимите красную карточку, если у вас более двух ошибок, поднимите желтую карточку, если у вас 1-2 ошибки, поднимите зеленую, если у вас нет ошибок.
Обратная связь. Какое задание вызвало трудности? На какие моменты нужно обратить внимание, чтобы не допускать подобных ошибок?
Слайд 2
Фронтальная работа
(2 мин)
Метод «Уберите лишнее» для подведения к теме и цели урока
Постановка темы и цели учащимися: Вы уже знаете правила умножения и деления десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь. Как вы думаете, какую тему мы будем изучать на сегодняшнем уроке и какова цель нашего урока?
Слайд 3
Середина урока
Изучение нового материала
(10 мин)
Групповая работа
Деление на 4 группы
Раздаются карточки, на которых написано: умножение десятичной дроби на 10; 100; 1000…; умножение десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001…; деление на 10; 100; 1000…; деление на 0,1; 0,01; 0,001…
Стратегия «Посол» (работа с учебником)
1 группа: умножение десятичной дроби на 10; 100; 1000;
2 группа: умножение десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001,
3 группа: деление на 10; 100; 1000;
4 группа: деление на 0,1; 0,01; 0,001
Формативное оценивание. Приём «Светофор», поднимите красную карточку, если ничего не понятно, поднимите желтую карточку, если у вас есть вопросы, поднимите зеленую, если все понятно.
Обратная связь. Что вызвало трудности? На какие моменты нужно обратить внимание?
Карточки
учебник «Математика-5», Атамура
Физминутка
(1 мин)
Ча, ча, ча
Ча, ча, ча (3 хлопка по бедрам)
Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)
Чи, чи, чи (3 хлопка над головой)
Печет печка калачи (4 приседания)
Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной)
Закрепление
Работа с учебником
(10 мин) Групповая и индивидуальная работа
Дифференциация по уровню усвоения материала
С учащимися, поднявшими красную карточку, учитель работает индивидуально у доски. Остальные учащиеся работают в группах.
Формативное оценивание
Техника «Сигналы рукой». Учитель останавливает решение и просит учащихся показывать ему сигналы рукой, свидетельствующие о понимании или непонимании материала:
Я понимаю __________и могу объяснить (большой палец руки направлен вверх)
Я все еще не понимаю _________ (большой палец руки направлен в сторону)
Я не совсем уверен в _______________(помахать рукой)
Обратная связь:
(1) тем, кто не понял, задает вопрос: «Что именно вам непонятно?»;
(2) слово предоставляется тем, кто не очень уверен в правильности ответа;
(3) слово предоставляется тем, кто все понял.
«Что именно вы поняли?»
с.74 учебник «Математика-5», Атамура
с.75 учебник «Математика-5», Атамура
Справка и решение задачи
(3 мин)
10 июня 2017 года открыла свои двери Международная специализированная Выставка «Астана ЭКСПО-2017». В подготовке павильонов примут участие 100 стран и более 10 международных организаций.
Основная тема ЭКСПО-2017 – «Энергия будущего». Она отражает озабоченность международного сообщества проблемой энергопотребления, которое оказывает все большее влияние на планету. Главная цель Выставки – призыв к ответственности, стимулирование дискуссий и формирование знаний с тем, чтобы люди научились планировать и контролировать энергопотребление на планете, минимизируя ущерб для природы.
1,2 миллиона входных билетов продано на ЭКСПО-2017 в Астане. Запишите в виде натурального числа количество проданных билетов.
Самостоятельная работа (10 мин)
Индивидуальная работа
Дифференциация по темпу
Цель обучения
5.1.2.29 применять правила умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 и 0,1; 0,01; 0,001.
5.1.2.31 применять правила деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и 0,1; 0,01; 0,001.
Сборник заданий формативного оценивания
Математика
5 класс (с.60, с.62)
Уровень мыслительных навыков
Применение
Критерий оценивания
Обучающийся
Выполняет умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000.
Находит значение произведения десятичной дроби с 0,1; 0,01; 0,001.
Выполняет деление десятичной дроби на 10, 100, 1000.
Выполняет деление десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001.
Задание 1
Вычислите:
a) 5,444∙10;
b) 8,3∙100;
c) 0,0148∙1000;
d) 782,2∙0,1;
e) 4,5∙0,01;
f) 54∙0,001.
Дескриптор: Обучающийся
– умножает десятичную дробь на 10, 100, 1000;
– умножает десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001.
Задание 2
Вычислите:
a) 41,56÷10;
b) 123,45÷100;
c) 0,47÷1000;
d) 617,35÷0,1;
e) 0,235÷0,01;
f) 26,784÷0,001.
Дескриптор: Обучающийся
– делит десятичную дробь на 10, 100, 1000;
– делит десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001.
Задание 3
В коробке 100 банок сгущённого молока. Масса одной банки 0,256 кг, а масса пустой коробки – 0,3 кг. Чему равна масса полной коробки?
Дескриптор: Обучающийся
– составляет числовое выражение;
– выполняет арифметические операции;
– находит ответ.
Задание 4
В пачке 1000 листов бумаги. Толщина пачки 20,3 см. Определите толщину одного листа.
Дескриптор: Обучающийся
– составляет числовое выражение;
– выполняет арифметические операции;
– находит ответ.
Для тех учащихся, кто быстро справился с заданием – дополнительное задание: Вставьте вместо звездочки знак действия, а вместо черточки – число, чтобы получилось верное равенство:
3,582 * _ = 358,2
275,2 * _ = 2,752
5,7364 * _ = 5736,4
0,195 * _ = 1950
205,93 * _ = 2,0593
6817,3 * _ = 6,8173
Формативное оценивание
Самопроверка (проверяется только правильность ответов, все работы сдаются, проверяются учителем по дескрипторам и результаты объявляются на следующем уроке)
Приём «Светофор»: поднимите красную карточку, если у вас не верно выполнено более 2 заданий, поднимите желтую карточку, если у вас выполнено 1-2 задания, поднимите зеленую, если у вас выполнены все задания.
Обратная связь. Какое задание вызвало трудности? На какие моменты нужно обратить внимание, чтобы не допускать подобных ошибок?
Слайд 8 с правильными ответами
Конец урока
(5 мин)
Домашнее задание
Уровень А
№ 939
Уровень В
№ 941
Уровень С
Придумать сказку, в которой использовать тему сегодняшнего урока
Подведение итогов урока
Прием «Большой палец» (подсчитываем количество баллов по листу оценивания)
15 и больше – «Молодцы» – палец вверх,
у кого 14-9 «Хорошо поработали»- палец в сторону,
у кого менее 9– «Будем стараться» – палец вниз.
Рефлексия
– Что нового для себя узнали?
– В чём затруднялись?
– Чему научились?
– Какую цель ставили на уроке?
– Удалось ли нам её достичь?
с.75 учебник «Математика-5», Атамура
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?
Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?
Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности
Дифференциация по уровню усвоения материала
Дифференциация по темпу
Дифференциация по уровню сложности
Формативное оценивание
Взаимооценивание
Самооценивание
Устная разминка в стихотворной форме позволяет создать психологический комфорт; при делении на группы и рефлексии (метод «Коллеги») производится физическая разминка
Рефлексия по уроку
Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?
Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?
Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?
Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце.
Итоговая оценка
Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?
1:
2:
Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?
1:
2:
Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока?