«Изменение углов»
Цели: 1. Повторить изученный материал по теме.
2. Закрепить умения измерять и строить углы, решать задачи изученных видов.
3. Развивать вычислительный навык, логическое мышление, внимание, память.
1. Актуализация.
– Сосчитайте (работа цепочкой) у доски
60х40:800х9х2= 54
9х2х9х5-610 =200
18х2:6х7+29 =71
4х40 +280:70х5 =180
-расположите ответы в порядке убывания, расшифруйте слово.
54 – Л, 200 -У, 71 -О, 180 – Г
Ответ – угол
_Почему именно это слово было зашифровано?
Тема урока: « Повторение по теме «Углы»
Цели: 1.учиться строить ____________с помощью ___________.
Подготовиться к _______________ работе по теме.
2. Математический диктант. 2 ученика у доски
– от какого числа 80 составляет ¼ часть 80х4=320
– найдите 1/3 самого большого пятизначного числа. 99999:3=33333
Сколько кг цемента в двух мешках вместе, если в одном мешке ½ ц, а другом 1/4ц? 100:2+100:4=75ц
– длина участка 12м, ширина 6 м. Засеяно овсом ¼ площади. Ск. Кв.м. засеяно овсом? 12х6:4=18м
-в типографии 60 книг, из них 1/3 в переплёте. Сколько книг без переплёта? 60-60:3=40
– произведение чисел 40 и 9 уменьшите в 20 раз. 40х9:20=18
К произведению трёх множителей 9, 2 и 5 прибавьте 610. 9х2х5+610= 700
Из произведения чисел 20 и 30 вычтите 40. 20х30-40=560
Вычислите один из смежных углов, если другой равен 70градусов. 180-70=110
– известно, что один из смежных углов в 2 раза больше другого , найдите эти углы. 120и60
Проверка с доски, с комментированием, взаимопроверка- оценка на полях
3.Блиц-опрос по рядам если вы правильно ответите, то сможите прочитать пословицу.
1р.- Что такое биссектриса (луч, который делит угол на 2 равные части)
2р. –назовите виды углов (прямой, тупой, острый, развернутый, смежный, вписанный, центральный)
3р. –какой угол называется развёрнутым? (угол, стороны которого образуют прямую)
1р. – какие углы называются смежными? (угол, у которого есть одна общая сторона, а две другие составляют прямую)
2р. –какой угол называется прямым?
3р. – какой угол называется острым?
1р. – какой угол называется тупым?
2р. – что такое транспортир?
3р. –продолжи фразу; вписанный угол –это
1р. Центральный угол – это
2р.чему равна сумма углов треугольника?
3р. Что называют углом? Два луча, выходящие из одной точки-выршины.
У- чень- е вез- де най-дёт при-ме-нень-е !
Объясните смысл пословицы. (знания,которые мы получаем на уроках математики могут пригодиться нам в жизни)
4.Работа в тетради.
Найди 1 ученик у доски
2/5прямого угла: 90:5х2=36
4/6 развёрнутого угла: 180:6х4 = 120
Угол, 2/3которого равны 24 градусам: 24:2х3= 36
Угол, 7/4 которого равны 280: 280:7х4 = 160
Какие углы получились?
1Р. – ПОСТРОЙТЕ Угол 1р. -36, 2р. – 120, 3р. – 160. (взаимопроверка в парах)
Для этого вспомните алгоритм построения угла.
алгоритм построения угла.
проведём луч ОА, который будем считать стороной угла.
Приложим транспортир так, чтобы точка О совпала с центром транспортира, а луч ОА проходил через начало отсчёта на выбранной шкале.
Нкайдем на этой шкале заданную величину и поставим точку В
Проведём луч ОВ
Градусная мера полученного луча АОВ равна …
Проверьте работу соседа, оценка на полях
5. Работа с учебником с.44 № 3 ( по вариантам, по1 ученику у доски), взаимопроверка – оценка на полях
6. с56, №10 ( 1ученик у доски с комментированием)- оценка на полях
7. Рефлексия
Проверим как вы готовы к контрольной работе. Найдите сумму оценок на полях и разделите на количество оценок и вычислите средний балл.
Сделайте вывод о своей готовности к контрольной работе. Посчитайте на сколько процентов вы готовы к ней.
8. дома вы продолжите подготовку к к.р. в этом вам помогут следующие номера.с. 36, №16, с. 52, № 7