Предмет: математика 4 класс Тема: Треугольники.
Тема урока: Треугольники.
Раздел: Треугольники и симметрии
Подраздел: 3.1.
Классификация Геометрические фигуры и их
Сквозная тема: Путешествие в будущее
ФИО учителя: Киселева Светлана Анатольевна
КЛАСС:4 класс
Цели обучения, которые вносит свой вклад в этот урок .
4.3.1.2. классифицировать треугольники
Цель урока -классифицировать треугольники по сторонам и по углам на равнобедренные, равносторонние, разносторонние, остроугольные, прямоугольные и тупоугольные.
Критерии успеха учащиеся смогут:
классифицировать треугольники по сторонам и по углам на равнобедренные, равносторонние, разносторонние, остроугольные, прямоугольные и тупоугольные.
Большинство учащихся будут:
выделять признаки для классификации треугольников
Некоторые учащиеся смогут:
делать вывод о видах треугольников, сформулировать правило классификации
Языковая цель
Учащиеся могут: называть, геометрические фигуры, используя математическую терминологию элементы и признаки их классификации.
Предметная лексика и терминология:
Включают следующие термины и словосочетания: «равнобедренный», «равносторонний», «разносторонний», «остроугольный», «тупоугольный», «прямоугольный», «классификация».
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:
Вопросы для обсуждения:
-Что такое классификация?
– По каким признакам можно классифицировать треугольники?
– Как определить вид треугольника?
Межпредметные
связи русский язык; познание мира
3.3.1.2 Предыдущее обучение. классифицировать геометрические фигуры
4.3.1. 1. распознавать и называть прямоугольный треугольник и его элементы
План
1.Создание эмоционального настроя.
Приветствие учителем учащихся на трех языках.
Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев «пусть говорят»
Желаю
Успеха большого
Во всем
И всем
Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
II. (П) Актуализация знаний. «Расшифруй слово».
97 7700 410 1500 92 36 1800 2840
613 552 1133
т р е у г о л ь н и к
40 ∙ 90 : 100 = О 70∙ 7 – 80 = Е
4∙ 26 -7= Т 1200 – 40 – 27= Н
6 х 250 = 550 У : 5 ∙70 = Р
44 + 96 : 2 = 978-365 Г= И
6300 : 7 ∙ 2= 320 Н ∙ 9 – 40 = Ь
906 – 354 = К.
Дескрипторы:
– находит значение выражения
– расставляет буквы
– определяет тему урока
II. (К) Изучение нового материала.
-Что вы знаете о треугольнике?
– Где вы встречали в окружающем мире предметы похожие по форме на треугольник?
-А вы знали, что треугольник является самой жесткой фигурой?
-Что значит жесткой?
-Предметы могут со временем расшататься любой другой формы. Их углы деформируются со временем. Либо меняется форма У треугольника. Это самая устойчивая фигуры.
-Это свойство используют в строительстве, особенно при строительстве мостов.
Тема нашего урока: Треугольники.
-Предположите, как мы сегодня будем работать с треугольником?
(стороны измерять, чертить треугольники, находить периметр)
– Начертите в тетради треугольник.
– Получились Одинаковые треугольники?
– Чем они отличаются друг от друга?
– Сегодня мы будем классифицировать треугольники.
– Как вы думаете, что значит « классифицировать»?
– Классифицировать – значит распределять по группам по каким-нибудь отличительным признакам.
– По каким признакам мы ранее классифицировали геометрические фигуры?
( по размеру, по цвету…)
– Назовите признаки треугольника.
– Вам известны Какие углы?
Дескрипторы:
– дает определение треугольника,
– чертит треугольник,
– определяет способ классификации
Работа в группах
Прямоугольный треугольник Найдите среди моделей.
-Какой инструмент можно использовать для удобства определения, прямой угол или нет? (прямоугольный треугольник или модели прямого угла.)
– Распределите по группам в зависимости от углов треугольники, которые есть в треугольнике.
– Как можно назвать треугольник, в котором есть прямой угол?
– Как можно назвать треугольник, в котором есть тупой угол?
-Как можно назвать треугольник, все углы в котором увеличение частоты?
-Сформулируйте правило.
Дескрипторы
– дает определение прямоугольному треугольнику и определяет прямой угол;
– определение определяет и тупоугольному треугольнику дает прямой угол;
– дает определение остроугольному треугольнику и определяет прямой угол
Самостоятельная работа под руководством учителя.
-У вас на партах лежат полоски разного цвета. Выложите треугольник из полосок желтого цвета. Сравните длину его сторон. Что вы можете сказать?
– Выложите треугольник из полосок синего цвета. Сравните длину его сторон. Что вы можете сказать?
– Выложите треугольник из полосок зеленого цвета. Сравните длину его сторон. Что вы можете сказать?
– Какой треугольник можно назвать равносторонним? Почему?
– Какой треугольник можно назвать разносторонним? Почему?
– Какой треугольник можно назвать равнобедренным? Почему?
– Сформулируйте правило.
Дескрипторы
– сравнивает и дает определение равностороннему треугольнику стороны;
– стороны и дает определение разностороннему треугольнику сравнивает
-сравнивает и дает определение равнобедренному треугольнику
Физминутка.
Каждая группа получает ленту. Нужно составить треугольник из ленты. Определить его вид. Построить треугольник По заданию учителя определенного вида.
(Г)Закрепление «Кто быстрее». Дифференцированное задание по уровню сложности, темпу работы и поддержке.
Уровень 1. Заполни таблицу.
Уровень 2. Сравните треугольники по углам. Сделай вывод.
3 уровень. Выяви закономерность. Аргументируй ответ.
Дескрипторы
– измеряет стороны треугольников, сравнивает.
– заполняет таблицу.
– определяет вид треугольника.
-результаты заносит в таблицу
(К) Решение логическая задача
– Догадайся, из какого куска проволоки (1,2,3) сделали каждый треугольник.
-Найди периметры этих треугольников.
Дескрипторы:
– определяет вид треугольника;
– находит периметр треугольника
(И) Формативная работа.
-Начертите любой треугольник и дайте ему характеристику, классифицируя по углам и сторонам.
Дескрипторы:
– правильно чертит треугольник;
– определяет вид треугольника.
IV. Итог урока.
– Сегодня узнали О каких видах треугольников?
– Чему научились на уроке?
– Выполнили ли мы поставленные учебные задачи?
Рефлексия.
-Опишите глаголами, что вы сегодня делали на уроке?
– Опишите прилагательными, какие вы были на уроке?
– Опиши существительными, вы не были на уроке?
Дифференциация
– по уровню сложности
– по темпу работы, по поддержке
Оценивание
взаимопроверка в парах
учителя словесная обратная связь
Межпредметные связи:
русский язык; познание мира