Интегрированный урок самопознания и математики

Интегрированный урок самопознания и математики

 

  Школа: КГУ ОСШГ №11 г. Актобе
Дата: 5.02.2020 ФИО учителя: Узакбаева Н.И.
Класс: 4 В Количество присутствующих: 29  Количество    отсутствующих:
Раздел (сквозная тема): Раздел 3А. Решение задач на движение, урожайность. Природные явления
Тема урока: Комбинаторные задачи, решаемые методом перебора. Радуга. Общечеловеческая ценность Внутренний покой
Цели обучения, которым посвящен урок: решать комбинаторные задачи методом перебора, расширить представление об общечеловеческой ценности Внутренний Покой через понимание понятия совесть человека.
Развитие навыков: 4.4 Комбинации предметов
Языковые цели Учащиеся могут: объяснять принцип перебора при решении комбинаторных задач методом перебора, объяснить понятие совесть человека

Предметная лексика и терминология: метод перебора, комбинаторные задачи.

Обсуждение:

Какие задачи можно назвать комбинаторными? Что такое совесть? Понятие общечеловеческая ценность Внутренний Покой

Письмо: запись вариантов.

Критерии оценивания Выполняет упорядоченный перебор. Умеет сосчитать количество вариантов.
Материал прошедших уроков: Решение головоломок. Как Вы можете активизировать уже имеющиеся знания?
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
0-1 мин Создание положительного эмоционального настроя:

– Здравствуйте, те, кто родился зимой! (те, кто родился зимой, здороваются и садятся)

– Здравствуйте, те, кто родился летом! (здороваются и садятся)

– Здравствуйте, те, кто родился весной! (здороваются и садятся)

– Здравствуйте, те, кто родился осенью! (здороваются и садятся)

– Ещё раз, все, здравствуйте!

– Здороваться – это желать здоровья!

Я желаю, чтобы во все времена года у вас было отличное здоровье, и мы могли дружно общаться и выполнять работу.

А чтобы узнать, что мы будем сегодня делать, вам надо отгадать тему урока.

 
2-7 мин (П) Разгадай кроссворд. Прочитай слово в выделенных клетках, и ты узнаешь, как называется чувство ответственности за своё поведение перед окружающими людьми.

1.  Чувство сильного смущения, которое испытывает человек, совершив нечестные поступки. От этого чувства можно «сгореть».

2.  Чувство, которое испытывают люди, которых вы огорчили, обидели.

3.  Справедливое отношение к кому-либо, правда, истина в мыслях, делах и поступках.

4.  Важнейший орган – символ переживаний, чувств, настроений человека.

5.  Сожаление, испытываемое человеком от совершенных ошибок.

6.  Чувство удовольствия, душевного удовлетворения, весёлое настроение.

7.  Состояние полной, высшей радости.

 

кроссворд

  С помощью примеров составь кластер «Совесть». кластер
Середина урока

2-5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21-22 мин

 

 

 

 

23-28 мин

 

 

 

29-30 мин

 

 

 

 

 

 

31-35 мин

 

 

 

 

 

 

 

35-38 мин

1.Актуализация жизненного опыта. 

(К) Математический диктант:

1) Какое число надо прибавить к 12560, чтобы получить 13000?

2) На сколько 10ч. меньше 1 суток?

3) Во сколько раз 50 км. больше 5дм.?

4) Увеличьте 67 в 1000 раз и прибавьте к ближайшему круглому числу.

5) Найдите разность чисел 930 и 200.

6) Найдите восьмую часть числа от числа 840.

7) Сумма двух чисел 650, одно из них 270. Найдите другое число.

8) Сколько минут составляют 500 с.?

9) Запишите число 564347. Сколько в этом числе единиц пятого разряда?

10) Найдите частное чисел 54000 и 6.

2. Вводное задание на подготовку к изучению нового.

Арман рисовал радугу. У него в наборе 7 цветов красок. Сначала он решил выбрать два цвета. Сколькими способами можно выбрать два цвета красок из набора?

Трудно ли решить такую задачу? В жизни часто приходится решать и другие задачи на комбинации. Например, сколько имеется вариантов школьного расписания. Такого рода вопросами занимается комбинаторика.

3.Постановка цели (проблемная ситуация). Вводное задание на подготовку к изучению нового.

 

(И) Самостоятельная работа.

 

а) Сколько двузначных чисел можно составить из цифр 1, 2, 3, если цифры в записи не повторяются?

12,13,21,23,31,32

№3 задача: В финальном забеге на 100 м участвуют Ерлан, Игорь и Сергей. Назови возможные варианты распределения призовых мест.

ЕИС, ЕСИ, ИЕС, ИСЕ, СЕИ, СИЕ

4.Работа по теме урока. Открытие нового.

(П) Работа в парах.

Ученики выполняют задание №5, составляют все возможные танцевальные пары из девочек и мальчиков, записавшихся в кружок бального танца так, чтобы в каждой паре были мальчик и девочка.

Сколькими способами можно выбрать пару букв (гласная, согласная) из слова «ВЕСНА»?

(К) Физминутка.

5. (И) Математика в жизни.

Реши перебором возможных вариантов.

Айна в воскресенье хочет навестить бабушку (Б), подругу (П) и старшую сестру (С). В каком порядке она может организовать визиты? Запиши варианты перебора в тетради.

6.  (К) Творческая работа. На радуге в соответствии с названием цвета напишите положительные качества характера человека с совестью. Раскрасьте свою радугу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 тетрадь

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

Тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

Конец урока

 

Итог урока.

Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

–  Достигли ли мы этой цели?

–  Какие затруднения были у вас на уроке?

–  Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись?

Рефлексия.

Я могу…

Картинки к рефлексии.
Групповое пение.  «Быть человеком» Слова и музыка Владимира Мигули  
39-40      Заключительная минута урока. Ребята! Спасибо за ваши сердца! Поступайте так, как подсказывает вам совесть, берегите дружбу. Спасибо за урок. Всем доброго дня!  
Дифференциация Оценивание Межпредметные

связи

Мотивированные дети рассказывают по схеме о живой и неживой природе о взаимосвязи в природе Формативное оценивание.

Самооценивание по «Шкале трудности» в тетради.   Взаимооценивание при работе в паре, группе классом. Творческая работа

литература

–    физическая культура

–    самопознание

–    познание мира

 

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *