ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ Тема урока: Л.Фадеева «Окружающая среда». Л. Чарская «Не рви цветов».КЛАСС 4
КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Раздел: Окружающая среда. Лексическая тема: Мир вокруг нас. Урок № 79. Тема урока: Л.Фадеева «Окружающая среда». Л. Чарская «Не рви цветов». |
||||
Урок: литературное чтение | Школа:КГУ ОШ 157 | |||
Дата: | Имя учителя:Калиева А.М. | |||
Класс: 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||
Цели обучения, которым посвящён урок: | 2.1.5.1 строить высказывание, используя опорные слова для объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации.
2.2.8.1 извлекать дополнительную информацию из сборников/справочной литературы и представлять полученную информацию в предложенном шаблоне таблицы (с помощью учителя). 2.3.4.1 исправлять лексические и стилистические неточности, ошибки с помощью учителя. |
|||
Развитие навыков | 1.5 Высказывание мнения по аудио/видеоинформации.
2.8 Извлечение информации из различных источников. 3.4 Нахождение и исправление ошибок. |
|||
Предпола-
гаемый результат: |
Все учащиеся смогут:
Построить высказывание, используя опорные слова для объяснения. Определять тему произведения, основную мысль. Большинство учащихся смогут: Объяснить алгоритм высказывания. Построить высказывание, используя опорные слова по схеме. Выделять опорные слова в тексте. Извлекать дополнительную информацию из справочной литературы и представлять полученную информацию о редких животных и растениях Казахстана. Исправлять лексические и стилистические неточности, ошибки с помощью учителя. Некоторые учащиеся смогут: Провести опрос по лексической теме. Создать постер. Инсценировать от имени животных и растений. |
|||
Языковая цель | Основные термины и словосочетания: высказывания, опорное слово, построй высказывание.
Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: – Что нас окружает? Как надо относиться к окружающей среде? – Как строить высказывание, используя опорные слова? – Как определить тему произведений? |
|||
Материал прошедших уроков | Понятие о малых жанрах устного народного творчества: загадки,
небылицы, пестушки, потешки, перевертыши, считалочки, колыбельные, пословицы, поговорки, сказки (волшебные, о героях, бытовые). Тема произведений. Основная мысль. Составление простых вопросов по содержанию аудио/видео и прочитанной информации, требующих поиска ответа в содержании прослушанного/прочитанного. Слово как средство создания образа. Герои сказки. Рассказывание сказки на основе картинного плана. Инсценирование сказки. Составление рекламы, объявление о спектакле. |
|||
План урока | ||||
Временное планирование | Планируемые мероприятия | Ресурсы | ||
0-4 мин | Создание положительного эмоционального настроя.
Учащиеся слушают звуки природы «Голоса леса» |
|||
4-5 мин | Актуализация жизненного опыта.
Закройте глаза и представьте, куда мы попали. (К) Учащиеся угадывают голоса природы (пение птиц, шум дождя, журчание ручья). https://youtu.be/Z5a29ujTKII Целеполагание. Цель нашего урока – научиться: -строить высказывание, используя опорные слова; – извлекать дополнительную информацию из справочной литературы; – исправлять ошибки с помощью учителя. |
|||
5-10 мин | Работа над сквозной темой раздела на уроке.
(К) Знакомство с новым разделом «Окружающая среда». (К) «Мозговой штурм» по теме раздела, заполняет 1графу. (Г) Составление списка «Что я хочу узнать по теме «Окружающая среда» и прикрепляют во 2 графу. Тема «Окружающая среда» Что я знаю? Что я хочу узнать? Что я узнал? Развитие связной речи. (Г) Построй высказывание. «Окружающая среда – это …»: а) дом, в котором я живу; б) все, что нас окружает; в) животные и растения. (П) Составить рассказ по иллюстрации в учебнике на тему «Окружающая среда». Ф.О. Учитель просит поднять руку, если удалось выполнить устно творческую работу. |
Лист с
таблицей, фломастеры Картина на тему «Окружаю- щая среда»
|
||
10-12 мин | Динамическая пауза. | |||
12-20 мин | Работа по учебнику.
Работа над литературным произведением Л.Фадеевой «Окружающая среда». (К) Знакомство с творчеством Людмилы Фадеевой. (Д) Чтение стихотворения учителем вслух Словарная работа * Найти незнакомые слова * Объяснить лексическое значение слов * Чтение стихотворения учащимися * Ответы на простые вопросы по содержанию стихотворения – Определите настроение автора – Перечислите, что относится к окружающей среде – Определите , где происходят события * Дополнить схему РТ с 4 (К) Учащиеся исправляют лексические, орфографические и пунктуационные ошибки с помощью учителя. |
Учебник
|
||
20-25 мин | Работа в тетради.
Формулирование высказывания . Окружающая среда – это … б) все, что нас окружает; (И) Учащиеся составляют схему с помощью рисунков. (П) Учащиеся исправляют ошибки Азамата в тексте, объясняют друг другу правила. |
Тетрадь | ||
25-27 мин | Разминка для глаз | |||
27-32 мин | Работа по учебнику.
Работа над литературным произведением: Л. Чарская «Не рви цветов». (К) Знакомство с творчеством Лидии Чарской. (Д) Чтение учителем стихотворения. * Словарная работа – Выбор незнакомых слов для понимания – Объяснение лексического значения слов * Чтение учащимися * Построение высказываний по содержанию стихотворения. Задание №5 с 6 Задание №6 с 6 Подбор учащимися каждому цветку название, используя дополнительные источники информации: энциклопедии, справочники, Интернет. Задание №7 с 6 (И) Проведение опроса «Как помочь сохранить полевые цветы?». |
Учебник.
Энциклопе- дии, справочники Картинки полевых цветов. Красная книга исчезающих растений и животных Казахстана
|
||
32-38 мин | Работа в тетради.
(И) * выбор из текста стихотворения название каждого цветка. · Записывают. · (Ответ: Ландыш, мак, василек, резеда, дрок, левкой, ромашка.) (Г)Используя дополнительные источники, учащиеся составляют и записывают список исчезающих животных и растений Казахстана. (И) Оценить свою работу на уроке, используя дорожку успеха (Ф.О.) |
Тетрадь | ||
39-40 мин | Итог урока. Рефлексия.
Создай постер «Мир вокруг нас». Чтобы построить высказывание, используя опорные слова,нужно … . Тема произведения – это … . |
Лист бумаги,
Фломастеры |
||
Дополнительная информация | ||||
Дифференциация | Оценивание | Межпредметные связи | ||
В процессе работы
на уроке учитель индивидуально помогает учащимся при работе со справочной литературой, с дополнительными источниками информации |
Формативное оценивание.
– Самооценивание по дорожке успеха в тетради «Что я знаю и умею». -Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. – Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. -Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).
|
– изобразительное
искусство – самопознание – познание мира – естествознание – трудовое обучение
|
||
Рефлексия для учителя:
Важные вопросы по уроку Комментарии по проведённому уроку Реалистичны ли задачи урока? Что вы выучили сегодня? Какова была учебная атмосфера? Удачна ли подготовленная мной учебная дифференциация? Соблюдал ли я время? Какие изменения внёс в план и почему? |
||||
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) | ||||
Какие два момента были наиболее успешны?
1. 2. Какие два момента улучшили урок? 1. 2. Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке? |