ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ 1 КЛАСС Играем с буквами
Краткосрочный план урока
Предмет: ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
Сквозная тема: В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ! Класс:1 |
Школа: КГУ ОШ № 157 г. Алматы Наурызбайский район
ФИО учителя: Шипунова Татьяна Викторовна |
Количество
присутствующих: отсутствующих: |
|
Тема урока:
|
Играем с буквами. |
Цели обучения, которые
достигаются на данном уроке ( ссылка на учебную программу) |
1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/ безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).
1.1.9.4 Понимать функции йотированных букв в слове. 1.2.1.2 Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение). 1.3.7.1 Проверять написание слов, предложений/текста и исправлять ошибки с помощью учителя. 1.3.9.3 Писать заглавную букву в именах собственных, в начале предложения (с помощью учителя) |
Развитие навыков: | Ориентирование в звуковой форме слова
2.1 Использование видов чтения. 2.2 Определение темы и основной мысли прочитанного текста. 3.7 Нахождение и исправление ошибок в работе. 3.9 Соблюдение орфографических норм. |
Критерии успеха: | Все учащиеся смогут: Выполнить минутку чистописания.
Определить порядок и количество слогов в слове, выделить ударный слог Прочитать рассказ, используя основные виды чтения: плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение. Произнести слово «телевизор» на трех языках и запомнить. Ориентироваться на рабочей строке и знать элементы буквы. Оценить свою работу на уроке. Большинство учащихся смогут: Записать фамилии и имена людей в алфавитном порядке. Соотнести слово и звуковые модели, выбрать правильную схему Выполнить задание по карточке: соотнести слова из левого и правого столбиков. Находить информацию в словаре, используя алфавитный порядок расположения текстов. Сделать звуко-буквенный анализ выделенных в тексте слов. Придумать имя герою рассказа Некоторые учащиеся смогут: Создать «карту рассказа», отображающую основные события с помощью знаков, рисунков. Передать содержание произведения, используя «карту рассказа». Рассказать рассказ от имени мальчика. Выполнять правила работы в малой группе, в парах. Анализировать задание, определять его цель, отвечать на вопрос к заданию. Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме. |
Привитие ценностей
|
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. |
Предварительные знания
|
Речь. Звуки речи. Буквы. Алфавит Гласные звуки и буквы. Гласные после шипящих жи-ши, ча-ща, чу-щу Слово делится на слоги. Перенос. Сочетания чк, чн, нщ. Мягкий знак на конце слова. Мягкий знак в середине слова.
Дарение. Ударные и безударные гласные. Гласные, не проверяемые ударением. Большая буква в начале предложения. Знаки препинания в конце предложения. |
Ход урока | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока |
Создание положительного эмоционального настроя.
Ребята, давайте настроимся на работу, погладьте себя по голове, сделайте массаж ушей и шеи. Хорошенько разогрейте руки для работы. Игра «Праздничные свечи». Описание. Ребята, эта игра поможет вам урегулировать дыхание и автоматически начать глубже дышать. Одновременно вы сможете расслабить мышцы лица. Это простое упражнение захватывает внимание и помогает собраться. Инструкция детям: Друзья, скажите пожалуйста – о начале дня рождения, -печет ли мама пирог, -ставят ли свечи. ОТЛИЧНО!!! Поднимите один палец и представьте, что это свеча. Свечу нужно задуть очень нежно. После поднимите два пальчика и задувайте уже две свечи. Дальше поднимаем все пальцы – задуваем десять праздничных свечей. Молодцы, кладите руки на колени, настраиваемся на урок. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Игра «Кто как голос подает?». В слове должен быть звук [ч’]. а) Курица… (кудахчет, квохчет). б) У кого кто? Воробей… (чирикает). У зайца… (зайчонок). Сорока… (стрекочет). У кролика… (крольчонок). Лев… (рычит). У белки… (бельчонок). Кузнечик… (стрекочет). У галки… (галчонок). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха | Учащиеся участвуют в целеполагании урока. Отвечают на вопросы учителя. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока
|
Работа над темой.
Выбрать картинки и назвать слова с буквой Ч.
Часы, щетка, кот, печка, сачок, черепаха, тачка. Работа над слоговой структурой слова (выяснение количества слогов с определением гласных в слове), выделение ударного слога голосом. Формативное задание — Соотносит слова с картинками: — Соотносит звуковую схему с буквенной
!!! -Обратить внимание на то, что звук всегда мягкий, поэтому при произношении слышится Ь, но его писать не нужно. Двигательная физминутка. «Стая птиц летит на юг». Стая птиц летит на юг, Небо синее вокруг, (машут руками, словно крыльями) Чтоб скорее прилетать, Надо крыльями махать, (машут руками интенсивнее) В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете, (потягивание – руки вверх) А внизу леса, поля — Расстилается земля, (низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону) Птички начали спускаться, На поляне все садятся. Предстоит им долгий путь, Надо птичкам отдохнуть, (садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд) И опять пора в дорогу, Пролететь нам надо много, (встают и машут «крыльями») Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться нам пора, (садятся за столы)
Письменная работа на планшетах. • Прописывание слогов. Закрепление правила. • Дописывание слов «очки», «бочка», «тачка», «печка».
• Работа над многозначностью слова «ручка».
В первом значении ручка – ручка маленького ребенка. Во втором случае ручка – школьная принадлежность, которой ученики пишут в тетрадях. В третьем – ручка – у входной двери, чашки. Делается вывод: слово ручка имеет несколько значений, значит, оно многозначное.
Работа по учебнику. 2. Образование слов (с уменьшительно-ласкательным значением). Кошка – кошечка, собака – собачка, сын – сыночек, мама – мамочка, Ваня – Ванечка, Таня – Танечка. 4. Игра «Помоги черепашке». 5. Чтение текста, нахождение слов с буквой Ч. Придумывание продолжения рассказа. 6. Изучение правил и проведение игры «День – ночь».
Трехъязычие: кун, день, day,
|
Фо
Слайды презентации
Слайды презентации
Физминутка
Слайды презентации
Планшеты
Слайды презентации
Слайды презентации |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха | Учащиеся активно участвуют в играх. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока
|
Итог урока. Рефлексия.
1 Высиживание яиц. Прием «Незаконченные предложения». Я почувствовал, что… Я научился… У меня получилось … Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось… 2. Игра «Волшебное перо». Эта игра дает прекрасную возможность расслабиться и сконцентрировать внимание. Укрепляет привязанность каждого к ведущему. (Ребята охотно разрешают прикасаться к себе необычным способом. Каждый получает шанс на короткое время без затруднений оказаться в центре внимания. Игра развивает телесное сознание – в особенности их тактильное восприятие.)
Инструкция детям. Встать в круг. ????? (Учитель держит перышко в руке, которым касается разных мест тела ребенка. Ребенок, рядом с которым останавливается учитель, закрывает глаза. После прикосновения перышком ребенок с закрытыми глазами должен загадать желание. После этого он может открыть глаза, а волшебное перо коснется другого ребенка) |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха | Отвечают на вопросы, рефлексируют урок, используя стратегию «Закончи предложения». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация
Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание
Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности. «Стая птиц летит на юг». Стая птиц летит на юг, Небо синее вокруг, (машут руками, словно крыльями) Чтоб скорее прилетать, Надо крыльями махать, (машут руками интенсивнее) В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете, (потягивание – руки вверх) А внизу леса, поля — Расстилается земля, (низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону) Птички начали спускаться, На поляне все садятся. Предстоит им долгий путь, Надо птичкам отдохнуть, (садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд) И опять пора в дорогу, Пролететь нам надо много, (встают и машут «крыльями») Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться нам пора, (садятся за столы)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Чтение правил игры детьми с лучшей подготовкой. Деление детей на группы в играх. | Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу и материалу урока. Результаты наблюдений учителя в групповой работе.
Результаты наблюдений учителя. Качество ответов при подведении итогов. Качество выполненных заданий в «Прописи». Результаты самооценочной деятельности учащихся. Выполнение контрольного задания на усмотрение учителя. |
Bilimger.kz Республикалық білім порталы
Қазақстан Республикасы Мәдениет және Ақпарат министрлігіне тіркелген.
Куәлік нөмірі: KZ45VPY00102718