русский язык. 4 класс. Главные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения

Раздел: Путешествие в космос
Лексическая тема: Мир, в котором живут звезды
Тема: Главные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения.
УРОК:
Русский язык ШКОЛА:
ДАТА ИМЯ УЧИТЕЛЯ:
КЛАСС: 4 Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цели обучения, которым посвящен урок: 4.1.4.1 участвовать в диалоге/дискуссии по обсуждаемой теме, соблюдая речевые нормы, понимать различные способы ведения диалога
4.2.6.1 сравнивать тексты-описания, тексты-повествования, тексты-рассуждения по следующим параметрам: тема, основная мысль, стиль и тип текста, структурные элементы текста, ключевые слова и языковые средства, определять их роль в раскрытии темы и основной мысли
4.3.8.7 построение предложений по образцу, распространение предложений, предложения с однородными членами
Цели урока Участие в диалоге
Сравнение текстов
Построение предложений
Критерии оценивания Все учащиеся смогут:
Узнать, что такое распространенное и нераспространенное предложение.
Большинство учащихся смогут:
Соблюдать каллиграфические нормы.
Объяснить слова, употребленные в переносном значении.
Выписать предложения по схемам.
Рассказать о главных членах предложения.
Определить тему, тип текста.
Сравнить тексты.
Найти грамматическую основу предложения.
Сравнивать предложения.
Обозначать части речи.
Распространить предложения второстепенными членами предложениями.
Найти в тексте предложение, которое соответствует схеме.
Некоторые учащиеся смогут:
Составить предложение к схеме.
Привитие
ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Меж предметные связи Взаимосвязь с предметами:
– литература
– физическая культура
– естествознание
– познание мира
Предварительные знания Части речи. Лексическое значение наречий. Наречия места, времени, образа действия, степени качества. Роль наречий в тексте. Наречия – синонимы и антонимы. Виды предложений.
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Создание положительного эмоционального настроя Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на урок прилетела звездочка. Она очень старательная и любопытная. Ей хочется вместе с нами узнавать правила русского языка. Изображение звезды
Вызов (К) Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
Просмотр видео.
– Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем нашем уроке?
Определение темы и целей урока.
Звезда – это небесное тело, в котором идут термоядерные реакции, представляющее собой массивный светящийся газовый шар. Одни звезды очень яркие, другие – светят более слабо. Температура поверхности звезд также разная.
Звезды – наиболее распространенные объекты во вселенной. Количество существующих звезд очень сложно представить. Только в нашей галактике более 200 миллиардов звезд, а во вселенной громадное число галактик. Невооружённым взглядом на небе видно около 6000 звёзд, по 3000 в каждом полушарии. Звезды находятся от Земли на огромных расстояниях. Ближайшая к Земле звезда – это Солнце. https://www.youtube.com/watch?v=WphHXKFzeI4

Осмысление Работа над лексической темой урока
Минутка чистописания: работа с пословицей:
По звездам корабли ходят.
Работа с пословицей по плану:
1) Чтение пословицы.
2) Объяснение значения непонятных слов.
3) Выяснение смысла посло¬вицы в целом: о чем она и чему учит?
4) Подбор жизненной си¬туации, в которой можно употребить данную пословицу.

Вспоминаем главные и второстепенные члены предложения. Работа в паре с 12 упражнение 2. Учебник
Работа над лексической темой урока
Записать под диктовку предложения.
Звезда светит. Некоторые звезды светят ярко.
Выполнить синтаксический разбор предложений.
Соотнести предложения со схемой предложения.

С 14 упражнение 4. Соединить слова в пары. Составить и записать с ними предложения добавив второстепенные члены. Подчеркнуть грамматическую основу предложения.
Небо забарабанили
Туча начался
Дождь надвинулась
Капельки потемнело
Выборочная проверка. Словесное взаимооценивание. (- и +). На доске схемы предложений.

Учебник
(Д, К) Динамическая пауза
Пришло время немного отдохнуть вместе с нашей звездочкой

(К, И) Исследование
Сравнивают предложения. Отвечают на вопросы:
– Чем отличаются предложения первого и второго столбиков? – Какие предложения состоят только из главных членов (грамматической основы)?
Выписывают их. Подчеркивают члены предложения. Обозначают части речи.
Делают выводы.
(К, И) Работа с правилом
Предложения, которые состоят только из главных членов, называются нераспространенными.
Предложения, которые, кроме главных членов, имеют хотя бы
один второстепенный член, называются распространенными.
Учебник
(К, Д) Пальчиковая гимнастика «Звезды».
«Много звезд на небе нашем,…………. руки вверх;
Раз, два, три, четыре, пять…………….. загибают пальцы;
Днем ведь прячутся они,………………. закрывают ладонями глаза;
Ночью весело резвятся.»………………. двигают пальцами обеих рук.
Рефлексия Итог урока.
Заключительная работа по лексической и грамматической темам.
Подведем итог урока «Заверши фразу»
Предложения, которые состоят только из главных членов, называются …. Предложения, которые, кроме главных членов, имеют хотя бы один второстепенный член, называются ….

Нашей гостье пора возвращаться на небо, но в благодарность за активную работу на уроке она дарит вам звезды.
На звезде похвалите себя за работу на уроке. Напишите, что лучше всего сегодня у вас получилось. Шаблоны звезд
Дополнительная информация
Дифференциация Оценивание Здоровье и соблюдение техники безопасности
Мотивированные дети смогут назвать самую яркую звезду созвездия Малой Медведицы, рассказать о пользе звезд, составить предложение к схеме. Формативное оценивание
– Само оценивание по «Шкале трудности» в тетради.
– Само оценивание при работе с диском.
– Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.
– Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.
– Определение уровня усвоения навыка по теме (Рабочая тетрадь). – пальчиковая гимнастика
– динамическая пауза
Рефлексия для учителя:
Важные вопросы
по уроку:

Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)
Какие два момента были наиболее успешны?
Какие два момента улучшили урок?
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке?

Список литературы:
1. Математика. Учебник для учащихся 4 класса общеобразовательной школы. Часть 4 / А.Б. Акпаева, Л.А. Лебедева, М.Ж. Мынжасарова, Т.В. Лихобабенко. Алматы: Алматыкітап баспасы. 2019. – 90с.,ил.
2. https://www.youtube.com/watch?v=WphHXKFzeI4
3. http://www.luchiksveta.ru/enziklop_kosmos/zvezdi.html#bottom2
4. https://www.youtube.com/watch?v=81LzlatKDGg

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *