“Задачи на совместную работу.”

Тема. Задачи на совместную работу.
Цели: научить решать задачи на совместную работу, составлять обратные задачи; развивать умение выполнять арифметические действия с мерами объема, вычислять, записывая столбиком, сравнивать выражения; прививать интерес к математической деятельности, самостоятельность, взаимопомощь.
Ход урока.
1.Орг.момент.
2. Оформление тетрадей. Чистописание: 1234 1234; 5678 5678; 910 910
3. Устный счёт
А) вычислите НА ДОСКЕ ( 5 человек на карточках)
72 : 18 56 : 8 99 : 11
96 : 32 80 : 16 39 : 13
17 : 17 100 : 50 100 – 95
96 : 16 80 – 74 84 : 12
54 : 27 40 – 29
80 : 8

Б) используя ключ к шифру, прочитайте слова
КЛЮЧ К ШИФРУ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
С О И Ч Г Л У Т Ф А Р

ОТВЕТЫ: первый столбик – ЧИСЛО; второй столбик – УГОЛ; третий столбик – фигура

4. Постановка темы урока
И вновь “терпенье и труд ” придут нам на помощь. Разгадав математическую шараду, вы узнаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке.
Предлог стоит в моем начале.
В конце же – загородный дом.
А в целом – мы все её решали,
И у доски,и за столом.
– Правильно, это задача. Сегодня мы будем решать задачи на совместную работу.

2.Актуализация опорных знаний.
– Какие слова мы использовали в таблице, когда решали задачи, связанные с работой? (пролизводительность, время, затраченное на работу, выполненная работа) учитель записывает их на доске
– Как найти пролизводительность?
– Как найти время, затраченное на работу?
– Как найти выполненную работу?

3.Работа по изучению нового материала.
– Сегодня мы с вами будем решать разнообразные задачи на совместную работу.
– Итак, задача №1.
А) РАБОТА В ГРУППАХ
Малыш может съесть 600г. варенья за 6 минут, а Карлсон – в 2 раза быстрее. За какое время они съедят это варенье вместе?
– Решите задачу по вопросам:
1) Сколько варенья съест Малыш за 1 мин.?
2) Сколько варенья съест Карлсон за это же время?
3) Сколько же варенья они съедят вместе за 1 мин.?
4) А за какое же время они съедят 600г. варенья?

– Сколько варенья съест Малыш за 1 мин.?
600:6=100 (г)
– Сколько варенья съест Карлсон за это же время?
100 х 2=200 (г)
– Сколько же варенья они съедят вместе за 1 мин.?
100+200=300 (г)
– А за какое же время они съедят 600г. варенья?
600:300=2 (мин)

ПРОВЕРКА РАБОТЫ В ГРУППАХ
-Итак, мы нашли время за которое Малыш и Карлсон съедят 600г варенья, или, иначе говоря ,выполнят совместную работу.

Б) РАБОТА У ДОСКИ
Задача №2
– Составьте задачу по краткой записи (НА ДОСКЕ три условия задач)
– Решите задачу, объясняя решение.
Мастер- 25 дет за 1 час.
Ученик- 15 дет за 1 час.
Изготовили вместе-? дет за 1 день
1 день= 8 часов.

1. 25+15=40 (дет/ч)- вместе.
2. 40 х 8= 320 (дет/день)- вместе за 1 день.
Ответ: 320 детелей.

– Решите задачу, объясняя решение.
Мастер- 25 дет за 1 час.
Ученик- 15 дет за 1 час.
Изготовили вместе – 320 дет. за 1 день
1 день= 8 часов.
Работали- ? часов.
1. 25+15=40 (дет)- вместе.
2. 320 : 40= 8 (ч)
Ответ: 8 часов.

За 8 часов- 320 дет.
Мастер- 25 дет/ч
Ученик- ? дет/ч
1. 320:8= 40 (дет)
2. 40 – 25=15 (дет)- ученик
Ответ: 15 деталей.

4.Формирование умений и навыков.
Задача №3 / уч-ся работают по карточкам/ – в парах

1) Заполнить таблицу недостающими данными – под руководством учителя
2) Решить задачу по данные указаниям.
Производительность Время, затраченное на работу Выполненная работа
Узкая труба ? л\ч 12 ч Наполняемость одинаковая
72.000 л
Широкая труба ? л\ч 6 ч
Две трубы ? л\ч ? ч

Бассейн вместимостью 72.000 л через узкую трубу наполняется за 12 ч, а через широкую – за 6 ч. За сколько часов наполнится этот бассейк через две трубы?

1) Найти производительность узкой трубы: 72.000 : 12 = 6.000 (л/час)
2) Найти производительность широкой трубы: 72.000 : 6 = 12.000 (л/час)
3) Найти общую производительность обеих труб: 6.000 + 12.000 = 18.000 (л/час)
4) Найти время, за которое наполнится весь бассейн с общей производительностью: 72.000 : 18.000 = 4 (часа)

Задача № 4 – сам-но, по таблице на карточках
НА ДОСКЕ:
Одна мастерская может переплести 600 книг за 12 дней, а другая – за 6 дней. За сколько дней обе мастерские могут переплести эти книги, работая вместе?

Производительность Время, затраченное на работу Выполненная работа
1 мастерская ? книг\день 12 дней одинаковая
600 книг
2 мастетрская ? книг\день 6 дней
Две мастерские ? книг\день ? дней

1) Найти производительность 1 мастерской: 600 : 12 = 50 (книг/день)
2) Найти производительность 2 мастерской: 600 : 6 = 100 (книг/день)
3) Найти общую производительность обеих мастерских: 100 + 50 = 150 (книг/день)
4) Найти время, за которое обеи мастерские выполнят работу: 600 : 150 = 4 (дня)

5. Повторение:
 Вычисли и проверь: 1.032 * 2 2.271*4
 Выполни цмножение: 125дм 16 см *2 = 35т 280 кг * 4=

9.Домашнее задание. задание на карточке
10.Итог урока

Bilimger.kz Республикалық білім порталы

Қазақстан Республикасы Мәдениет және Ақпарат министрлігіне тіркелген.

Куәлік нөмірі: KZ45VPY00102718

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *