Анализ воспитательной работы
Анализ воспитательной работы 4«Б» класса
КГУ «ОСШ №28 города Темиртау»акимата города Темиртау
за 2019-2020 учебный год
Класс сформировался в 2016-2017 учебном году. В классе обучается 16 человек: девочек – 12 человек, мальчиков – 4 человека. Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. Все дети учатся в меру своих возможностей:
2 отличник,8 хорошистов, 4 троечников.1 резерв
Кол-во учащихся 12
Из них отличников 2
ударников 8
троечников 4
Кол-во учащихся состоящих на ВШК,ГДН 0
Занятость в кружках и факультативах В школьных: кол-во 16
В ДОП образовании : кол-во 16
Достижения в конкурсах, мероприятиях В смотре-конкурсе строевой подготовки ко Дню Защитника Отечества 2 место, грамота «За лучшее исполнение строевой песни», грамота «Лучшему командиру»,
Участие в онлайн олимпиадах.
городских .
областных
республиканских
международных 1 место –Перминов В.
Тема воспитательной работы класса:
«Организация совместной деятельности родителей и детей, как средство расширения поля позитивного общения в семье»
Цель на 2019-2020 учебный год:
• Создать условия для адаптации у учащихся в новом коллективе;
• Сформировать у учащихся и родителей деловые отношения в общей деятельности.
Задачи:
• воспитание учащихся в духе дружбы, терпимости, взаимопонимания;
• осознание учащимися ценности и уникальности человеческой жизни;
• формирование у учащихся и родителей правовых знаний, основ законодательства РК;
• сохранение и укрепление здоровья школьников;
• создание условий для развития способностей учащихся, способствующих их активному участию в жизни общества
• воспитание у учащихся любви к Родине
Развивая у ребенка знания о своих физических качествах, умение общаться, необходимо также большое внимание уделять развитию нравственных качеств и организации совместной деятельности родителей и детей. Эффективность воспитательной системы образовательного учреждения характеризуется, наряду с другими факторами, взаимодействием с семьей, утверждением родителей как субъектов целостного образовательного процесса совместно с педагогами и детьми.
Воспитательная работа в классе за 2019-2020 учебный год осуществлялась по 8-ми направлениям:
1.Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание
В целях содействия формированию патриота и гражданина Казахстана, способного жить и успешно трудиться в новом демократическом обществе, в 1 классе было запланировано 26 мероприятий, проведено 26 (100%). В них приняло участие 16 учащихся 4 класса (100%).
Мероприятия проводились в форме информационных бесед и классные часы: Самые яркие мероприятия, которые запомнились учащимся, это: Торжественная линейка «Менің Отаным – Қазақстан», Урок Знаний, «Я –патриот своей страны» , «Ознакомление с правилами внутреннего распорядка школы: права и обязанности учащихся», «О тебе мой Казахстан». Учащиеся в первые познакомились с гос. символами, детям раздавались памятки о государственной символики и внутреннем распорядке школы. В первые дети узнали кто такой патриот. В преддверии празднования Великой Победы были запланированы и проведены следующие мероприятия: конкурс рисунков «О мире», Урок Мужества, участие в конкурсе смотре строя и песни к 7 Мая, которые оставили яркое впечатление у школьников. Дети на этих мероприятиях пели ,рисовали, были просмотрены презентации.
По правовому воспитанию были проведены : статьи, встречи с инспектором, беседы,
с родителями Беседы с родителями на тему виртуальных компьютерных игр.
Анализируя результаты воспитательной работы по правовому воспитанию, воспитанию казахстанского патриотизма и гражданской ответственности, у учащихся в течении 2016-2017 учебного года формировалось осознанное позитивное отношение к патриотическим ценностям, активная гражданская позиция, а также прививалась любовь и уважение к Родине: культуре, истории, фольклору, обычаям и традициям Казахстана;
Проблемы: Не у всех учащихся сформирован минимальный багаж правовых знаний за год
Пути решения:
1.Запланировать и провести классный час на тему «Должен и обязан».
2.Провести анкетирование со всеми учащимися 4 класса
3. Включить в сентябре месяце в родительские вопросы по правовому всеобучу.
2.Духовно-нравственное воспитание
В целях воспитания целостной личности, понимающей и принимающей свои обязанности;
способной к правильному оцениванию жизни и себя, своих поступков с точки зрения норм духовно-нравственного поведения; познание себя, своих способностей, возможностей для духовно-нравственного саморазвития, самореализации и самосовершенствования. В течение года запланировано и проведено 58 (100%) мероприятий В них приняло участие 16 учащихся 4 класса (100%). На них велась работа по формированию нравственных качестве с учетом ценностей Мәңгілік Ел. Ребята учились быть добрыми, милосердными, вежливыми, дружными, учились отличать плохие поступки от хороших во время бесед и классных часов: «Я – школьник», «Будущее мира – в согласии и дружбе народов», «Правила этикета. Воспитание вежливости», «Помни о других», праздник «Осенний бал», конкурс новогодних дверей, мероприятие и др.
Очень понравились мультфильмы «Что такое вежливость», «Вежливые слова» Которые оставили яркие впечатление у детей.
На всех использовались презентации или видео на мультимедийной доске, что повышает интерес к теме мероприятия и увеличивает восприятие информации.
Наиболее яркими были мероприятия «Праздник бабушек и мам», учащиеся к этому мероприятию готовили подарки для мам и бабушек. Мальчики для девочек тоже подготовили сюрпризный момент . «Урок Мужества (к 9 МАЯ)». Это был общешкольный урок по начальной школе, детям понравились и запомнились фрагменты военного фильма которые подготовили к уроку мужества. Очень понравилось мероприятие «Прощание с начальной школы», на котором активно участвовали и дети, и родители: звучали песни, стихи и исполнялись танцы и детьми, и родителями класса.
Анализируя результаты воспитательной работы по духовно-нравственному направлению, у учащихся в течении 2019-2020 учебного года формировалось традиционное миропонимание и мировоззрение, осознание ценности человеческой жизни и уникальности каждого человека, воспитывалось бережное отношения к собственной жизни, способность преодолевать любые возникающие трудности, быть целеустремленным в достижении поставленной цели, а также развитие системы высших, построенных на любви, эталонов чувств и отношений к миру, к другому человеку.
Проблемы – (не все дети вежливы, аккуратны, недостаточно высокий уровень сформированной духовно-нравственной культуры; не все из родителей готовы к активному участию в учебно-воспитательном процессе.
Пути решения -провести беседу на тему «Этикет», в 1 четверти провести «День вежливых слов», во 4 четверти–«День добрых людей». С родителями провести индивидуальные беседы.
Диагностика, мониторинг:
Уровень воспитанности
Проводя исследования по уровню воспитанности в классе, на 1и 2 полугодие 2019 – 2020 учебного года были выявлены следующие результаты:
Вывод:
Высокий уровень – 4 человека.
Хороший уровень – 3человека
Средний уровень – 2 человека
Низкий уровень – 1 человек (на 1 полугодие), 0 –человек (на 2 полугодие)
В целом по классу любознательность на среднем уровне, трудолюбие на среднем уровне, бережное отношение к природе на среднем уровне, отношение к школе на среднем уровне, красивое в жизни на хорошем уровне, отношение к себе на хорошем уровне.
Социометрия
Вывод:
Индекс групповой сплочённости на начало учебного года А=1,57 ,на конец учебного года повысился 0,26%. А= 1,83 Лидер не изменился (Досманова Алина). Пренебрегаемыми на начало учебного года было 4 человека (Алтаев Алдияр, Дик Карина, Киселева Галина, Попова Дарья). На конец учебного года остался 1 человек (Дик Карина). Отверженных нет.
3.Национальное воспитание
В Целях формирования пространства для воспитания личности на общечеловеческих и национальных ценностях, уважения к родному языку и государственному языку, культуре казахского народа, этносов и этнических групп Республики Казахстан. В течение года запланировано и проведено 28 (100%) мероприятий В них приняло участие 10 учащихся 1 класса (100%).Наиболее яркими были мероприятия: смотр строя и песни. Посвящённого Дню Защитника отечество РК, где класс занял 2 место, классный час «1 декабря – День Первого Президента Республики Казахстан. Слово о независимости»на котором ребята совершили видео-экскурсию в музей Первого президента РК Дню Независимости.Наурыз – утро года. (Традиции и обычаи народов Казахстана.)
На этих мероприятиях дети активно принимали участие, где были награждены грамотами, проводились игры на улице, многое узнали про музей первого президента, познакомились с традициями и обычаями казахского народа)
Воспитание понимания самобытности культуры разных народов, бережного отношения к национальным ценностям, обеспечивающим условия для самореализации личности; приобщение к основам мировой культуры и воспитание уважения к представителям других народов;
пропаганда знаний государственных символов; развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны и к себе.
Анализируя результаты воспитательной работы по национальному направлению, у учащихся в течении 2019-2020 учебного года воспитывалось понимание самобытности культуры разных народов, бережного отношения к национальным ценностям; позитивное отношения к культурным различиям, обеспечивающим условия для самореализации личности; приобщение к основам мировой культуры и воспитание уважения к представителям других народов; чувство ответственности и гордости за достижения страны.
Проблемы:
1.Не все учащиеся могут читать стихи на казахском языке(Дик Карина, Наурызбеков Дастан), не все учащиеся знают национальные казахские игры и не умеют в них играть. Не у всех учащихся сформирована установка на овладение учащимися традиций национальной культуры.
Пути решения :
1. Провести беседу с учителем казахского языка на тему «Дополнительные занятия по казахскому языку» на четвертных каникулах.
2. Запланировать на уроках физической культуры по 5 минут игры казахского народа.
4.Семейное воспитание
В целях просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка. В течение года запланировано и проведено 51 (100%) мероприятий в месте с родительскими собраниями и беседами. В них приняло участие 10 учащихся и родителей 1 класса (100%) и .Создание условий для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся. Формирование у детей и родителей позитивных семейных ценностей; Способствовать демонстрации положительного опыта в воспитания детей в семье Создание условий для духовного общения родителей и детей.
Семейное воспитание включает физическое воспитание, интеллектуальное воспитание, нравственное и моральное, санитарно-гигиеническое.
Для решения задач семейного воспитания были проведены следующие мероприятия:
-классные мероприятия «Цветы для мамы», «Прощание с 1 классом», «Прощание с букварем»
-беседы и классные часы: «Помни о других», «Досуг в семье», «Мы все равны», «Семья – главная ценность в моей жизни»; «Добрые традиции моей семьи» 15 мая – День Семьи.
-инструктаж: «Безопасное лето».
Проводились поздравления именинников на осенних ,зимних и весенних каникулах, праздничные чаепития с участием родителей. Проводились родительские собрания, индивидуальные беседы с родителями, консультации по поводу внешнего вида ,ношения формы, опозданий на уроки, по проблемам поведения и учёбы. Родители оказывали посильную помощь в благоустройстве класса
Влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса остается на среднем уровне. Чувствуется , что все родители заинтересованы воспитанием своих детей, адекватно реагируют на замечания и стараются их выполнить, многие изъявляют желание провести какую-то, определенную воспитательную работу с детьми.
Работа с родителями проводилась с целью привлечь родителей, стать активными участниками учебно-воспитательного процесса.
Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье.
В основу работы были положены принципы:
• сотрудничество родителей и классного руководителя;
• ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей;
• взаимного доверия.
Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическая совместимость.
Это предусматривает следующие направления деятельности:
• изучение семей учащихся;
• педагогическое просвещение родителей;
• обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;
• педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса;
• индивидуальная работа с родителями;
• информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных собраниях, педагогических лекториях. Следует отметить, что творческую активность проявляют большинство родителей учащихся. Хорошо, когда в школе с детьми рядом не только классный руководитель, но и родители. Поэтому классные мероприятия все были яркими и запоминающимися! Это и «Цветы для мамы», «Прощание с 1 классом», где родители принимали активное участие..
В течение года было проведено 6 родительских собраний (протоколы)
«Профилактика доступа к нежелательному контенту среди детей и подростков»
«Семейно-нравственное воспитание»
«Осторожно, секты!», «осторожно, экстремизм!»
«Злобный лик экстремизма»
«Основные религии Казахстана. Христианство м ислам – ведущие религии в Казахстане»
«Безопасное лето. Инструктаж по безопасному поведению во время летних каникул»
.
Анализируя результаты воспитательной работы по семейному направлению, для учащихся в течении 2019-2020 учебного года создавались условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся; для формирования у детей и родителей позитивных семейных ценностей; для духовного общения родителей и детей; для психолого-педагогического просвещения родителей и совместного проведения досуга детей и родителей.
Положительные результаты: основной состав родителей учащихся участвуют в школьных мероприятиях, знают о достижениях и проблемах своих детей.
Проблемы: В данном направлении проблем не вижу, родители посещали родительские собрания и индивидуальные беседы 100%.
Пути : продолжать работать в том же направлении,
5.Трудовое, экономическое, экологическое воспитание
Работа велась в целях формирования трудовых навыков, экономического мышления личности и осознанного отношения к профессиональному самоопределению, создание условий для воспитания активной гражданской позиции в сохранении природы; формирование бережного отношения к природе, стремление к приумножению ее богатств. В течение года запланировано и проведено 26 (100%) мероприятий. В них приняло участие 10 учащихся 1 класса (100%). В связи с этим, для получения удовлетворительного результата, в течение года были осуществлены по данному направлению следующие работы: конкурс поделок из природного материала, беседы «Режим дня», «Гигиена школьника», проводились уборки в классе др.
Наиболее ярким был конкурс поделок из бросового материала, в котором многие учащиеся получили грамоты в различных номинациях.
Анализируя результаты воспитательной работы по трудовому, экономическому и экологическому направлению, у учащихся в течении 2019-2020 учебного года формировались трудовые навыки, формировалось бережное отношение к природе, стремление к приумножению ее богатств.
Проблемы: в классе встречаются учащиеся, у которых на первый план выдвигаются материальное благополучие, увлечение компьютерными играми, раскованность, а результатом этого – равнодушие, агрессия, нежелание трудиться.
Пути решения проблем трудового, экономического и экологического воспитания:
1.пробуждать в учащихся дух коллективизма, желание жить и трудиться в коллективе.
2. развивать экономическое мышление, экологическую культуру личности. привлекать учащихся к участию в экологических акциях, субботниках, генеральных уборках класса.
6.Поликультурное, художественно-эстетическое воспитание
В целях формирования общекультурных навыков поведения, развитие готовности личности к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве и действительности, создание в организациях образования поликультурной среды. В течение года запланировано и проведено 31 (100%) мероприятий. В них приняло участие 10 учащихся 1 класса (100%).
Именно с этой целью были беседы «О внешнем виде школьников», «Как надо разговаривать со взрослыми», «Опасные игры», «Все мы равны», конкурс рисунков «Берегите Землю». Наиболее ярким был конкурс рисунков «Берегите Землю», участие в социальном проекте «Веселые переменки», где были организованы игры с первоклассниками силами учащихся старших классов.
(проект длился с октября по май, дети на переменках играли в веселые и подвижные игры).
Анализируя результаты воспитательной работы по поликультурному и художественно-эстетическому направлению, у учащихся в течение 2019-2020 учебного года формировались общекультурные навыки поведения в обществе, развивалась готовность личности к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве и действительности.
Проблемы :учащиеся часто не осознают в полной мере важности эстетического воспитания в процессе обучения, поэтому воспитательный потенциал школьных предметов остается нереализованным в полной мере.
Пути решения проблем поликультурного и художественно-эстетического воспитания: 1.Формирование способов художественно-творческой деятельности;
2.поддержка одаренных детей: выработка опыта (умений и навыков) организации среды обитания, труда, учения с учетом эстетических норм и потребностей.
7. Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры
Цель: формирование мотивационного пространства, обеспечивающего развитие интеллектуальных возможностей, лидерских качеств и одаренности каждой личности, а также информационной культуры.В течение года запланировано и проведено 36 (100%) мероприятий. В них приняло участие 10 учащихся 1 класса (100%).
Работая в этом направлении традиционными для класса стали предметные недели, декады, в рамках которых использовала различные формы внеурочной деятельности: предметные олимпиады, конкурсы, викторины, интеллектуальные игры и т.д. Были задействованы следующие формы работы: вариативный курс «Умники и умницы» и «Грамотеи», ребята в течение года принимали участие в школьных, классных интеллектуальных конкурсах. По данному направлению велась систематическая работа: классный час «Человек читающий – человек успешный».Наиболее яркими были мероприятия: классный час «Правила жизни честного человека», дети разыграли сказку где было рассказано о правилах честного человека .
Анализируя результаты воспитательной работы по интеллектуальному воспитанию, воспитанию информационной культуры, учащихся в течении 2019-2020 учебного года знакомились с интеллектуальными достижениями различных людей; создавались условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.
Проблемы – не все из учащихся имеют четкое представление о мировоззрении, о необходимости реализовать свои способности и возможности, для чего настойчиво заниматься самообразованием, постоянно совершенствуя знания, умения и навыки.
Пути решения проблем интеллектуальной деятельности, воспитание информационной культуры: 1.Развитие и формирование интеллектуальных способностей;
2.Развитие умений и навыков интеллектуального труда;
3.Развитие интереса к научно-исследовательской деятельности.
8. Физическое воспитание, здоровый образ жизни
Цель: формирование физического воспитания, здорового образа жизни является создание
пространства для успешного формирования навыков здорового образа жизни, сохранения физического и психологического здоровья, умения определять факторы, наносящие вред здоровью. В течение года запланировано и проведено 27 (100%) мероприятий. В них приняло участие 12 учащихся 2 класса (100%).
Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление учащимися здоровья являются одной из важнейших задач. Ежедневно в течение года проводились физкультминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, снятия физической усталости. Были проведены мероприятия: «День здоровья», «Я выбираю жизнь!», «Здоровый образ жизни. Что это такое?» «Правила поведения на каникулах», проводилась беседа о вреде курения, «Зимние опасности» организация труда и занятости в каникулярный период, классный час «Безопасное лето» Инструктаж по безопасному поведению в период летних каникул и др. В течение года проводились профилактические мероприятия по предупреждению ДТП. Важность данного направления требует продолжения в этом учебном году.
Проблемы: не все учащиеся посещают спортивные секции
Пути решения: вовлекать учащихся в занятия спортом через посещение спортивных секций
Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей.
Все запланированные мероприятия и беседы проведены в полном объёме.
На конец2019-2020 учебного года можно сделать следующие выводы:
– в классе сложились нормальные дружеские отношения;
– класс дисциплинирован, хотя есть учащиеся, которых нужно держать постоянно под контролем;
– с некоторыми родителями приходится вести беседы по вопросам учебы и поведения учащихся.
Безусловно, что все перечисленные выше дела и события способствовали воспитанию у учащихся целого ряда положительных качеств, способствующих развитию инициативы, активной жизненной позиции, формирует ответственность. Однако, при такой интересной, содержательной и разнообразной воспитательной деятельности, которая реализуется и в обучении, и во внеурочной работе, и во внешкольной деятельности, наблюдается и ряд проблем. На основе этих проблем, можно сформулировать пути решения.
Вывод:
Можно сделать общий вывод о том, что в значительной степени удалось приблизиться к решению поставленных задач. Удовлетворенность большей части родителей и учащихся развитием коллектива показывает правильность выбранных ориентиров воспитательной работы. Поэтому основные направления должны остаться прежними.
Классный руководитель Штефанова И.Г
Bilimger.kz Республикалық білім порталы
Қазақстан Республикасы Мәдениет және Ақпарат министрлігіне тіркелген.
Куәлік нөмірі: KZ45VPY00102718