Характеристика химического элемента по положению в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева.
Тема урока: Характеристика химического элемента по положению в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева.
Тип урока: комбинированный.
Цель: развитие знаний учащихся о характеристике химического элемента по положению в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева.
Образовательные задачи: научить давать характеристику химическим элементам на основе их положения в периодической системе и строения атома;
Воспитательные задачи: содействовать формированию основных мировоззренческих идей – материальность и познаваемость мира.
Развивающие задачи: содействовать развитию внимания, памяти, интереса учащихся.
Оборудование: учебник, компьютер, интерактивная доска, магнитная доска, магниты, периодическая система, карточки, листы самооценки, лото, черный ящик.
Ход урока.
I. Первоначальный организационный момент: приветствие, проверка отсутствующих, настрой на урок, цель урока.
II. Опрос домашнего задания.
1. «Химический диктант» – работа по точкам.
2. «Пинг-понг»
Сколько групп в таблице Д.И.Менделеева?
Сколько периодов в таблице Д.И.Менделеева?
Какие элементы расположены в первой группе главной подгруппы?
Какие элементы расположены в третьей группе побочной подгруппы?
Металлические свойства по периодам слева направо…….?
Неметаллические свойства по периодам слева направо ….?
Уберите лишний элемент среди ниже перечисленных: натрий, калий, цинк, цезий.
Уберите лишний элемент среди ниже перечисленных: золото, сера, углерод, фосфор.
3. «Заполнить таблицу»
III. Изложение новой темы:
Учитель предлагает рассмотреть план (таблицу) характеристики химического элемента. Учащиеся при рассмотрении плана замечают, что он включает в себя пункты, по которым уже имеется необходимая база знаний. Принимается решение совместно охарактеризовать по плану химический элемент № 11.
1. Химический знак и название элемента. Na, натрий
2. Положение элемента в Периодической системе Д.И.Менделеева 3-й период, группа I, главная подгруппа,
порядковый номер – 11
Относительная атомная масса – 23
3. Состав и строение атомов элемента Na (11р,12n),11е
+11 2) 8) 1)
4. Свойство простого вещества, образованного данным элементом, валентность. Na – щелочной металл
Валентность = I
5. Формула высшего оксида и водородного соединения.
IV. Закрепление:
1. «Кот в мешке». Каждый учащийся получает задание охарактеризовать по плану доставшийся химический элемент (химические элементы(бочонки лото) учащиеся достают из мешочка), и заполнить заранее выданную таблицу.
2. Дополнительный материал:
а) «Инсерт» – заполнить текст по учебнику стр.154-156
1. Периодическая ………………… химических …………………………. Д.И.Менделеева содержит …………………………, позволяющие описать строение ……….. элементов, предсказать свойства ……………………….. веществ, состав и свойства наиболее характерных ……………… – высших …………………………, соответствующих ……………………………….., а также летучих …………………………….. соединений.
2. Руководствуясь ……………………… законом, Периодической ……………………. химических ………………. Д.И.Менделеева, а также теорией ……………………. атомов, можно объяснить и предсказать строение ………………………. элементов, свойства образованных ими ……………………………… и …………………… веществ.
б) «Темная лошадка» – загадки про химические элементы.
в) «Это интересно…»
V. Рефлексия «Щелочной металл, амфотерный металл, инертный газ»
VI. Подведение итогов, оценивание, выводы.
VII. Домашнее задание
§ 59 стр. 154-156, задание № 1,2
Доклад: Биологическая роль элементов в организме человека.
Bilimger.kz Республикалық білім порталы
Қазақстан Республикасы Мәдениет және Ақпарат министрлігіне тіркелген.
Куәлік нөмірі: KZ45VPY00102718