КСП по познанию мира в в первом классе “Государственные символы”

Урок 22

Познание мира

Школа:

Бескольская средняя школа- гимназия

Раздел

традиции и фольклор

Тема урока: Государственные символы.
Дата: ФИО учителя: Сиразетдинова Н. В.
КЛАСС:1 А Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке 1.3.5.1. отличать государственные символы Республики Казахстан от символов других стран;

1.3.5.2. рассказывать об основных признаках независимого государства.

Цели обучения Все учащиеся смогут знают государственные символы РК и отличают их от символов других стран;
Большинство учащихся будут уметь:

понимают и рассказывают о значении символики  на флаге, гербе;

Некоторые учащиеся смогут:

делают выводы о значении государственных символов РК.

Языковая цель: Ключевые слова и фразы:

Государственные символы, герб, флаг, гимн.

Выяснить: В каких случаях поднимается государственный флаг?

Объяснить смысл пословицы: «Без флага нет единства, без смелости нет жигита»?

 

Ход урока

Этап урока, время Планируемая деятельность Ресурсы
  Создание коллаборативной среды.

Дети встают в круг.  Помахали друг другу рукой  и улыбнулись соседу

« Клубок пожеланий»

Я желаю тебе….

 

Клубок цветных ниток
Начало урока

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

20 мин

Актуализация жизненного опыта.

Посмотрите на доску. Что вы здесь видите?

(Картинки с изображением различных символов: символы Нового года, дорожные знаки, флаги стран, деньги, государственные символы стран, скульптурные символы стран.)

 

– Как вы думаете, на какие группы их можно разделить?

( Дорожные знаки, символы Нового года, государственные символы РК, флаги разных стран и др.)

– Как вы думаете, а что такое символ?

( Знак, общий для кого-то или для чего-то)

– Среди всех символов давайте выберем только те, которые касаются нашей страны – Казахстана.

( Герб, гимн, флаг, барс, Байтерек, Акорда)

У каждого государства есть официальные (государственные) символы и неофициальные (животное, здание, цветок), которые ассоциируются с данной страной.

Просмотр видеоролика о государственных символах на интерактивной доске.

Беседа (предполагает тонкие и толстые вопросы):                                                          – О чем этот ролик?                                   

– Что чувствовали во время просмотра этого видеоролика?

– О чем узнали из видеоролика?

– Как вы думаете, почему независимое государство не может существовать без своей символики?

 

Учащиеся определяют тему и цели урока, отвечая на вопросы учителя.

– Кто догадался, как будет называться тема нашего урока?

– Подумайте, какие цели мы себе можем поставить на уроке? Что мы должны узнать и чему научиться?

– Государственные символы РК.

– Молодцы! О каких государственных символах вы узнали из презентации?

(Герб, флаг, гимн)

– Правильно, именно герб, флаг и гимн являются государственными символами Казахстана.

 

1.Прослушайте запись и скажите, что вы услышали?

– Молодцы, все верно. Это гимн Республики Казахстан.

-Когда мы слышим государственный гимн? Как мы должны его слушать и исполнять?

(Стоя, не кривляясь, держа руку на сердце)

2.Следующее задание мы выполним по учебнику. Рассмотрите рисунки на странице учебника. Где эти рисунки изображены вместе?  Как вы думаете, что означает каждый из этих рисунков?

Изучение и нахождение особенностей рисунков.

Верно. Изображение данных рисунков мы видим на флаге. А какого цвета флаг Республики Казахстан?

 

Государственный флаг РК представляет собой прямоугольное полотнище голубого цвета с изображением в его центре солнца с 32 лучами, под которым – парящий степной орёл. У древка – вертикальная полоса с национальным орнаментом. Изображение солнца, лучей, орла и орнамента – цвета золота. Автором флага является Шакен Ниязбеков.

Солнце – источник жизни и энергии. Силуэт солнца является символом богатства и изобилия. Не случайно все 32 луча имеют форму зерна.

Орёл занимает особое место в миропонимании кочевников. Силуэт орла означает государственную власть, широту. Это символ свободы, независимости, стремление к цели. Вместе с тем орел способен дать отпор любому, кто попытается помешать в достижении высокой цели.

Национальный орнамент олицетворяет культуру и традиции Казахстана.

– В каких случаях поднимается государственный флаг РК? (см. учебник с.61)

Флаги каких государств вы видели, чем они отличаются от флага РК? (Показ флагов других стран)

Герб, Гимн, Флаг государства – это лицо государства, это символы нашей страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИКТ

Презентация о государственных символах РК

Интернет-ресурсы

http://www.youtube.com

http://www.akorda.kz/ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аудиозапись гимна

https://www.youtube.com/watch?v=vcAxS7ZmhSQ

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята как вы понимаете пословицу «Без флага нет единства, без оружия нет джигита»? Рассуждения детей.

Чтение статьи в учебнике:

«В древности флаг был символом воинской доблести. Флагу оказывался особый почёт. В наше время он символизирует независимость страны. Флаг Казахстана голубого цвета. Голубой цвет символизирует благополучие и мир в нашей стране»

 

Саки, кипчаки, гунны считали флаг символом воинственности и чтили его. Они верили, что у войска особая сила и покровитель. Поэтому падение флага считали поражением войска и в сражении защищали флаг. Чтобы он был хорошо виден, его шили из ткани ярких цветов, иногда из нескольких. Каждый цвет имел особое значение. У великого хана Абылая флаг был белого цвета и означал чистоту и справедливость. Хан Абылай жил в очень тяжелое время, и с 15 лет участвовал в военных походах против джунгар, был известен как выдающийся правитель, сумевший объединить три жуза, искусный дипломат и талантливый полководец.

 

Формативное оценивание

Деление на группы  (пазлы – разрезанные картинки)

Попробуй.

Сделайте флаг своей группы.

Каким будет ваш флаг?

 Каждая группа придумывает и изготавливает свой флаг, используя цветную бумагу, наклейки, маркеры, узоры-наклейки, приготовленные заранее. Предложить учащимся встать со своих мест и рассмотреть образцы флагов, развешанные вами на «говорящей» стене.

По окончании работы каждая группа защищает свой проект флага. Проследить надо за техникой безопасности во время работы.

 

Критерии оценивания :

1.готовит флаг своей группы

Дескрипторы

1.знает и понимает содержание  флага

2.выбирает цвет флага по желанию

3.использует вырезанные шаблоны символов (мир-голубь, свобода-орёл, единство-руки)

 

 

Учебник

ФО (фишки)

КО

Учебник с.61

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фрагмент презентации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ножницы, бумага, наклейки, картинки

Конец 5 мин

Рефлексия для обучающихся

 

Итоги по формативному оцениванию.

Рефлексия «Лестница успеха» или Дерево

Учащиеся на листочке показывают: зелёный – всё понятно, могу рассказать другим, жёлтый – понял, но рассказать не могу, красный – остались вопросы.

 
 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *