КСП по познанию мира в в первом классе “Государственные символы”
Урок 22
Познание мира |
Школа:
Бескольская средняя школа- гимназия |
Раздел
традиции и фольклор |
|
Тема урока: | Государственные символы. |
Дата: | ФИО учителя: Сиразетдинова Н. В. |
КЛАСС:1 А | Количество присутствующих:
Количество отсутствующих: |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | 1.3.5.1. отличать государственные символы Республики Казахстан от символов других стран;
1.3.5.2. рассказывать об основных признаках независимого государства. |
Цели обучения | Все учащиеся смогут знают государственные символы РК и отличают их от символов других стран; |
Большинство учащихся будут уметь:
понимают и рассказывают о значении символики на флаге, гербе; |
|
Некоторые учащиеся смогут:
делают выводы о значении государственных символов РК. |
|
Языковая цель: | Ключевые слова и фразы:
Государственные символы, герб, флаг, гимн. Выяснить: В каких случаях поднимается государственный флаг? Объяснить смысл пословицы: «Без флага нет единства, без смелости нет жигита»?
|
Ход урока
Этап урока, время | Планируемая деятельность | Ресурсы |
Создание коллаборативной среды.
Дети встают в круг. Помахали друг другу рукой и улыбнулись соседу « Клубок пожеланий» Я желаю тебе….
|
Клубок цветных ниток | |
Начало урока
10 мин
Середина урока 20 мин |
Актуализация жизненного опыта.
Посмотрите на доску. Что вы здесь видите? (Картинки с изображением различных символов: символы Нового года, дорожные знаки, флаги стран, деньги, государственные символы стран, скульптурные символы стран.)
– Как вы думаете, на какие группы их можно разделить? ( Дорожные знаки, символы Нового года, государственные символы РК, флаги разных стран и др.) – Как вы думаете, а что такое символ? ( Знак, общий для кого-то или для чего-то) – Среди всех символов давайте выберем только те, которые касаются нашей страны – Казахстана. ( Герб, гимн, флаг, барс, Байтерек, Акорда) У каждого государства есть официальные (государственные) символы и неофициальные (животное, здание, цветок), которые ассоциируются с данной страной. Просмотр видеоролика о государственных символах на интерактивной доске. Беседа (предполагает тонкие и толстые вопросы): – О чем этот ролик? – Что чувствовали во время просмотра этого видеоролика? – О чем узнали из видеоролика? – Как вы думаете, почему независимое государство не может существовать без своей символики?
Учащиеся определяют тему и цели урока, отвечая на вопросы учителя. – Кто догадался, как будет называться тема нашего урока? – Подумайте, какие цели мы себе можем поставить на уроке? Что мы должны узнать и чему научиться? – Государственные символы РК. –– Молодцы! О каких государственных символах вы узнали из презентации? (Герб, флаг, гимн) – Правильно, именно герб, флаг и гимн являются государственными символами Казахстана.
1.Прослушайте запись и скажите, что вы услышали? – Молодцы, все верно. Это гимн Республики Казахстан. -Когда мы слышим государственный гимн? Как мы должны его слушать и исполнять? (Стоя, не кривляясь, держа руку на сердце) 2.Следующее задание мы выполним по учебнику. Рассмотрите рисунки на странице учебника. Где эти рисунки изображены вместе? Как вы думаете, что означает каждый из этих рисунков? Изучение и нахождение особенностей рисунков. Верно. Изображение данных рисунков мы видим на флаге. А какого цвета флаг Республики Казахстан?
Государственный флаг РК представляет собой прямоугольное полотнище голубого цвета с изображением в его центре солнца с 32 лучами, под которым – парящий степной орёл. У древка – вертикальная полоса с национальным орнаментом. Изображение солнца, лучей, орла и орнамента – цвета золота. Автором флага является Шакен Ниязбеков. Солнце – источник жизни и энергии. Силуэт солнца является символом богатства и изобилия. Не случайно все 32 луча имеют форму зерна. Орёл занимает особое место в миропонимании кочевников. Силуэт орла означает государственную власть, широту. Это символ свободы, независимости, стремление к цели. Вместе с тем орел способен дать отпор любому, кто попытается помешать в достижении высокой цели. Национальный орнамент олицетворяет культуру и традиции Казахстана. – В каких случаях поднимается государственный флаг РК? (см. учебник с.61) Флаги каких государств вы видели, чем они отличаются от флага РК? (Показ флагов других стран) Герб, Гимн, Флаг государства – это лицо государства, это символы нашей страны. |
ИКТ Презентация о государственных символах РК Интернет-ресурсы
Аудиозапись гимна https://www.youtube.com/watch?v=vcAxS7ZmhSQ
|
|
Ребята как вы понимаете пословицу «Без флага нет единства, без оружия нет джигита»? Рассуждения детей.
Чтение статьи в учебнике: «В древности флаг был символом воинской доблести. Флагу оказывался особый почёт. В наше время он символизирует независимость страны. Флаг Казахстана голубого цвета. Голубой цвет символизирует благополучие и мир в нашей стране»
Саки, кипчаки, гунны считали флаг символом воинственности и чтили его. Они верили, что у войска особая сила и покровитель. Поэтому падение флага считали поражением войска и в сражении защищали флаг. Чтобы он был хорошо виден, его шили из ткани ярких цветов, иногда из нескольких. Каждый цвет имел особое значение. У великого хана Абылая флаг был белого цвета и означал чистоту и справедливость. Хан Абылай жил в очень тяжелое время, и с 15 лет участвовал в военных походах против джунгар, был известен как выдающийся правитель, сумевший объединить три жуза, искусный дипломат и талантливый полководец.
Формативное оценивание Деление на группы (пазлы – разрезанные картинки) Попробуй. Сделайте флаг своей группы. Каким будет ваш флаг? Каждая группа придумывает и изготавливает свой флаг, используя цветную бумагу, наклейки, маркеры, узоры-наклейки, приготовленные заранее. Предложить учащимся встать со своих мест и рассмотреть образцы флагов, развешанные вами на «говорящей» стене. По окончании работы каждая группа защищает свой проект флага. Проследить надо за техникой безопасности во время работы.
Критерии оценивания : 1.готовит флаг своей группы Дескрипторы 1.знает и понимает содержание флага 2.выбирает цвет флага по желанию 3.использует вырезанные шаблоны символов (мир-голубь, свобода-орёл, единство-руки)
|
Учебник
ФО (фишки) КО Учебник с.61
Фрагмент презентации
Ножницы, бумага, наклейки, картинки |
Конец 5 мин
Рефлексия для обучающихся
|
Итоги по формативному оцениванию.
Рефлексия «Лестница успеха» или Дерево Учащиеся на листочке показывают: зелёный – всё понятно, могу рассказать другим, жёлтый – понял, но рассказать не могу, красный – остались вопросы. |
|