Русский язык. 4 класс. Повторение по разделу. Умная страничка. Глагол.

Русский язык.
Краткосрочный план урока № 83.
Предмет: Русский язык
Урок: 83 Школа:
Дата:
ФИО учителя:
Класс: Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Раздел (сквозная тема): В контексте сквозной темы «Природные явления».
Тема урока: Повторение по разделу. Умная страничка.Глагол.
Цели обучения, которым посвящен урок:
4.3.8.1 различать на основе существенных признаков имена существительные, прилагательные, глаголы, местоимения, числительные, наречия, предлоги и союзы и определять их роль в предложении;
4.3.8.5 изменять глаголы по лицам, числам и временам, находить и определять глаголы в неопределенной форме
Развитие навыков:
1.2 Определение темы и основной мысли информации/ сообщения
2.4 Определение типов и стилей текстов
3.8 Соблюдение грамматических норм
Критерии оценивания
Проверить себя и оценить уровень своих достижений.
Прочитать текст и выполнить тестовые задания. .
Определять время глагола, подбирать глаголы – антонимы,
ставить глаголы в неопределенную форму
Определять лицо и время глаголов.
Привитие ценностей
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Материал прошедших уроков: Имя числительное как часть речи. Имена числительные количественные и порядковые. Правописание количественных и порядковых числительных. Составление словосочетаний и предложений с числительными. Морфологический разбор имени числительного. Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Склонение личных местоимений. Правописание личных местоимений. Предлоги перед личными местоимениями. Составление словосочетаний, предложений с местоимениями. Морфологический разбор местоимения. Глагол как часть речи. Роль глагола в речи. Глаголы – синонимы и антонимы, глаголы в прямом и переносном значении, многозначные глаголы. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Неопределенная форма глагола.
Ход урока:
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
0-1 мин Создание положительного эмоционального настроя:
1.Орг. момент
Вот звонок нам дал сигнал
Поработать час настал
-Дети, вам тепло? (Да!)
В нашем классе светло? (Да!)
Прозвенел уже звонок? (Да!)
Уже закончился урок? (Нет!)—
Только начался урок? (Да!)
А хотите вы учиться? (Да!)
Значит можно всем садиться! Стихотворение.
Середина урока
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. 2-5 мин
Интересная часть речи
В русском языке живёт.
Кто что делает, расскажет:
Чертит, пишет иль поёт,
Вышивает или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит –
Все расскажет нам … (глагол!)
Интересная часть речи
В русском языке живёт.
Кто что делает, расскажет:
Чертит, пишет иль поёт,
Вышивает или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит –
Все расскажет нам … (глагол!)
Интересная часть речи
В русском языке живёт.
Кто что делает, расскажет:
Чертит, пишет иль поёт,
Вышивает или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит –
Все расскажет нам … (глагол!)
Какую часть речи мы будем сегодня закреплять , вы узнаете, отгадав загадку.
Интересная часть речи
В русском языке живёт.
Кто что делает, расскажет:
Чертит, пишет иль поёт,
Вышивает или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит –
Все расскажет нам … (глагол!)
– Правильно, речь пойдёт о глаголе. Глагол – это самая сложная по составу форм часть речи русского языка. И сегодня мы приведем в систему известные нам знания и закрепим наши умения.
Оценивать вашу работу, вы будите сами, при помощи оценочного листа. За каждое задание вы будите ставить себе баллы от 1 до 10. 21-22 мин
Откройте тетради, запишите число, классная работа и высказывание великого казахского поэта, композитора, просветителя, мыслителя, общественного деятеля, основоположника казахской письменной литературы Абай Кунанбаева
Знать русский язык — значит открыть глаза на мир.
Как вы понимаете это высказывание?(объяснение учащимися)
Работа над лексической и грамматической темой урока.23-28 мин
1 Задание для команды. Это задание оценивается в 5 баллов (работа в паре)
Вам нужно составить кластер о глаголе. Все что вы знаете об этой части речи.
2 Задание . Это задание оценивается в 4 балла
1. Найти в тексте глаголы и подчеркните их (индивидуальная работа)
Пришла зима, рассыпала серебро по земле и деревьям. Мороз щиплет щеки. Дремлет лес.

3 Задание Это задание оценивается в 5 баллов 21-37 мин
От данных словарных слов образуйте глагол (работа в паре)
Беседа – …
Завтрак – …
Работа – …
Рассказ – …
Чувство – ….
(К) Физминутка
– Что такое неопределенная форма глагола?
– На какие вопросы отвечает?
– Какие суффиксы вы знаете у неопределенной формы?
4. Запишите глаголы неопределенной формы. Это задание оценивается в 5 баллов (работа в группе)

Говорит, поговорит, кричит, закричит, вылетел.

5. Подобрать и записать глаголы с противоположным значением. Это задание оценивается в 4 баллов (работа в группе)

Закрыть -….., смеяться-……, говорить-……., стоять-…… .
6. Распредели глаголы в три столбика(1столбик-пр.в.;2столбик-наст.в.; 3столбик-буд.в.) Это задание оценивается в 9 баллов (индивидуальная работа)

Пишет, прочитал, выучит, рассказала, пришло, решит, слепит, отвечает, спрашивает

Тест. Оценивается в 5 баллов (индивидуальная работа)38-40 мин
1. Продолжите фразу:
Глагол-это часть речи, которая обозначает:
а) действие предмета
б)признак действия
в)предмет

2. Глаголы отвечают на вопрос:
а) кто? что?
б) что делать? что сделать?
в) Какой? Какая? Какое?

3. Глаголы настоящего и будущего времени изменяются по…:
а) падежам
б) лицам и числам
в) по родам и числам

4. Каким членом предложения является глагол в предложении?
а) подлежащим
б) определением
в) сказуемым

5.Изменеие глаголов по лицам и числам называется?
а) склонение
б) спряжение
в) время глагола
Оценочный лист. Подсчет баллов
Презентация
Оценочный лист
тетрадь
Составление кластера
Карточка
ФО самооценивание
Тетрадь
Проверка с доской
ФО
взаимооценивание
Индивидуальная работа
Конец урока
Итог урока.
Подсчитать набранные баллы в оценочном листе.
Дескрипторы
37 – 32балла – «5»
31 – 25 баллов – «4»
24 – 15 баллов- «3»
14 и ниже –«2»

Рефлексия. « Кораблик» Картинки к рефлексии.
Дифференциация Оценивание Межпредметные
связи
Мотивированные дети рассказывают по схеме о живой и неживой природе о взаимосвязи в природе Формативное оценивание.
•Самооценивание
• Взаимооценивание при работе в паре, группе классом
• Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.(Оценочный лист)
– литература
– физическая культура
– математика
Какие два момента были наиболее успешны?
Два момента которые не получились

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *