Хлеб – всему голова

Тема: Хлеб – всему голова. Школа/ ДО:
Дата: Ф.И.О. педагога:
Класс/группа предшкольной подготовки Количество присутствующих: отсутствующих:
Цели занятия 0.1.1.1 Правильно произносить звуки в словах и фразах.

0.1.2.2 Понимать слова с переносным значением, образные выражения, использовать их в своей речи.

0.1.4.2 Участвовать в диалоге на заданную тему.

0.1.6.1 Составлять рассказ по серии картинок.

Предполагаемый результат Все дети смогут:

Участвовать в диалоге на заданную тему.

 

  Большинство детей смогут:

Понимать слова с переносным значением, образные выражения, использовать их в своей речи.

Составлять рассказ по серии картинок.

Некоторые дети смогут:

Правильно произносить звуки в словах и фразах.

Языковая цель занятия Развитие навыков:

Составлять рассказа по серии картинок; заучивать стихотворение; определять местоположение заданного звука в слове.

Основные термины и словосочетания:

Лелеют, целина, агроном, тракторист, комбайнер, мельник, пекарь.

Вопросы для обсуждения:

Что готовят из муки? Как получается хлеб?

Материал прошедших занятий Семейный конкурс: газета «Как хлеб попал на стол?». Элементарные представления о труде хлеборобов.
План
Временное планирование Планируемая деятельность Ресурсы
I. Создание положительного эмоционального настроя (К) Педагог предлагает отправиться в путешествие, но чтобы узнать, куда, надо отгадать загадку:

Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый. Он и черный, он и белый,

А бывает – подгорелый. Без него плохой обед, Вкуснее и полезней нет.

Дети догадываются, что путешествие будет про путь хлеба: от зернышка до каравая.

Актуализация знаний.

(К, Ф) Игра «Что готовят из муки?».

Дети называют продукты, которые изготавливают из муки: вареники, булочки, хлеб, блины, пицца.

Презентация «Хлеб – наше богатство» http://bigslide.ru/obschestv oznaniya/10324-hleb nashe-bogatstvo.html

 

 

 

 

 

Презентация «Казахские блюда». http://uchitelya.com/nachal naya-shkola/21278- prezentaciya-kazahskie

blyuda.html

0-3 мин
II. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание
4-5 мин
III. Работа по теме занятия

 

 

2-27 мин

Работа в азбуке-тетради.

(К) Педагог предлагает разгадать ребус, чтобы узнать тему занятия.

 

(К) Проблемный вопрос: как получается хлеб?

Дети вспоминают и рассказывают, с чего начинается путь хлеба: от зернышка до булочки.

Азбука-тетрадь. Презентация «Как колосок хлебом на стол пришел» http://www.maam.ru/detski jsad/prezentacija-kak kolosok-hlebom-na-stol prish-l.html
  (К, И) С помощью наклеек показывают Куанышу и Айсулу путь хлеба.

(К, Ф) Составление рассказа по картинкам «От зернышка до булочки».

(К) Знакомство со стихотворением П. Качанова. Заучивание наизусть.

Хлеб ржаной, батон и булки

Азбука-тетрадь.

 

  Не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют. Пашут каждую весну, Поднимают целину.

Сеют, жнут, ночей не спят…

С детства знай, как хлеб растят.

(К, П) Игра «Найди слово со звуком».

Дети делятся на подгруппы, каждая подгруппа получает звук и подбирает слова из стихотворения с заданным звуком. Объясняют место звука в слове (в середине, в начале или конце):

[х] – хлеб,

[р] – прогулка, растят,

[л] – прогулка, люди, хлеб, полях, лелеют, сил, не жалеют, целину,

[б] – хлеб, батон, булки, добудешь, [п] – пашут, поднимают.

(К) Физминутка «Трактора».

Дети повторяют слова и выполняют движения: Тара-тара-та-ра-ра

Выезжают трактора (шагают на месте)

Будем землю пахать (имитируют работу плуга) Будем рожь засевать (делают разбрасывающие движения руками, как будто сеют рожь)

Будем рожь молотить (вращают кулачки перед грудью) Малых деток кормить (имитируют качание младенца) (К) Чтение стихотворения педагогом с договариванием последнего слова детьми.

Повторное чтение стихотворения с установкой на запоминание.

(К, Ф) Чтение детьми стихотворения наизусть.

(К) Чтение пословиц о хлебе.

(П) Дети делятся на подгруппы, и каждая группа объясняет смысл пословиц.

(К, И) Дети помогают Красной шапочке найти дорогу к бабушке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картотека физминуток про хлеб http://pedportal.net/doshkol noe obrazovanie/raznoe/kartote ka-fizminutki-tema-quot hleb-quot-910066

 

Азбука-тетрадь, карандаш.

IV. Итог занятия. Рефлексия

 

27–30 мин

Итог занятия.

(К, Ф) Игровое упражнение «Продолжи предложение». Чтобы хлеб попал на стол, трудятся … (агрономы, трактористы, шоферы, комбайнеры, мельники, пекари, продавцы).

Чтобы вырос колос, надо сначала … (вспахать землю, посадить зерно, поливать, полоть траву).

Хлеб бывает … (мягкий, черствый, душистый, ржаной, белый, серый, ароматный).

Хлеб надо есть аккуратно, потому что … .

 

 

 

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *