Урок русского языка 3 класс. Тема: “Изменение глаголов по числам. Курмангазы гениальный кюйши композитор”.
Краткосрочный план открытого урока по русскому языку
Школа: КГУ «Средняя школа имени Х. Бижанова» | |||||||
Дата: 28.02.2020г | ФИО учителя: Якубова З.М. | ||||||
Класс: 3 «А» | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||
Раздел (сквозная тема): | В контексте сквозной темы «Выдающиеся личности». | ||||||
Тема урока: | Изменение глаголов по числам.
Курмангазы гениальный кюйши композитор. |
||||||
Цели обучения, которым посвящен урок: | 3.1.4.1 – участвовать в диалоге, планируя свою речь в соответствии с целями, условиями, временем, ситуацией, соблюдая речевые нормы
3.2.4.1 – определять типы текстов – описание, повествование – по их особенностям 3.3.7.11 – писать глаголы неопределенной формы, изменяя их по временам, по числам (настоящее время), по родам (прошедшее время), употреблять с частицей не |
||||||
Развитие навыков: | 1.4 Участие в диалоге с соблюдением речевых норм в зависимости от ситуации общения
2.4 Определение типов и стилей текстов 3.7 Соблюдение орфографических норм |
||||||
Предполагаемый результат: | Все учащиеся смогут:
Узнать об изменении глаголов по числам Большинство учащихся смогут: Отгадать загадку о домбре. Объяснить разделение глаголов в зависимости от числа. Списывать, вставляя пропущенные буквы. Определять число глаголов. Определять тип текста. Ставить вопросы к глаголам. Подбирать к существительным однокоренные глаголы. Составлять предложения с глаголами в единственном и множественном числе Некоторые учащиеся смогут: Рассказать о великом композиторе, отец кюя – Курмангазы. |
||||||
Языковая цель
|
Основные термины и словосочетания:
Кюй, кюйши, композитор, домбра, музыка степи, единственное и множественное число галголов Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Какой популярный казахский народный инструмент ты знаешь? Что называется кюем? Что обозначают глаголы во множественном числе? Что обозначают глаголы в единственном числе? |
||||||
Материал прошедших уроков: | Части речи и их роль в предложении. Глагол как часть речи. Роль глаголов в предложении. Разнообразие лексических значений глаголов | ||||||
Ход урока: | |||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||
Начало урока
0-1 мин |
Создание положительного эмоционального настроя:
Я рада приветствовать вас в этом классе Девчонок, мальчишек и мудрых гостей Пусть будет сегодня в этом классе светло, уютно и нам всем очень легко Здравствуйте! Давайте поприветствуем, друг друга своими улыбками, поздороваемся и подарим эти же улыбки нашим гостям Садитесь Я желаю чтобы вы сегодня на уроке помогали друг другу (слайд – 2) Я желаю, чтобы вы всегда решали возникающие вас проблемы вместе (слайд – 3) Чтобы вы открыли что-то новое и интересное сегодня на уроке (слайд – 4) И самое главное, чтобы хорошее настроение всегда присутствовало у вас на уроке устремимся по ступенькам знаний к новым открытиям(слайд – 5) Готовы? |
Слайды
2 -5 |
|||||
Середина урока
2-5 мин
21-22 мин
23-28 мин
29-30 мин
31-37 мин |
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
Работа над лексической темой урока (К) Учитель предлагает прослушать музыку и определить музыкальный инструмент, представить, о чем рассказывает музыка. (К, Г) Исследовательская деятельность Отгадывание загадки о домбре В струнах её очень много добра. Зовётся она очень просто … (слайд 6) Беседа о домбре. Информация о появлении домбры (подготовленный ученик) Учитель предлагает вспомнить легенду о домбре. Справка. Домбра – самый любимый и самый распространенный музыкальный инструмент у казахов. Этот инструмент относится к классу струнных щипковых инструментов и имеет всего две струны. Домбра – душа казахского народа. Она способна раскрыть самые тонкие чувства, передать глубокие переживания, утешить в тяжелые минуты горя. От поколения к поколению передавались домбровые кюи, в которых раскрывалась жизнь народа. Эта музыка несла знания о природе, рассказывала о тяжелой судьбе казахского народа. – С какой буквы начинается предложение? (Д) – Дайте характеристику звуку. – Давайте запишем число, классная работа – Минутка чистописания – пишем заглавную и строчную буквы Дд Минутка чистописания: работа с выражением – Домбра – инструмент кюя. Работа по плану: 1. Чтение выражения. 2. Объяснить значение непонятных слов. 3. Выяснить смысл. – Что издает домбра? (мелодию) – Подберите глаголы к слову МЕЛОДИЯ (звучит, радует, огорчает) – А как будет во множественном числе? МЕЛОДИИ – звучат, радуют, огорчают (на слайде 9) Рассмотреть и сравнить, чем отличаются глаголы в двух столбиках. Дети делают вывод об изменении глаголов по числам. Сообщение темы и целей урока. Какая цель будет нашего урока? (уметь определять число глаголов) Сделать вывод по числу глагола. (К) Чтение и анализ правила из учебника. Слайд 10 Глаголы изменяются по числам. Глаголы в единственном числе обозначают действие одного предмета. Глаголы во множественном числе обозначают действие двух и более предметов. – Что мы не сказали? Работа в паре (напечатать на листах каждой паре) Пояснение значения слова КЮЙ (слайд 11 ) Кюй исполняется на домбре и других музыкальных инструментах. Музыканта, который сочиняет и исполняет кюй, называют кюйши. – Найти и подчеркнуть глаголы, определить число. Проверка по эталону на слайде.12 (Д, К) Динамическая пауза «Домбра» (под звуки домбры) Ты, домбра, моя, домра, Ты игрива и вольна. Твои струны волшебство Твои звуки колдовство. Ты иди, иди по кругу, Друга выбери, подругу. Научи ты их плясать, Песни петь, стихи читать. Работа над грамматической и лексической темами урока (П) Чтение текста, определение типа. с 65 (К) Чтение текста об отце кюя – Курмангазы. (Д) Просмотр презентации о Курмангазы Сагырбаеве. Слайд 14 (И) Учащиеся выписывают выделенные глаголы и определяют число. Слайд 15 – критерии и дескрипторы Знает – ед.ч., создал – ед.ч, исполнял – ед.ч, внёс – ед.ч, называют – мн.ч, передал – ед.ч, слышится – ед.ч. Слайд 16 – проверка (Г) Работа в группе слайд 17 Распределить слова по числу глагола Звучат, шумит, слышит, исполняют, играют, веселит, передают, радует, настраивает, переживают. (И) Дифференцированное задание Слайд 18 По высоким горам звучат и разносятся звуки домбры. Слайд 19 1 – списать предложение, подчеркнуть глаголы. 2 – списать предложение, подчеркнуть глаголы и определить их число. 1 – списать предложение, подчеркнуть глаголы, определить число и падеж у имён существительных. Проверка – слайд 20 Оценка уровня усвоения навыка по теме |
Прослушива-ние игры на домбре
Курмангазы – кюй «Сарыарка»
Учебник
презентация о Курмангазы Сагырбаеве
листы и слова
|
|||||
Конец урока
38-40 мин
|
Итог урока. Слайд 21
Глаголы изменяются по … . Глаголы в единственном числе обозначают действие … предмета. Глаголы во множественном числе обозначают действие … предметов. Стратегия формативного оценивания Рефлексия Слайд 22 На домбре нарисовать струны. 1 стуна – было что – то непонятно 2 струны – всё понятно. 0 струн – осталось много вопросов. Домашнее задание слайд 23 у.5 с 65 |
Самооценивание | |||||
Дифференциация | Оценивание | Межпредметные
связи |
|||||
Мотивированные дети могут оказывать помощь другим учащимся. | Формативное оценивание.
•Самооценивание по «Шкале трудности» в тетради. • Взаимооценивание при работе в паре, группе классом • Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. • Определение уровня усвоения навыка по (Творческая тетрадь) |
– литература
– физическая культура – самопознание – познание мира |
|||||
Рефлексия для учителя: | |||||||
Важные вопросы | |||||||
по уроку: | |||||||
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) | |||||||
Какие два момента были наиболее успешны? | |||||||
Какие два момента улучшили урок? | |||||||
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке? | |||||||