Урок русского языка 3 класс. Тема: “Изменение глаголов по числам. Курмангазы гениальный кюйши композитор”.

Краткосрочный план открытого урока по русскому языку 

 

Школа: КГУ  «Средняя школа имени Х. Бижанова»
Дата: 28.02.2020г ФИО учителя: Якубова З.М.
Класс: 3 «А» Количество  присутствующих:  Количество    отсутствующих:
Раздел (сквозная тема): В контексте сквозной темы   «Выдающиеся личности».
Тема урока: Изменение глаголов по числам.

Курмангазы гениальный кюйши композитор.

Цели обучения, которым посвящен урок: 3.1.4.1 – участвовать в диалоге, планируя свою речь в соответствии с целями, условиями, временем, ситуацией, соблюдая речевые нормы

3.2.4.1 – определять типы текстов – описание, повествование – по их особенностям

3.3.7.11 – писать глаголы неопределенной формы, изменяя их по временам, по числам (настоящее время), по родам (прошедшее время), употреблять с частицей не

Развитие навыков: 1.4 Участие в диалоге с соблюдением речевых норм в зависимости от ситуации общения

2.4 Определение типов и стилей текстов

3.7 Соблюдение орфографических норм

Предполагаемый результат: Все учащиеся смогут:

Узнать об изменении глаголов по числам

Большинство учащихся смогут:

Отгадать загадку о домбре.

Объяснить разделение глаголов в зависимости от числа.

Списывать, вставляя пропущенные буквы.

Определять число глаголов.

Определять тип текста.

Ставить вопросы к глаголам.

Подбирать к существительным однокоренные глаголы.

Составлять предложения с глаголами в единственном и множественном числе

Некоторые учащиеся смогут:

Рассказать о великом композиторе, отец кюя – Курмангазы.

Языковая цель

 

 

Основные термины и словосочетания:

Кюй, кюйши, композитор, домбра, музыка степи, единственное и множественное число галголов

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Какой популярный казахский народный инструмент ты знаешь?

Что называется кюем?

Что обозначают глаголы во множественном числе?

Что обозначают глаголы в единственном числе?

Материал прошедших уроков: Части  речи  и  их  роль  в  предложении.  Глагол  как  часть  речи.  Роль  глаголов  в предложении. Разнообразие лексических значений глаголов
Ход урока:
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало урока

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

Я рада приветствовать вас в этом классе

Девчонок, мальчишек и мудрых гостей

Пусть будет сегодня в этом классе светло, уютно и нам всем очень легко

Здравствуйте!

Давайте поприветствуем, друг друга своими улыбками, поздороваемся и подарим эти же улыбки нашим гостям

Садитесь

Я желаю чтобы вы сегодня на уроке помогали друг другу (слайд – 2)

Я желаю, чтобы вы всегда решали возникающие вас проблемы вместе (слайд – 3)

Чтобы вы открыли что-то новое и интересное сегодня на уроке  (слайд – 4)

И самое главное, чтобы хорошее настроение всегда присутствовало у вас на уроке  устремимся по ступенькам знаний к новым открытиям(слайд – 5)

Готовы?

Слайды

2 -5

Середина урока

2-5 мин

 

 

 

 

 

 

 

21-22 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23-28 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29-30 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

31-37 мин

Актуализация жизненного опыта.  Целеполагание.

Работа над лексической темой урока

(К)  Учитель  предлагает  прослушать  музыку  и  определить музыкальный инструмент, представить, о чем рассказывает музыка.

(К, Г) Исследовательская деятельность

Отгадывание загадки о домбре

В струнах её очень много добра.

Зовётся она очень просто …     (слайд 6)

Беседа о домбре.

Информация о появлении домбры (подготовленный ученик)

Учитель предлагает вспомнить  легенду о домбре. Справка.  Домбра  –  самый  любимый  и  самый  распространенный музыкальный инструмент у казахов.   Этот инструмент относится к классу  струнных  щипковых  инструментов и имеет всего две струны.  Домбра  –  душа казахского  народа.  Она  способна  раскрыть самые  тонкие  чувства, передать глубокие переживания, утешить в тяжелые минуты горя. От поколения к поколению передавались домбровые кюи, в которых  раскрывалась  жизнь  народа.  Эта  музыка  несла  знания  о  природе, рассказывала о тяжелой судьбе казахского народа.

– С какой буквы начинается предложение? (Д)

– Дайте характеристику звуку.

– Давайте запишем число, классная работа

– Минутка чистописания – пишем заглавную и строчную буквы Дд

Минутка чистописания: работа с выражением – Домбра –

инструмент кюя.

Работа по плану:

1. Чтение выражения.

2. Объяснить значение непонятных слов.

3. Выяснить смысл.

– Что издает домбра? (мелодию)

– Подберите глаголы к слову МЕЛОДИЯ (звучит, радует, огорчает)

– А как будет во множественном числе?

МЕЛОДИИ – звучат, радуют, огорчают (на слайде  9)

Рассмотреть  и сравнить, чем отличаются глаголы в двух столбиках. Дети делают вывод  об  изменении  глаголов  по  числам.  Сообщение  темы  и целей  урока.  Какая цель будет нашего урока? (уметь определять число глаголов)

Сделать вывод по числу глагола.

(К) Чтение и анализ правила из учебника. Слайд 10

Глаголы  изменяются по числам. Глаголы в  единственном  числе обозначают действие одного  предмета. Глаголы во множественном числе обозначают действие двух и более предметов.

– Что мы не сказали?

Работа в паре (напечатать на листах каждой паре)

Пояснение значения слова КЮЙ (слайд  11 )

Кюй исполняется на домбре и других музыкальных инструментах. Музыканта, который сочиняет и исполняет кюй, называют кюйши.

– Найти и подчеркнуть глаголы, определить число.

Проверка по эталону на слайде.12

 (Д, К) Динамическая пауза «Домбра» (под звуки домбры)

Ты, домбра, моя, домра,

Ты игрива и вольна.

Твои струны волшебство

Твои звуки колдовство.

Ты иди, иди по кругу,

Друга выбери, подругу.

Научи ты их плясать,

Песни петь, стихи читать.

Работа над грамматической и лексической темами урока

(П)  Чтение  текста,  определение  типа.  с  65

(К)  Чтение  текста  об  отце  кюя  –  Курмангазы.

(Д) Просмотр презентации о Курмангазы Сагырбаеве.

Слайд 14

(И) Учащиеся выписывают выделенные  глаголы и определяют число.

Слайд 15 – критерии и дескрипторы

Знает – ед.ч., создал – ед.ч, исполнял – ед.ч, внёс – ед.ч, называют – мн.ч, передал – ед.ч, слышится – ед.ч.

Слайд 16 – проверка

(Г) Работа в группе слайд 17

Распределить слова по числу глагола

Звучат, шумит, слышит, исполняют, играют, веселит, передают, радует, настраивает,  переживают.

(И) Дифференцированное задание Слайд 18

По высоким горам звучат и разносятся звуки домбры.

Слайд 19

1 – списать предложение, подчеркнуть глаголы.

2 – списать предложение, подчеркнуть глаголы и определить их число.

1 – списать предложение, подчеркнуть глаголы, определить число и падеж у имён существительных.

Проверка – слайд 20

Оценка уровня усвоения навыка по теме

 

Прослушива-ние игры на домбре

 

 

 

 

 

 

Курмангазы –

кюй

«Сарыарка»

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

презентация о Курмангазы Сагырбаеве

 

 

 

 

листы и слова

 

Конец урока

38-40 мин

 

Итог урока.           Слайд 21

Глаголы  изменяются  по  …  .  Глаголы  в  единственном  числе обозначают  действие  …  предмета.  Глаголы  во  множественном числе обозначают действие … предметов.

Стратегия формативного оценивания

Рефлексия                 Слайд 22

На домбре нарисовать струны.

1 стуна – было что – то непонятно

2 струны – всё понятно.

0 струн – осталось много вопросов.

Домашнее задание  слайд 23

 у.5 с 65

Самооценивание
Дифференциация Оценивание Межпредметные

связи

Мотивированные дети  могут оказывать помощь другим учащимся. Формативное оценивание.

•Самооценивание по «Шкале трудности» в тетради.

•  Взаимооценивание при работе в паре, группе классом

•  Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

•  Определение уровня усвоения навыка по (Творческая тетрадь)

–    литература

–   физическая культура

–   самопознание

–   познание мира

Рефлексия для учителя:
Важные вопросы  
по уроку:  
   
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)
Какие два момента были наиболее успешны?  
Какие два момента улучшили урок?  
Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?  

 

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *