Страна математики
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область: Познание
Раздел:ФЭМП
Тема: «Волшебная страна математики»
Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.
Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая, индивидуальная, игровая.
Материал:Остров Математики, цифры, слайд, сундук, конфеты, задание.
Ход занятия
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей | |
Мотивационно-побудительный
Организационно-поисковый
Рефлексивно-корригирующий
|
– Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости давайте все вместе поздороваемся. Теперь давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга.
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуйте мои друзья Очень рад вас видеть я! Ребята, сегодня у нас занятия математика и мы поговорим о чем-нибудь чудесном-причудесном, волшебном –приволшебном. – У нас сегодня произошло чудо, нам пришло письмо от Царицы волшебной страны математики. Поишите пожалуйста под партой где почтальон ее спряталь. -Молодцы что нашли! Давайте прочитаем его. «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Я приглашаю вас в путешествие в мою Страну Математики, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания и умения. Желаю удачи Вам!».
Вы хотите попасть на остров и найти сокровища? – Да! Но это будет трудно сделать. Вы не боитесь трудностей? -Нет! – На чём можно отправиться на остров? (На поезде? на машине? на самолёте? на корабле) -Верно, на самолёте или корабле. Тогда вперед! Столы- это наш корабль. Всем занять свои места «Пассажирам занять свои места! Всем приготовиться к отплытию! Поднять якорь! Поднять трап! Полный вперёд! Сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и в море. Музыка
1.Остров « Цифроград»
-Как вы думаете, кто живет на этом острове? (цифры и числа) «Расставь цифры по порядку»
2.Остров «Подумай» -А как вы думаете, кто живет на этом острове? (цифры и числа) 2 … 8 7 … 2 5 … 5 6 … 1 4 … 6 6 …8 – Отправляемся дальше! Музыка
5.Остров «Фигуры» – Дети, а что такое геометрия? – Геометрия – это страна, где живут геометрические фигуры. Детям показываются слайд с фигурами: 1.Круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат, ромб Дети должны рассказать о каждой фигуре и сравнить с остальными фигурами, в чем разница и в чем сходство. И цвета фигур. Нужно найти предмети которые похожие на фигуру прямоугольник, треугольник, круг. Задание «Найди». Нужно найди предметы которые похожие на круг, прямоугольник, треугольник.
Физкультминутка:
6.Остров «Реши» (Дети читают название острова, определяют какой формы остров.) – нужно решить примеры. (Составление задач детьми). Пальчиковая гимнастика карандашом Заводи мотор скорей И ладони разоргей Все быстрей, быстрей, быстрей Сил, приятель, не жалей Ход немного замедляем Видно к саду подьезжаем Едем тише, тише, тише. И мотор уже не слышен.
– Вот мы и добрались до сокровищ А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Прошу вас закрыть глаза. Музыка –Мы вот забрали сокровище Царицы! Ее волшебный сундук? Хотите узнать что там? Здесь золотые монеты! Посмотрите каких их много! Я сейчас вам раздам вы заслужили молодцы! Еще эти монеты волшебный их даже можно есть они шоколодные. |
Дети здоровяться
Встают в круг
Ищут письмо.
Проявляют интерес к проблемной ситуации.
Радуются, что выполнили все задания и помогли друзьям
Отвечают на вопросы
Считают от 1 до 10
Повторяют и запоминают
Выполняют задание которое спрятаное в острове.
Дети читают название острова, определяют какой формы остров.
Сравнивают цифры на доске и на бумаге
Выполняют задание спрятаное на острове.
Танцуют под музыку.
Выполняют примеры на бумаге и на доске.
Делают пальчиковую гимнастику с карандашом.
Заберают сундук с сокровищем.
Отвечат на вопросы.
Кушают шоколодные монеты. |
|
«Ханшайым Ана» детский сад
Группа: «Звездочки»
Воспитатель: Елемесова Г
2019-2020 учебный год