Страна математики

Технологическая карта  организованной учебной деятельности

Образовательная область: Познание

Раздел:ФЭМП

Тема: «Волшебная страна математики»

Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.
Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая, индивидуальная, игровая.

Материал:Остров Математики, цифры, слайд, сундук, конфеты, задание.

Ход занятия

Этапы деятельности Действия воспитателя   Действия  детей
Мотивационно-побудительный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационно-поисковый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексивно-корригирующий

 

 

 

 

–         Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости давайте все вместе поздороваемся.  Теперь давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте мои друзья

Очень рад вас видеть я!

Ребята, сегодня у нас занятия математика и мы поговорим о чем-нибудь чудесном-причудесном, волшебном –приволшебном.

– У нас сегодня произошло чудо, нам пришло письмо от Царицы волшебной страны математики. Поишите пожалуйста под партой где почтальон ее спряталь.

-Молодцы что нашли! Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Я приглашаю вас в путешествие в мою Страну  Математики, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания и  умения. Желаю удачи Вам!».

 

Вы хотите попасть на остров и найти сокровища?

– Да!

Но это будет трудно сделать. Вы не боитесь трудностей?

-Нет!

– На чём можно отправиться на остров(На поезде? на машине? на самолёте? на корабле)

-Верно, на самолёте или корабле.

Тогда вперед! Столы- это наш корабль.

Всем занять свои места

«Пассажирам занять свои места! Всем приготовиться к отплытию! Поднять якорь! Поднять трап! Полный вперёд! Сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и в море. Музыка

 

1.Остров « Цифроград»

 

-Как вы думаете, кто живет на этом острове? (цифры и числа)
Вспомните прямой и обратный счет от 10 до 0.

«Расставь цифры по порядку»

 

2.Остров «Подумай»

-А как вы думаете, кто живет на этом острове? (цифры и числа)
Дети давайте вспомним, какие бывают знаки (< ; > ; =) и расставим их правильно.

2 … 8 7 … 2 5 … 5 6 … 1    4 … 6

6 …8

– Отправляемся дальше! Музыка

 

5.Остров «Фигуры»

– Дети, а что такое геометрия?

– Геометрия – это страна, где живут геометрические фигуры.

Детям показываются слайд с фигурами:

1.Круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат, ромб

Дети должны рассказать о каждой фигуре и сравнить с остальными фигурами, в чем разница и в чем сходство. И цвета фигур.

Нужно найти предмети которые похожие на фигуру прямоугольник, треугольник, круг.

Задание «Найди». Нужно найди предметы которые похожие на круг, прямоугольник, треугольник.

 

Физкультминутка:
Подошло время отдыха.
Пока звучит музыка вы танцуете повторяем движения.
– Отправляемся дальше! Музыка

 

6.Остров «Реши»

(Дети читают название острова, определяют какой формы остров.)

нужно решить примеры.

(Составление задач детьми).

Пальчиковая гимнастика карандашом

Заводи мотор скорей

И ладони разоргей

Все быстрей, быстрей, быстрей

Сил, приятель, не жалей

Ход немного замедляем

Видно к саду подьезжаем

Едем тише, тише, тише.

И мотор уже не слышен.

 

– Вот мы и добрались до сокровищ

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Прошу вас закрыть глаза. Музыка
Итог:
– Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания.

Мы вот забрали сокровище Царицы! Ее волшебный сундук? Хотите узнать что там?

Здесь золотые монеты! Посмотрите каких их много! Я сейчас вам раздам вы заслужили молодцы! Еще эти монеты волшебный их даже можно есть они шоколодные.

 

Дети здоровяться

 

 

 

Встают в круг

 

 

 

 

 

 

 

Ищут письмо.

 

 

 

 

Проявляют интерес к проблемной ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

Радуются, что выполнили все задания и помогли друзьям

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

Считают от 1 до 10

 

Повторяют и запоминают

 

 

 

 

Выполняют задание которое спрятаное в острове.

 

Дети читают название острова, определяют какой формы остров.

 

 

Сравнивают цифры на доске и на бумаге

 

 

 

 

Выполняют задание спрятаное на острове.

 

 

 

 

 

 

 

 

Танцуют под музыку.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют примеры на бумаге и на доске.

 

 

 

 

Делают пальчиковую гимнастику с карандашом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заберают сундук с сокровищем.

 

 

 

 

 

Отвечат на вопросы.

 

Кушают шоколодные монеты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Ханшайым Ана» детский сад

 

 

 

 

Группа: «Звездочки»

Воспитатель: Елемесова Г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019-2020 учебный год

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *