«В гостях у сказки. Репка. Звук и буква Рр» открытый урок, 1 класс

Класс: 1 «б» класс.  Дата: 04.03.2020г Дефектология

Учитель – дефектолог: Ержанова Лариса Шориевна

  Школа: Областная школа -интернат для детей с нарушением интеллекта
Тема урока:    «В гостях у сказки. Репка. Звук и буква Рр»
Цели обучения:  Формирование у учеников универсальных учебных действии; формирование элементарных представлении о числах; учить понимать идейное содержание произведения, обучать детей переносить сюжет сказки в игру; развивать речь, внимание, память, мышление; совершенствовать вычислительные навыки,  отвечать на вопросы развивать мелкую моторику, учить ориентироваться на листе бумаги и в пространстве
Цели урока: узнавать и называть цифры и букву, с помощью учителя решать примеры, читать слоги  с  изученной  буквой, учить; отвечать на вопросы полным ответом; составлять рассказ с помощью учителя по опорным вопросам, по аналогии с прочитанным текстом,
Критерии успеха Узнает и называет цифры и букву, с помощью учителя решает примеры, читает слоги  с  изученной  буквой; отвечает на вопросы полным ответом; составляет рассказ с помощью учителя по опорным вопросам, по аналогии с прочитанным текстом,
Языковые задачи

 

 Лексика и терминология, специфичная для предмета:

буква, слог, слова.

  Полезная фраза для диалога и  письма:

Репка, дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка

Привитие

ценностей

Воспитывать познавательный интерес к уроку: воспитывать ценности совместной деятельности (взаимопомощь, сотрудничество, умение выслушивать точку зрение других, уважение друг к другу), формировать самооценку, учить работать по словесной инструкции.
Межпредметные  связи Взаимосвязь с предметами: русский язык,  мир вокруг, математика
Ход урока  
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
ППН Здравствуйте уважаемые гости, дорогие ученики! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними!

Девиз урока: Ребята, какой девиз нашего урока: Будьте внимательны! У нас все получится!

Ребята, я хочу чтобы у вас на уроке было хорошее настроение. Поэтому, давайте повернемся друг к другу и улыбнемся!

А теперь слушаем внимательно и выполняем

– Руки? На месте

Ноги? На месте

Локти? У края

Спина? Прямая

 

 
Начало урока Ребята, а вы любите сказки? А много сказок вы знаете? Давайте мы проверим, я сейчас начну читать сказку, а вы из картинок, что лежат перед вами, найдите, о какой сказке идет речь

«Жили были дед да баба. Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая»

– Молодцы! Правильно, это сказка «Репка»

Картинки

 

 

 

 

Середина урока

 

А сейчас, мы все вместе расскажем эту сказку нашим гостям.

Настольный театр

«И пошел дед репку тянуть. Тянет потянет, а вытянуть не может. И позвал дед бабку: «Бабка, иди репку тянуть», а бабка не идет. А почему? А вот оно что, ребята, бабка придет на помощь к деду, если вы отгадаете загадки. Будем отгадывать?»

Задание № 1 «Загадки»

Круглый бок, желтый бок           Он седой и с бородой

Сидит на грядке колобок             Очень старый и хромой

Врос он в землю крепко               Кто это?… Дед

Что же это?… Репка

Она старенькая, седая, добрая и простая

В доме с дедушкой живет

Внучка как ее зовет?… Бабушка

У дедушки и бабушки девочка живет

Как же эту девочку бабушка зовет?….Внучка

Гладишь ласкается                             У нее четыре лапки

Дразнишь кусается                             Лапки цап- царапки

На цепи сидит                                     Пара чутких ушей

Дом сторожит….Жучка собака        И она гроза мышей……Кошка

Под полом таится и кошки боиться…..Мышка

Молодцы! Правильно!

Пришла бабка. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут, а вытянуть не могут. Позвала бабка, внучку: «Внучка, иди репку тянуть» а внучка просит, чтобы вы написали букву Р

Задание №2 Пишем букву по образцу

Посмотрите образец буквы «Р», из каких элементов состоит буква Р. Она состоит из двух элементов: длинной наклонной палочки и закруглением вверху. Ученики пишут букву Р на ламинированной бумаге.

Молодцы!

Пришла внучка. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут потянут, а вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку: «Жучка, иди репку тянуть», а Жучка просит, чтобы вы прочитали слоги, которые написаны на доске

Задание №3 Читаем слоги

Ра-ра-ра (начинается игра)

РО-ро-ро (у нас новое ведро)

Ры-ры-ры (у мальчиков шары)

Ру-ру-ру (продолжаем мы игру)

Пришла Жучка. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут потянут, а вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку: «Кошка, иди репку тянуть», а кошка просит вас решить следующие примеры

Задание №4 Решаем примеры с помощью вкладышей «Нумикон»

Давайте порешаем примеры

Слайд.Это? …Медвежата. Посчитайте сколько? 1,2,3. Один убежал. Что случилось? (Убежал, ушел) Сколько осталось? А теперь составим пример. Слайд дублировать. Было 3 убежал, знак какой? – . Сколько медведя убежало? Сколько осталось.

3-1=2 Ученики с помощью вкладышей  «Нумикон» решают примеры

Слайд. Это? Птички. Посчитайте сколько 1,2,3. Прилетели еще 2. Что случилось? (Прилетели). Сколько стало? Давайте составим пример. Дублировать слайд. Было 3, прилетели еще 2, прилетели значит какой знак? +. Сколько стало

3+2=5 Ученики с помощью вкладышей  «Нумикон» решают примеры

Пришла кошка. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут потянут, а вытянуть не могут. Позвала кошка мышку: «Мышка, иди репку тянуть», а мышка просит ему помочь разложить горох и фасоль по тарелкам

Задание № 5 Упражнение для развития мелкой моторики

Разложить фасоль в красную тарелку, а грох в желтую

Пришла мышка. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут потянут и вытянули репку.

Настольный театр

 

 

 

Картинки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образец буквы

 

 

 

 

 

 

 

Слоги

 

 

 

 

 

 

Вкладыши «Нумикон»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фасоль, тарелки, горох

 

 

Конец урока

 

Молодцы ребята! Вы очень прекрасно справились с заданиями, а теперь все вместе встанем в круг и повторим вместе:

Каждый день всегда, везде, на занятиях в игре

Смело четко говорим, на уроках мы сидим

Одному или одной, трудно справиться в бедой

Слово «мы» сильней чем «я»

Мы семья и мы друзья

Спасибо ребята! До скорых встреч!

 

 

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *