Урок познания мира в 4 классе на тему “Сельское хозяйство моего края”

 

Познание мира

Краткосрочный план урока

 

Раздел (сквозная тема): В контексте сквозной темы  «Охрана окружающей среды».

Тема урока: Сельское хозяйство моего края

Цели обучения, которым посвящен урок: 4.2.3.1 анализировать хозяйственную деятельность людей своей местности и регионов Казахстана в зависимости от природных условий (рельеф, климат, растительный и животный мир, водные объекты)

Развитие навыков: 2.2 Климат и погода

Предполагаемый результат: – знать, на какие отрасли делится сельское хозяйство;

– описывать, чем заняты работники каждой отрасли.

– анализировать особенности климата своей местности, наличие осадков и водных источников;

– делать выводы, какие отрасли сельского хозяйства развиты в местности своего проживания.

 

Языковая цель:

 

Ключевые слова. Растениеводство; животноводство.

Предметная лексика и терминология. Растениеводство, животноводство, фермер.

Серия полезных фраз для диалога/письма. Потребность в пище – одна из главных потребностей человека. Продукты питания выращивают труженики села – фермеры.

Вопросы для обсуждения.

– Каким занятиям сельских жителей благоприятствуют природные условия вашей местности.

 

Материал прошедших уроков: Моя безопасность в искусственной среде.

 

Ход урока:

1.Начало урока

Создание положительного эмоционального настроя:

– Упражнение «Подари улыбку».

-Чтобы у нас у всех сегодня на уроке было хорошее настроение, давайте подарим друг другу, нашим гостям – улыбки.

Педагог: «Улыбка ничего не стоит, но много дает». (Вместе с улыбкой дети обмениваются приветствиями  и пожеланиями на двух языках)

2.Середина урока.  Открытие новых знаний. Определение новых терминов

 

(К)Сообщение темы. Целепологание.

Класс поделен на три группы.

1.Прием «Найди пару» (Ученики в  свободном режиме перемещаются  по кабинету для  поиска обладателя части  их пары)   Приложение1.

Прежде чем продолжить  наш урок, хотела бы предупредить, что сегодня вы , будете за правильные ответы и активное участие на уроке, получать «Фермеровские» фишки .(Оценивается участие детей )

Опираясь на эти ключевые слова , сформулируйте тему урока.  (Дети формулируют тему урока)

-Какую цель мы для себя поставим на урок?

-Познакомимся с важными отраслями сельского хозяйства

и  какие отрасли сельского хозяйства развиты в нашей области и почему?

 

2.Более подробно о развитии сельского хозяйства нашего региона, мы узнаем из подготовленных сообщений наших учащихся.(Двое учащихся подготовили сообщение о развитии животноводства и растениводства в Павлодарской области).

Вывод. В нашей области развиты: мясо-молочное животноводство и растениводство. Природные условия позволяют развивать эти направления, т.к имеются большие земельные угодья, которые используются

на нужды человека.

­

 (К) Физминутка.

А сейчас, ребята, подумайте и скажите, что помогает  поддерживать хорошее состояние организма, умственные функции, повышает работоспособность?
Тогда вперёд за новым зарядом энергии. Так как мы изучаем казахский язык, выполним физминутку на казахском языке. Можете подпевать и конечно же танцевать.

 

(П) Беседа, обсуждение текста.

-Откуда появляются хлеб и другие продукты питания на нашем столе? Их выращивают труженики села.

В недавнем прошлом жители села работали в колхозах и совхозах. Это были коллективные хозяйства, в которых люди сообща выращивали зерно, овощи, ухаживали за скотом. Техника и земля принадлежали колхозу или совхозу. Часть урожая сдавалась государству.

Сейчас на селе появились частные хозяйства – фермы. Владелец фермы – фермер. Он имеет участок земли, технику, скот. Фермер сам решает, какой скот разводить, какие культуры выращивать. Сам распоряжается своим урожаем. Большую часть урожая он продаёт, а часть оставляет себе. Фермер работает на своей земле и для себя, поэтому он трудится, не жалея сил.

-А что вы знаете о развитии фермерского  хозяйства в нашем селе?

 

3.Задание для групп.

1-2  группы. Ребята, представьте что вы фермеры. Для развития собственного бизнеса вам нужно создать собственный проект (по развитию в нашем селе животноводства и растениводства), обсудить плюсы и минусы, чтобы проект оказался успешным. В  этом вам поможет прием  «Воздушный шар».Приложение 2

3 группа. Творческое задание. Сказка «Ароматный хлеб»

Кроме того, что вы составите проект , вам нужно подобрать пословицу на тему  своего выступления.

Работа в группах. Защита проектов.

 

Вывод. Если когда-то жизнь на селе и занятие крестьянским хозяйством считались образом жизни, то сейчас все круто меняется. Новые времена рождают перемены в  работе сельского хозяйства. Поэтому фермерство сегодня , не только успешный бизнес , но  и терпение, любовь с своей родной земле. Что чужой труд нужно ценить а лучший способ- трудиться самому.

 

3.Конец урока

 Итог урока:

– Ребята вы сегодня молодцы! Давайте подведём итоги нашего урока.

Какую цель поставили на урок?

Достигли ли мы цели?

Пригодятся ли вам знания урока в жизни?

Контроль знаний. Обратная связь

ФО по карточкам.ТЕСТ. 2 варианта.Приложение 3

Оценивание.

Подведем итоги нашей работы на уроке.

Рефлексия «Карта эффективности урока».

Сегодня узнал…

 

Обратная связь

Мне было интересно….

Мне было трудно…..

Теперь я могу….

Я попробую…..

Посчитайте каждый индивидуально и в группе ,сколько  фишек вы заработали? Молодцы!!!!   Вручение дипломов.

Д/з: – Дети, у многих из вас бабушки, дедушки и другие родственники живут в сельской местности. Узнайте, какие отрасли сельского хозяйства там развиты.

Приложение 1

Задание «Найди пару»

1.Он науку изучил,

Землю, словно приручил.

Знает он, когда сажать,

Сеять как и убирать.

Он знаток в краю родном

И зовется… АГРОНОМ

 

АГРОНОМ

ДОЖДЬ, ЗЕМЛЯ, ХЛЕБ

 

 

ТРАКТОР

2.В поле сеют и растят,
Убирают, сыплют в склад.
И на хлеб идет оно,
А зовут его… ДӘН

 

3.Молодцом тебя зовут

Если очень любишь … ЕҢБЕК

 

4.Доктор, но не для детей,
А для птиц и для зверей.
У него особый дар,
Этот врач – … МАЛ    ДӘРІГЕР

 

5.Отрасль  народного хозяйства которая занимается выращиванием растений и разведением животных… АУЫЛ   ШАРУАШЫЛЫҚ

 

6.Отрасль сельского  хозяйства, занимающаяся  разведением домашних животных……… МАЛ   ШАРУАШЫЛЫҚ

7.Отрасль сельского хозяйства –которая занимается  выращиванием культурных растений-  ……………… ӨСІМДІК  ШАРУАШЫЛЫҒЫ

 

8.Предприниматель, владеющий землёй или арендующий её, и занимающийся на ней сельским хозяйством. Ориентируется на рыночный спрос и ведёт полностью товарное хозяйство- это …………ФЕРМЕР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

Метод «Воздушный шар»

Формируемые навыки:

-совместной работы;

– мышления, принятия решений;

– управления информацией.

Сущность метода

Метод используется в качестве инструмента в процессе планирования. Метод позволяет формировать у учеников навыки сопоставления проблем, прогнозирования всех возможных последствий и реализации структурированного подхода в вопросах организации и планирования каких-либо мероприятий.

Что должно быть в наличии,чтобы проект оказался успешным?

 

Кто должен быть на волшебном шаре?

 

Что помогает ему двигаться на большой скорости?
Что замедляет его?
Что может сбить шар с намеченного пути?

 

Приложение 3. ТЕСТ

1 вариант

Обведите верный вариант ответа.

Впишите в таблицу, ваши ответы.

 

1.Выращивание культурных растений – это..

а) животноводство

т) растениеводство

р) фермерство

 

2.Отрасль сельского хозяйства, занимающаяся разведением домашних животных

р) животноводство

с) растениеводство

м) фермерство

 

3.Поле — это участок земли, где человек:

у) выращивает зерновые и овощные растения;

н) выращивает травянистые растения;

г) строит дома и дороги.

 

  1. Профессии людей, которые трудятся в животноводстве.

л)Доярка, тракторист, зоотехник,

д)телятница, ветеринар, чабан,

ж)свинарка, агроном, птичница.

 

 

1 2 3 4
       

 

 

2 вариант

Обведите верный вариант ответа.

Впишите в таблицу, ваши ответы.

 

1.Отрасль народного хозяйства которая занимается выращиванием растений и разведением животных

ю) животноводство

б) растениеводство

е) сельское хозяйство

 

2.Предприниматель, владеющий землёй или арендующий её, и занимающийся на ней сельским хозяйством

ң) фермер

а) бизнесмен

п) продавец

 

3.Из клубней картофеля получают:

н) муку;

с) крупу;

б) крахмал.

  1. Профессию врача, который лечит животных называют:

а) невропатолог;

б) стоматолог

е) ветеринар

ф) дрессировщик;

  1. Животноводство людям даёт:

к) мясо, молоко, шерсть , кожу;

у) хлопок, лён, кормовые травы;

х) фрукты, овощи, зерновые культуры.

 

1 2 3 4 5
 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *