Урок познания мира в 4 классе на тему “Сельское хозяйство моего края”
Познание мира
Краткосрочный план урока
Раздел (сквозная тема): В контексте сквозной темы «Охрана окружающей среды».
Тема урока: Сельское хозяйство моего края
Цели обучения, которым посвящен урок: 4.2.3.1 анализировать хозяйственную деятельность людей своей местности и регионов Казахстана в зависимости от природных условий (рельеф, климат, растительный и животный мир, водные объекты)
Развитие навыков: 2.2 Климат и погода
Предполагаемый результат: – знать, на какие отрасли делится сельское хозяйство;
– описывать, чем заняты работники каждой отрасли.
– анализировать особенности климата своей местности, наличие осадков и водных источников;
– делать выводы, какие отрасли сельского хозяйства развиты в местности своего проживания.
Языковая цель:
Ключевые слова. Растениеводство; животноводство.
Предметная лексика и терминология. Растениеводство, животноводство, фермер.
Серия полезных фраз для диалога/письма. Потребность в пище – одна из главных потребностей человека. Продукты питания выращивают труженики села – фермеры.
Вопросы для обсуждения.
– Каким занятиям сельских жителей благоприятствуют природные условия вашей местности.
Материал прошедших уроков: Моя безопасность в искусственной среде.
Ход урока:
1.Начало урока
Создание положительного эмоционального настроя:
– Упражнение «Подари улыбку». -Чтобы у нас у всех сегодня на уроке было хорошее настроение, давайте подарим друг другу, нашим гостям – улыбки. |
Педагог: «Улыбка ничего не стоит, но много дает». (Вместе с улыбкой дети обмениваются приветствиями и пожеланиями на двух языках)
2.Середина урока. Открытие новых знаний. Определение новых терминов
(К)Сообщение темы. Целепологание.
Класс поделен на три группы.
1.Прием «Найди пару» (Ученики в свободном режиме перемещаются по кабинету для поиска обладателя части их пары) Приложение1.
Прежде чем продолжить наш урок, хотела бы предупредить, что сегодня вы , будете за правильные ответы и активное участие на уроке, получать «Фермеровские» фишки .(Оценивается участие детей )
Опираясь на эти ключевые слова , сформулируйте тему урока. (Дети формулируют тему урока)
-Какую цель мы для себя поставим на урок?
-Познакомимся с важными отраслями сельского хозяйства
и какие отрасли сельского хозяйства развиты в нашей области и почему?
2.Более подробно о развитии сельского хозяйства нашего региона, мы узнаем из подготовленных сообщений наших учащихся.(Двое учащихся подготовили сообщение о развитии животноводства и растениводства в Павлодарской области).
Вывод. В нашей области развиты: мясо-молочное животноводство и растениводство. Природные условия позволяют развивать эти направления, т.к имеются большие земельные угодья, которые используются
на нужды человека.
(К) Физминутка.
А сейчас, ребята, подумайте и скажите, что помогает поддерживать хорошее состояние организма, умственные функции, повышает работоспособность?
Тогда вперёд за новым зарядом энергии. Так как мы изучаем казахский язык, выполним физминутку на казахском языке. Можете подпевать и конечно же танцевать.
(П) Беседа, обсуждение текста.
-Откуда появляются хлеб и другие продукты питания на нашем столе? Их выращивают труженики села.
В недавнем прошлом жители села работали в колхозах и совхозах. Это были коллективные хозяйства, в которых люди сообща выращивали зерно, овощи, ухаживали за скотом. Техника и земля принадлежали колхозу или совхозу. Часть урожая сдавалась государству.
Сейчас на селе появились частные хозяйства – фермы. Владелец фермы – фермер. Он имеет участок земли, технику, скот. Фермер сам решает, какой скот разводить, какие культуры выращивать. Сам распоряжается своим урожаем. Большую часть урожая он продаёт, а часть оставляет себе. Фермер работает на своей земле и для себя, поэтому он трудится, не жалея сил.
-А что вы знаете о развитии фермерского хозяйства в нашем селе?
3.Задание для групп.
1-2 группы. Ребята, представьте что вы фермеры. Для развития собственного бизнеса вам нужно создать собственный проект (по развитию в нашем селе животноводства и растениводства), обсудить плюсы и минусы, чтобы проект оказался успешным. В этом вам поможет прием «Воздушный шар».Приложение 2
3 группа. Творческое задание. Сказка «Ароматный хлеб»
Кроме того, что вы составите проект , вам нужно подобрать пословицу на тему своего выступления.
Работа в группах. Защита проектов.
Вывод. Если когда-то жизнь на селе и занятие крестьянским хозяйством считались образом жизни, то сейчас все круто меняется. Новые времена рождают перемены в работе сельского хозяйства. Поэтому фермерство сегодня , не только успешный бизнес , но и терпение, любовь с своей родной земле. Что чужой труд нужно ценить а лучший способ- трудиться самому.
3.Конец урока |
Итог урока:
– Ребята вы сегодня молодцы! Давайте подведём итоги нашего урока.
Какую цель поставили на урок?
Достигли ли мы цели?
Пригодятся ли вам знания урока в жизни?
Контроль знаний. Обратная связь
ФО по карточкам.ТЕСТ. 2 варианта.Приложение 3
Оценивание.
Подведем итоги нашей работы на уроке.
Рефлексия «Карта эффективности урока».
Сегодня узнал…
Обратная связь
Мне было интересно…. Мне было трудно….. Теперь я могу…. Я попробую….. Посчитайте каждый индивидуально и в группе ,сколько фишек вы заработали? Молодцы!!!! Вручение дипломов. |
Д/з: – Дети, у многих из вас бабушки, дедушки и другие родственники живут в сельской местности. Узнайте, какие отрасли сельского хозяйства там развиты.
Приложение 1
Задание «Найди пару»
1.Он науку изучил,
Землю, словно приручил.
Знает он, когда сажать,
Сеять как и убирать.
Он знаток в краю родном
И зовется… АГРОНОМ
АГРОНОМ
ДОЖДЬ, ЗЕМЛЯ, ХЛЕБ
ТРАКТОР
2.В поле сеют и растят,
Убирают, сыплют в склад.
И на хлеб идет оно,
А зовут его… ДӘН
3.Молодцом тебя зовут
Если очень любишь … ЕҢБЕК
4.Доктор, но не для детей,
А для птиц и для зверей.
У него особый дар,
Этот врач – … МАЛ ДӘРІГЕР
5.Отрасль народного хозяйства которая занимается выращиванием растений и разведением животных… АУЫЛ ШАРУАШЫЛЫҚ
6.Отрасль сельского хозяйства, занимающаяся разведением домашних животных……… МАЛ ШАРУАШЫЛЫҚ
7.Отрасль сельского хозяйства –которая занимается выращиванием культурных растений- ……………… ӨСІМДІК ШАРУАШЫЛЫҒЫ
8.Предприниматель, владеющий землёй или арендующий её, и занимающийся на ней сельским хозяйством. Ориентируется на рыночный спрос и ведёт полностью товарное хозяйство- это …………ФЕРМЕР
Приложение 2.
Метод «Воздушный шар»
Формируемые навыки:
-совместной работы;
– мышления, принятия решений;
– управления информацией.
Сущность метода
Метод используется в качестве инструмента в процессе планирования. Метод позволяет формировать у учеников навыки сопоставления проблем, прогнозирования всех возможных последствий и реализации структурированного подхода в вопросах организации и планирования каких-либо мероприятий.
Что должно быть в наличии,чтобы проект оказался успешным? |
Кто должен быть на волшебном шаре? |
Что помогает ему двигаться на большой скорости? |
Что замедляет его? |
Что может сбить шар с намеченного пути? |
Приложение 3. ТЕСТ
1 вариант
Обведите верный вариант ответа.
Впишите в таблицу, ваши ответы.
1.Выращивание культурных растений – это..
а) животноводство
т) растениеводство
р) фермерство
2.Отрасль сельского хозяйства, занимающаяся разведением домашних животных
р) животноводство
с) растениеводство
м) фермерство
3.Поле — это участок земли, где человек:
у) выращивает зерновые и овощные растения;
н) выращивает травянистые растения;
г) строит дома и дороги.
- Профессии людей, которые трудятся в животноводстве.
л)Доярка, тракторист, зоотехник,
д)телятница, ветеринар, чабан,
ж)свинарка, агроном, птичница.
1 | 2 | 3 | 4 |
2 вариант
Обведите верный вариант ответа.
Впишите в таблицу, ваши ответы.
1.Отрасль народного хозяйства которая занимается выращиванием растений и разведением животных
ю) животноводство
б) растениеводство
е) сельское хозяйство
2.Предприниматель, владеющий землёй или арендующий её, и занимающийся на ней сельским хозяйством
ң) фермер
а) бизнесмен
п) продавец
3.Из клубней картофеля получают:
н) муку;
с) крупу;
б) крахмал.
- Профессию врача, который лечит животных называют:
а) невропатолог;
б) стоматолог
е) ветеринар
ф) дрессировщик;
- Животноводство людям даёт:
к) мясо, молоко, шерсть , кожу;
у) хлопок, лён, кормовые травы;
х) фрукты, овощи, зерновые культуры.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|