А. Леонов «Я выхожу в космос».
Раздел: Путешествие в космос
Лексическая тема: Открытый космос
УРОК: литературное чтение
Школа: Целинная средняя школа
Дата: 10.04ФИО учителя: Лавыш Татьяна Петровна
КЛАСС: 4
Тема урока А. Леонов «Я выхожу в космос».
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке
4.1.2.1 пересказывать произведение свободно или в заданной учителем форме (кратко, подробно, выборочно), творческий пересказ (изменить лицо, добавить ситуацию, придумать разворачивание событий);
4.2.7.2 сравнивать эпизод художественного произведения с его отображением в иллюстрациях/ мультфильмах/музыке/ кинофильме;
4.3.3.1 писать творческие работы в форме диафильма /проспекта/
презентации/схем/интервью/отзыва /заметки/объявления/ постера;
Цели урока: Пересказывание произведения
Сравнение элементов художественного произведения
Написание текстов с использованием различных форм представления
Критерии
оценивания
Все учащиеся смогут:
Подготовить творческий пересказ (изменить лицо, добавить ситуацию, придумать разворачивание событий).
Сравнивать эпизод художественного произведения с иллюстрациями.
Писать творческие работы в форме диафильма.
Большинство учащихся смогут:
Пересказывать произведение свободно или в заданной форме -творческий пересказ (изменить лицо, добавить ситуацию, придумать разворачивание событий).
Сравнивать эпизод художественного произведения с его отображением в иллюстрациях.
Писать творческие работы в форме диафильма, презентации, постера.
Некоторые учащиеся смогут:
Пересказывать произведение свободно или в заданной учителем форме (кратко, подробно, выборочно), творческий пересказ (изменить лицо, добавить ситуацию, придумать разворачивание событий).
Сравнивать эпизод художественного произведения с его отображением в иллюстрациях, кинофильме.Писать творческие работы в форме диафильма, проспекта,
презентации, схем, интервью, отзыва, постера.
Привитие
ценностей:
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные связи, взаимосвязь с предметами:
– музыка
– самопознание,
– познание мира,
– изобразительное искусство
– художественный труд
Предварительные знания
Определение жанровых особенностей мифа, фантастики, легенды, басни, литературной сказки, рассказа, стихотворения, былины, притчи, героического эпоса. Свободный, краткий, подробный и выборочный пересказ.
Запланированная деятельность на уроке
1.Психологический настрой
Прозвенел звонок.
Мы начинаем наш урок.
Любознательные в классе дети
Обо всем хотят знать на свете.
С добрым утром!
Начат день.
Первым делом гоним лень.
На уроке не скучать,
А работать и читать! (Желаю вам удачи на уроке)
2.Отгадайте загадку:
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет.
А огромную ракету.
Дети, скажите кто это? ( космонавт, ғарышкер, cosmonaut)
Ребята, как вы думаете почему я вам загадала эту загадку?
Да, мы продолжим говорить о космосе и еще об одном космонавте.
Но прежде, чем к изучению
Нового приступить,
Нужно пройденную тему повторить
(Главы из книги «Космонавты рассказывают».)
Прием «Согласен-не согласен»
1. Поэму «Земля, поклонись человеку!» написал О. Сулейменов? +
2. Эта поэма посвящена Т. Аубакирову?+
3. Первый космонавт Ю.А. Гагарин?+
4. Первый космонавт РК Т. Мусабаев?-
5. Казахстанских космонавтов 2?-
6. Космический корабль, на котором Ю.А. Гагарин совершил свой первый полет назывался «Восток 1»+
7. Ю.А. Гагарин был в космосе 108 мин?+
8. Т. Мусабаев был в космосе 3 раза?+
Проверка
Обменяйтесь листочками, быстро проверьте.
Самооценивание: 8б-5, 7-6б-4, 5-4б-3 СЛАЙД ( космонавты РК)
Итак, ребята, кто открыл дорогу в космос? И полеты в космос продолжаются по сей день. (первый спутник, беседа о космонавтах РК, первой женщине-космонавте В. Терешковой, итог- гордость за свой народ , страну)
3.Вхождение в тему
О каком космонавте мы будем говорить, вы узнаете сейчас.
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлетать,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом
Вы заметьте , друзья,
Очень важная наука
Математика
Да, ребята, вам надо решить примеры и прочитать фамилию в порядке убывания ответов:
24*6*5 720 О
25*200*4 20000 Л
5*18*20 1800 О
5*29*2*2 580 В
4*35*5*2 1400 Н
20*37*5 3700 Е
Прочитайте слово, подставив в порядке возрастания ответов соответствующие буквы. СЛАЙД
20000 3700 1800 1400 720 580
Л Е О Н О В
Да, ребята, это космонавт А.А.Леонов. Ребята, а вы слышали о нем что- нибудь? Мы познакомимся с его воспоминаниями, которые описаны в книге «Выхожу в космос».
СЛАЙД ( Леонов, книга)
Как вы думаете, почему так назван рассказ?
А вот как он выходил в космос узнаем, прочитав его
4.Изучение нового материала.
1. Чтение рассказа учащимися ( заранее подготовленные), по ходу словарная работа:
СЛАЙД (КАРТИНКИ)
Павел Иванович Беляев, фал, шлюзовая камера, светофильтр, спрут.
2.Первичное восприятие текста.
Какие чувства испытал А. Леонов, выходя впервые в космос? ( ответственность, волнение, переживания, интерес….)
Что очень хотел увидеть А.Леонов в открытом космосе? А сейчас давайте послушаем его самого.
(ФИЛЬМ)
А вы бы хотели побывать в космосе?
5.Динамическая пауза . СЛАЙД (КАРТИНКА)
Игра «Запуск космической ракеты»
К запуску космической ракеты приготовиться!
Есть приготовиться!
Пристегнуть ремни!
Есть пристегнуть ремни!
Завести моторы!
Есть завести моторы!
Пять, четыре, три, два, один!
Все: ( Услышав цифру «5», начинают издавать звук «о….», прикладывая и отрывая ладонь правой руки от губ)
Ура! Ура! Ура!
6.Деление на группы.
Выборочное чтение
Как выглядел корабль, который А.Леонов увидел из космоса? Какой увидел он железную дорогу и автостраду с космоса? Что он хотел увидеть в открытом космосе? Чей знакомый с детства голос услышал А. Леонов?
Вы хорошо поработали, за это я вас награждаю звездами, которые лежат на странице 17. Таким образом у нас образовалось 3 экипажа- №1, №2, №3
Правила работы в группе:
Понапрасну не болтай
Рассуждая –убеждай
Здесь не нужен шум и гам
Ты примером будешь сам
Если же не сможешь вдруг,
Пусть придет на помощь друг.
1 группа – составляет синквеин «Космос», дорисовывая рисунок
2 группа- оригами ( ракета) – Восток 2 ( выполняет с учителем)
3 группа – выписывает из текста космические слова по теме « Космос» ( на каждую букву)
Защита, оценивание друг друга («Большой палец»)
7.Рефлексия.
1.Какой вывод сделал А.Леонов, выйдя в открытый космос? СЛАЙД ( В космосе жить и работать можно!)
2. Какими качествами характера должен обладать космонавт? (любознательным, терпеливым, смекалистым находчивым, верящим в будущее)
3. Анализ слов Ю.Гагарина: СЛАЙД
«Космос не только удел мужественных и смелых. Он для любознательных и терпеливых, смекалистых и твердых, ищущих и верящих в будущее этого, пока еще не познанного мира»
8.Итог.
Что открыли для себя нового на уроке?
Кто из вас на уроке все понял-летит в космос, а кому было не интересно, не усвоил, не понятно- пока остается на Земле ( ракета, тарелка-Казахстан)
Д/З читать, составить план, интересные факты из биографии А.А.Леонова.