Решение задач на движение, урожайность.
Предмет: Математика
Класс: 4
Раздел: Природные явления
Школа: Целинная средняя школа
Дата: 15.01.19г.
Тема урока:Решение задач на движение, урожайность.
Дата: 15.01.19г.
Тема урока:Решение задач на движение, урожайность.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
4.5.1.2. ** Использовать при решении задач зависимость между величинами: производительность, время, затраченное на работу, выполненная работа\урожайность, площадь, масса урожая, скорость, время, расстояние
Цели урока Все учащиеся смогут:
• Использовать при решении задач зависимость между величинами: производительность, время, затраченное на работу, выполненная работа\урожайность, площадь, масса урожая, скорость, время, расстояние.
Большинство учащихся смогут:
• Составлять и заполнять графики и чертеж задач на движение.
Некоторые учащиеся смогут:
• Составлять проблемные вопросы по природным явлениям
Критерий оценивания – Используют при решении задач зависимость между величинами: производительность, время, затраченное на работу, выполненная работа\урожайность, площадь, масса урожая, скорость, время, расстояние.
– Составляют и заполняют графики и чертеж задач на движение.
– Составляют проблемные вопросы по природным явлениям
Языковые целиЛексика и терминология, специфичная для предмета:
производительность, время, затраченное на работу, выполненная работа\урожайность, площадь, масса урожая, скорость, время, расстояние.
Полезные слова и сочетания для диалогов и письма:
– Что понимаете под терминами: урожайность, урожай, площадь?
– Что надо сделать, прежде чем сравнить урожайность?
– Как перевести единицы измерения урожайности?
Привитие ценностей Привитие ценностей
Межпредметные связи Русский язык, познание мира, литературное чтение, изобразительное искусство
Предварительные знания производительность, время, затраченное на работу, выполненная работа\урожайность, площадь, масса урожая, скорость, время, расстояние.
M=m*s, s=v*t
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Время: 1 мин. 1. Приветствие. Орг.момент.Позитивный настрой.
– Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас! Присаживайтесь! (Дежурный раздает смайлики)
– У вас на столе лежат смайлики. Но на них нет лица. Я предлагаю вам нарисовать свое настроение используя математические символы, а внизу на линии кратко написать причину вашего настроения.
Время: 1 мин.
– Поднимите ваши смайлики, я посмотрю на ваше настроение. В конце урока мы сравним как было до и как стало после урока.
2. Проверка домашнего задания.
– Ребята, положите тетради с домашним заданием на край стола.(Дежурный собирает, раздает рабочие)
3. Актуализация знаний
Математический диктант
– Открываем тетради, отступаем 4 клетки на 5-ой пишем. 15 января. Классная работа.
– Я диктую вам примеры, а вы записываете только ответы. Если не знаете, ставите «-».
1. Сумму двух чисел 45 и 60 уменьшить на 4 дес.(65)
2. Посчитай разность чисел 330 и 220 и уменьши на число большее 25 В 2 РАЗА(60)
3. Запиши число 3854и разложи его на разрядные слагаемые.
4. Сколько нужно прибавить к 1540,чтобы получилось 1700?(160)
5. 346 мин переведите в ч и мин.(5 ч46 мин)
6. 64 ц в кг.(6400кг)
– Обменяйтесь тетрадями по часовой стрелке и возьмите в руки карандаш.(Дети сами зачитывают ответы)
Критерии:
0 ош. – «5»
1ош. – «4»
2ош- «3»
3 и более ош. – «2»
– А сейчас с вами вспомним основные формулы, которые нам помогут в преодолении сегодняшних препятствий.
M=m*s, s=v*t
4. Определение темы. Целеполагание.
– Ребята, отложите тетради в сторону. Все знакомы с м\с «Смешарики». Назовите их героев.
– Один из них нам прислал письмо о помощи, сейчас узнаем кто и с чем ему помочь.
Письмо:
– Дорогие ребята! У меня случилась беда… с моего огорода украли очень много овощей и фруктов. Помогите мне высчитать количество пропавшего и вычислить вора.
Копатыч.
– Ребята, с какой темой это связано?(Урожай)
– Как думаете, какая тема урока?
Определение целей урока.
Дополните фразу:
– Вспомним…
– Закрепим…
Середина урока 5. Закрепление материала.
Задание№1
– Копатыч, зная, что Ежик умный, отправился к нему за помощью. Но перед тем как он нам поможет, мы должны помочь ему с математикой решить задачу.
Дескрипторы 1:
1. Составить верно краткую запись
2. Правильно определить неизвестный компонент.
3. Записать формулу
Учебник. Стр. 19 №2
Наглядный материал.Дескрипторы
Лапа Кроша
Картинка Бараш
Учебник. Стр. 19 №3
Дескрипторы
Морковь
Физминутка
Картинка Кар-Карыч.
Стр. 21№7
Стр. 20, №4
Дескрипторы
Картинка с тропинкой
Крош
4. Записать верно порядок действий.
5. Указать наименование величин
6. Записать ответ задачи.
Время: 5 мин.
Кто решил – ручку на локоток.(Взаимопроверка)
– Кого верно – правая рука, у кого неверно – левая.
– Молодцы, ребята! Мы помоги найти 1-ую улику. Она нам нужны для того, чтобы найти преступника.
Задание №2,3
– Ежик больше ничем не может нам помочь, отправляемся с Барашу. Ему нужен один человек в помощники временно, он один не успевает дописать стихи. (Сергей и Виолетта) Ему нужно помочь найти ответы, а вы ему поможете.(Самостоятельно, проверка по моим ответам)
– А все остальные помогают Копатычу высчитать количество украденного урожая.(У доски)
Ответ: 57 600 кг.
– На улице начался дождь. Поэтому они практически ничего не могли сделать, но Бараш все-таки нашел улику. Это Морковь со следами укуса.
-Илья, подумай, что было бы, если бы не пошел дождь?
6. Динамическая минутка.
– Копатыч очень устал. Он предлагает нам отдохнуть вместе с ним и сделать зарядку.
– Молодцы, ребята! Размялись! А теперь приступаем к поискам.
7. Закрепление знаний.
– Копатыч отправился с Кар-Карычу, своему старинному другу. Он тоже не сидит на на месте и ему тоже нужно помощь. (Задание Алине). А в это время мы с вами поможем Капатычу рассчитать расстояние, куда мог уйти воришка.
Дескрипторы:
1. Составить верно краткую запись
2. Записать схему
3. Правильно определить неизвестный компонент.
4. Записать формулу.
5. Записать верно порядок действий.
6. Указать наименование величин
7. Записать ответ задачи.
Ответ: 66 км.
– Никита, подумай, как урожай Копытыча связан с климатом?
– Ребята, смотрите, Кар-карыч помог нам найти тропинку, к чьему дому ведет она.
Так давай те же с вами по уликам определим кто вор?
Крош.
– Ребята, вы большие молодцы! Вы помогли найти воришку.
К Нам пришло ещё одно письмо. Читаем.
Письмо:
– Ребята, доброго дня! Я вам безгранично благодарен! Это на самом деле был Крош. Но он не вор. Он хотел сделать мне подарок ко дню рождения, а предупредить всех не успел. Спасибо вам, ребята! И хорошей вам учебы!
Конец урока 8. Рефлексия
– Ребята, вспомните цель урока.
Вспомним…
– Закрепим…
Ответьте на вопрос, достигли ли мы целей урока.
– Вернемся к смайликам. Переверните их на обратную сторону и нарисуйте своё настроение, таким же образом. А на линии напишите, какую цель вы достигли. Сверху напишите имя.
Время на выполнение: 1 мин.
– Кто закончил, сдаем мне. (Подвести итоги)
– Урок окончен! До свидания!
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
На уроке используется четыре формы оценивания: оценивание класса, взаимооценивание, оценивание учителем и самооценивание.
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровьесберегающие технологии: правила посадки.
Используются активные виды деятельности (работа в группах, парах).