Как не опоздать на урок?

Предмет: Естествознание

Раздел долгосрочного плана: Раздел 4. Земля и космос
Дата: 04.03.2020 г.
Класс: 2 Школа: школа-гимназия № 15 им. М. Жумабаева

ФИО учителя: Тораханова Т.А.
Количество
присутствующих: отсутствующих:

Тема урока
Как не опоздать на урок?
Цели обучения:
2.4.3.1. Различать основные единицы измерения времени.
Цели урока Все учащиеся смогут:
Называть основные единицы измерения времени: сутки, неделя, месяц, год.
Большинство учащихся смогут:
обрабатывать учебную информацию
Некоторые учащиеся смогут: сравнивать, устанавливать аналогии, находить общее и
различное среди изученных величин

Критерии успеха  называют основные единицы времени
 различают основные единицы времени
 знают различные виды часов
умеют определять время по часам

Языковые цели
Трехязычие:
время – уақыт –time, час- сағат- hour
Основные термины и словосочетания:
время, часы, измерение времени, гномон,
солнечные, песочные, водяные часы, циферблат час, минута, секунда
Вопросы для обсуждения:
Для чего люди придумали часы?
Как же люди узнавали время, когда не было часов?
По каким часам не узнать время ночью?
Что можно сделать за секунду, минуту, час?
Что может произойти, если время остановится?
Привитие ценностей
Ценности по программе «Рухани жанғыру – взгляд в будущее»: культ знаний
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость;

Межпредметные связи Самопознание – уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика.
ИКТ – просмотр мульфильма, прослушивание песни, поиск информации в Интернете.
Развитие речи – строить понятные речевые высказывания.
Математика-решение примеров
Навыки использования ИКТ Поиск необходимой информации
Предварительные знания
Знают основные единицы измерения времени: сутки, неделя, месяц, год. Могут объяснить смену дня и ночи, времен года, как единицы измерения времени связаны с вращением Земли.
Ход урока
Запланированные
этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Учебные ресурсы

Начало урока
(2 мин)
Аctiviti
В мире много интересного,
Но пока, что неизвестного.
Будем думать, размышлять
И о многом узнавать
Проверка домашнего задания
(И) Определи истинны ли утверждения

утверждения да нет
Календарный год длится 380 дней
Световой год- это единица измерения времени
Год- это промежуток времени, за которое Земля делает годовой оборот вокруг своей оси
Акпан-это первый месяц зимы
В неделе 9 дней

Ф.О самооценка правильный ответ –
1 звездочка

Введение в тему
(К) Работа по учебнику.
Отгадать загадку.
Вчера было, сегодня есть и завтра будет.

Ответ загадки является ключевым словом для нашего урока.

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание
По рисункам в таблице предположите, о чём пойдёт речь на уроке.

-выясним, как можно измерить время.
– научимся находить необходимую информацию
Ф.О. обратная связь

Карточка на каждого учащегося

загадка
картинки

учебник ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ:.2 класс
А. Болтушенко, В.Н. Зворыгина, О.А. и др
Учебник стр58

Середина урока
(25 мин)
Работа по теме урока
Кто сегодня вас разбудил и как? А кто еще может разбудить нас утром?
(Сестра, бабушка, собака, кошка, ) А что еще нас может разбудить утром? (Будильник, радио, стук в дверь, шум машин, дождь…)Что чаще всего будит?(часы)

Работа с учебником.
Из истории часов
Теперь о часах начинаем рассказ,
О тех, что придуманы были до нас.
Когда-то часов элементарных не ведали.
По солнцу вставали, по солнцу обедали
Капризней часов не знавали в природе,
Но все ж опоздания были не в моде.
Чтение и анализ текста в учебнике
Как же люди узнавали время, когда не было часов?
. Всегда ли часы выглядели так, как мы привыкли их видеть.

Ф.О«Большой палец»
сигналы рукой:
– Я понимаю и могу объяснить (большой палец руки направлен вверх)
– Я все еще не понимаю (большой палец руки направлен в сторону)
– Я не совсем уверен в (направлен вниз)

(Д)Практическая работа.
Посмотрели древние египтяне, как тень по кругу бегает, и придумали часы: вкопали в землю столб, который назвали гномон, а вокруг начертили круг, разделили круг на части. Каждая часть равнялась одному часу, так изобрели солнечные часы.
Определим время так, как люди делали это раньше – по солнечным часам, и вместо Солнца можно использовать фонарь.
Обратите внимание на тень. Что происходит? (Тень не стоит на месте.)
Вывод, что Солнце движется и тень от гвоздя показывает время
Можно ли узнать по этим часам, который час? (Нельзя, нет цифр).
Сравните картинки старинных солнечных часов и бронзовые солнечные часы в Астане. В столице нашей республики – Астане установлены бронзовые солнечные часы. Часы состоят из циферблата, который находится на земле, и гномона, высота которого 10 метров

Физминутка «Часы»
Тик–так, тик-так –
Все часы идут вот так:
Тик-так, тик- так.
Смотри скорей, который час:
Тик-так, тик-так, тик-так.
Налево – раз, направо – раз,
Мы тоже можем так.
Тик-так, тик-так.

Проблемные вопросы.
Для чего люди придумали часы? (Они нужны, для того чтобы уметь распоряжаться своим временем. И часы, и календарь помогают планировать дела на сутки, недели, месяцы, годы вперед.)
Представьте, что исчезли все часы. Что бы произошло? (Гипотезы.) После солнечных часов появились водяные, песочными. Удобно ли было пользоваться такими часами? Где вы видели песочные часы?
(К)Минута время бережет?
Вот песочные часы они показывают время в 1 минуту. Где их используют?
Минута – небольшое время. Минуты бегут друг за другом, а догнать и вернуть их нельзя.
Когда мы говорим о какой-нибудь легкой работе, то говорят «Минутное дело»
– Для врачей – это спасенная жизнь.
Для ученых – открытие нового.
А вы знаете ребята, что за одну минуту в стране можно сделать:1 трактор
4 автомобиля
12 телевизоров
1500 пар обуви
( Г) Работа по учебнику.
прием «Самое главное».
Прочитать учебный текст сначала индивидуально, затем по цепочке и выполнить задание по обработке информации.
1. Придумайте наиболее подходящее слово, характеризующее данный текст (тему).
2. Опишите одной фразой главную мысль текста.
3. Найдите какой-то секрет.
Например:
Тема – Время.
Фраза – Изобретение солнечных, водяных и песочных часов.
Секрет – если воткнуть в землю палку, тень от нее в течение дня будет двигаться по кругу.
Далее представитель каждой группы зачитывает результаты работы.
ФО. Карточки
Красного цвета- все правильно
Зеленого цвета- справились
Желтого цвета – неправильно

Знакомство с механическими часами.
Чтение текста в учебнике.
Как работают механические часы?.
Найди отличия механических часов от электронных.
Определение времени.(7 часов,3 часа 20 минут, 9часа 5 минут, 6 ч 45 мин, 13 часов)
Вывод: Важно уметь определять время по часам, чтобы никуда не опоздать..
Ф.О похвала

Работа с учебником.

(П)(«Цветочный букет».
Перед вами картинки с цветами и примерами..
Одуванчик 15ч – 10ч
Тюльпан 14ч – 5ч
Ромашка 15ч – 8ч
Василёк 13ч – 7ч
Лилия 9ч + 2ч

Что интересного увидели?
Ф.О взаимооценка – смайлик

Чтение информации в учебнике
Знакомство с цветочными часами.
Ф.О«Большой палец»
(И )«Знаешь ли ты?:»
Задание 1.Назови, какие часы вы запомнили?
За весь период существования человеческой цивилизации За было изобретено множество различных часов. Назовите часы, которые вы видите (наручные, карманные, настенные, напольные, электронные).
Задание 2 Подчеркни единицы измерения времени Километр, секунда, метр, литр, минута, центнер, час,
килограмм, сутки, неделя, тонна, год, месяц, дециметр, век.
Взаимооценка по критериям
Критерий оценивания дескриптор балл Получ. балл
Распознает время Знает, как определять время 1
Подчеркивает единицы измерения времени 3
итого 4

– Часы – ваши помощники. Умение определять время по часам помогает всегда. Зная, который час, мы понимаем, что нужно делать в то или иное время суток: идти в школу, гулять, ложиться спать.
Часы создают в нашей жизни порядок, помогают узнавать время, беречь его.
Берегите свое и чужое время. Видеофрагмент
из мультфильма
«Фиксики»
Учебник стр 58

Дощечка с
гвоздем,
вбитым
посередине. Фонарь.

иллюстрации

музыка

Песочные часы

Презентация
«1 минута»

Учебник
Стр59

Листы
формата
А-4,
Маркеры

Учебник стр 59

циферблат

Карточки с примерами

Учебник стр 59

Работа в тетради

Критерии оценивания
Конец урока
(8 мин)

Рефлексия Итог урока. Рефлек¬сия
– Выяснил ли ты,, как можно измерить время
-.Какие новые знания вы приобрели?
– Что самое интересное запомнилось?
 (И,Ф) Рефлексивное оценивание «Солнышко»
На доске прикреплен круг от солнышка, у учеников лучики желтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравился урок, получили много интересной информации; голубого цвета – урок неинтересный, не было никакой полезной информации Солнышко, лучи желтого и голубого цвета

Дифференциация –
Оценивание – Здоровье и соблюдение
техники безопасности

Индивидуальная работа- тест «истинны ли высказывания»,
Работа в паре – решение примеров
Групповая работа – «самое главное» – составление характеристики предмета

. Формативное оценивание.
– Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею».
– Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.
 Рефлексивное оценивание «Солнышко»
Физминутка «Часы»
Правила ТБ.

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *