Байтерек-древо жизни 1 класс

Краткосрочный план урока
Предмет: Познание мира.
Раздел долгосрочного плана: 3
Подраздел:Традиции и фольклор
Класс: 1 класс Школа:Начальная школа-сад № 31
ФИО учителя: Жаксыгулова Замира Жумабековна
Тема урока: Байтерек-древо жизни.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке ( ссылка на учебную программу) 1.3.1.2 Рассказывать о наиболее известных исторических памятниках древности.
1.3.5.3 Представлять творческие работы о столице Казахстана.
Цели урока:
Все учащиеся смогут: Назвать достопримечательности города Астаны, находить картинки с изображением памятников.
Большинство учащихся смогут: Описывать и сравнивать монумент «Байтерек» с деревом, находить воплощение в настоящем иллюстрируя персонажей легенды.
Некоторые учащиеся смогут: Уметь высказывать своё мнение на основе полученной информации, работать в группах, собирать пазлы ,составлять кластер, находить сходство и различие персонажей легенды
Критерии успеха:
Учащиеся пополнят знания о достопримечательности города Астаны.
Находят и описывают «Байтерек» с деревом.
Находят воплощение в настоящем, описывают монумент «Байтерек» иллюстрируя персонажей легенды.
На основе полученной информации выскажут своё мнение задавая вопросы.
Языковые цели:
Учащиеся знают: народные истории , валюту Казахстана, государственные символы , памятники исторических событий.
Лексика и терминология: народные предания, легенды, мифы, археологические находки, патриотизм, монумент, древо.
Вопросы для обсуждения: О чём нам говорят традиции и фольклор?
Каз. язык Англ. язык Рус. язык
Монумент Агаш Monument Tree Монумент Дерево

Привитие ценностей:
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: Казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость;
образование в течение всей жизни.
Межпредметные связи:
Художественный труд.Межпредметную связь осуществляет задание 1 в рабочей тетради.
Естествознание. При выполнении рубрики “Изу-чи” учащиеся называют животных.
Дайте им информацию о том, что шар Байтерека сделан из стекла “хамелеон”, меняющего цвет в зависимости от солнечного света.
Спросите учеников, знают ли они животное хамелеон. Какова его особенность.
Обучение грамоте. чтение легенды.
Навыки использования ИКТ
Предварительные знания
Учащиеся узнали: легенду о Золотом человеке.
Они научились:рассказывать о наиболее известных исторических памятниках и экспонатах древности.
Ход урока
Ресурсы:портреты президента, картинки Байтерек и Дерево, флажочки, пазлы,
Монумент Золотого человека.
Начало урока
Критерий оценивания:1.(К) Эмоциональный настрой:
Восходит солнце бескрайними просторами твоими, Казахстан.
В бездонной неба глубине парит орёл – свободы символ, Казахстан.
И здесь под небом голубым, мы рождены с тобою жить, мой Казахстан.

(К) Стратегия: «Ромашка вопросов» («Ромашка Блума»)
Рассмотрите картинки и ответьте на вопросы о Золотом человеке.
1) Почему воина назвали Золотым человеком?
2) Где он был найден?
3) Какие предметы были найдены в кургане сакского воина?

ФО:флажок

•Называет известные исторические памятники древности.
•Описывает известные исторические памятники древности.

Середина урока: Осмысление нового материала.

Опережающее задание: ученики пересказывают тюркский миф.

Начинаю урок со знакомства с «Легендой о Байтереке» для этого использую
стратегию «Древо предсказаний».
Этот приём способствует развитию умения обосновывать, аргументировать свои прогнозы.
«Ствол дерева» – это тема
«Листочки» – обоснование предположений.
«Веточки» – предположения по поводу развития сюжетной линии.
Коммуникативные навыки:
слушание, говорение, чтение, письмо.
В давние времена существовало поверье, что весь мир был разделён на 3 части:
верхний, средний, нижний.
Все три мира соединял Байтерек.
Байтерек-это монумент.
А что такое монумент?
Монумент – это памятник сооружённый в память исторических событий.
Чтение легенды
Учащимися. (главные герои – Самрук, Айдахар)
Приём: Изучи. Просмотр фильма.
Во время просмотра обратить внимание учеников на то, что находится на каждом уровне «Байтерека»
Дать информацию о том , что шар Байтерека сделан из стекла «хамелеон» меняющего цвет в зависимости от солнечного света.
Вывод: Борьба добра и зла
(Г) Диаграмма ВЕННА
Байтерек Дерево

Добро, свет ,день, счастье.
Зло, тьма, ночь,
Горе.
Крона, ствол, листочки.
Шар, лифт,

Самрук Айдахар

1группа сравнивают (птицу и дракона)
2группа сравнивают (Байтерек и дерево)
Школьники делают
самостоятельное предположение о том, почему монумент в Астане
называется «Байтерек» (символ государства имеет свою историю и стремится к будущему
процветанию).
Объяснить ученикам, что уровни башни согласно легенде символизируют три основы мироздания:
подземный, земной , небесный миры.
ФО:флажок
(Г) АМО-Ученики собирают пазлы о Байтереке и самостоятельно пишут названия каждого уровня.
Нижний уровень-кафе, аквариумы,
Средний уровень- панорамный лифт
Верхний уровень- шар, где расположен оттиск Н.А. Назарбаева композиция из глобуса.

ФО:флажок

Физминутка
Чтоб все выполнить заданья
Всем нам надо отдохнуть
Ну ребята дружно встанем
5 мин Надо косточки встряхнуть
Руки вверх, назад прогнулись
Сейчас сделаем наклоны
К упражнению готовы
Раз,два ,три ,четыре ,пять
Теперь спинки держим ровно
На месте будем мы шагать
Тихо все на место сядем.

(К. И.) Творческая работа учащихся:
Цель обучения: 1.3.5.3 Представлять творческие работы о столице Казахстана.
Уровень мыслительных навыков:
Применение
Критерий оценивания: Обучающийся
•Называет творческую работу о столице.
•Описывает свою творческую работу.
Задание 1
Посмотрите на рисунки. Составьте рассказ о достопримечательностях нашей
столицы. Придумайте название к Вашему рассказу.
Дескриптор: Обучающийся – составляет рассказ о столице Казахстана. – Выбирает название своему рассказу.
Задание 2
Используя слова, сочините стихотворение о нашей столице – Астане.
1) ……………………….. весна,
……………………….. Астана.
………………………. дома,
Процветает наша Земля!
2) ………………… центр «Думан»,
…………………….. Казахстан!
В школу я ……………………….,
…………………………. .дружу!
Дескриптор: Обучающийся – составляет первое стихотворение. – составляет второй стихотворение.
Слова-помощники: великий, развлекательный, со всеми, хожу.

Беседа: Президент РК. К.Токаев

Рабочие тетради
персонажи легенды (закрашивание картинок)

Портреты: К Токаева Н.А.Назарбаева.

Конец урока
Ответы детей
Знаете ли вы
Обратите внимание как связана
тема урока с предыдущим Президентом Казахстана.

Идея сооружения монумента
Принадлежит Н.А.Назарбаеву.

Рефлексия:Лесенка успеха

Дифференциация–Стратегиии: «Ромашка вопросов» («Ромашка Блума»)
«Древо предсказаний».
Приём: Изучи.
Диаграмма ВЕННА
Оценивание ФО:Флажок

Рефлексия
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Физминутка
Чтоб все выполнить заданья
Всем нам надо отдохнуть
Ну ребята дружно встанем
Надо косточки встряхнуть
Руки вверх ,назад прогнулись
Сейчас сделаем наклоны
К упражнению готовы
Раз ,два ,три ,четыре ,пять
Теперь спинки держим ровно
На месте будем мы шагать
Тихо все на место сядем.

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *