Байтерек-древо жизни 1 класс
Краткосрочный план урока
Предмет: Познание мира.
Раздел долгосрочного плана: 3
Подраздел:Традиции и фольклор
Класс: 1 класс Школа:Начальная школа-сад № 31
ФИО учителя: Жаксыгулова Замира Жумабековна
Тема урока: Байтерек-древо жизни.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке ( ссылка на учебную программу) 1.3.1.2 Рассказывать о наиболее известных исторических памятниках древности.
1.3.5.3 Представлять творческие работы о столице Казахстана.
Цели урока:
Все учащиеся смогут: Назвать достопримечательности города Астаны, находить картинки с изображением памятников.
Большинство учащихся смогут: Описывать и сравнивать монумент «Байтерек» с деревом, находить воплощение в настоящем иллюстрируя персонажей легенды.
Некоторые учащиеся смогут: Уметь высказывать своё мнение на основе полученной информации, работать в группах, собирать пазлы ,составлять кластер, находить сходство и различие персонажей легенды
Критерии успеха:
Учащиеся пополнят знания о достопримечательности города Астаны.
Находят и описывают «Байтерек» с деревом.
Находят воплощение в настоящем, описывают монумент «Байтерек» иллюстрируя персонажей легенды.
На основе полученной информации выскажут своё мнение задавая вопросы.
Языковые цели:
Учащиеся знают: народные истории , валюту Казахстана, государственные символы , памятники исторических событий.
Лексика и терминология: народные предания, легенды, мифы, археологические находки, патриотизм, монумент, древо.
Вопросы для обсуждения: О чём нам говорят традиции и фольклор?
Каз. язык Англ. язык Рус. язык
Монумент Агаш Monument Tree Монумент Дерево
Привитие ценностей:
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: Казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость;
образование в течение всей жизни.
Межпредметные связи:
Художественный труд.Межпредметную связь осуществляет задание 1 в рабочей тетради.
Естествознание. При выполнении рубрики “Изу-чи” учащиеся называют животных.
Дайте им информацию о том, что шар Байтерека сделан из стекла “хамелеон”, меняющего цвет в зависимости от солнечного света.
Спросите учеников, знают ли они животное хамелеон. Какова его особенность.
Обучение грамоте. чтение легенды.
Навыки использования ИКТ
Предварительные знания
Учащиеся узнали: легенду о Золотом человеке.
Они научились:рассказывать о наиболее известных исторических памятниках и экспонатах древности.
Ход урока
Ресурсы:портреты президента, картинки Байтерек и Дерево, флажочки, пазлы,
Монумент Золотого человека.
Начало урока
Критерий оценивания:1.(К) Эмоциональный настрой:
Восходит солнце бескрайними просторами твоими, Казахстан.
В бездонной неба глубине парит орёл – свободы символ, Казахстан.
И здесь под небом голубым, мы рождены с тобою жить, мой Казахстан.
(К) Стратегия: «Ромашка вопросов» («Ромашка Блума»)
Рассмотрите картинки и ответьте на вопросы о Золотом человеке.
1) Почему воина назвали Золотым человеком?
2) Где он был найден?
3) Какие предметы были найдены в кургане сакского воина?
ФО:флажок
•Называет известные исторические памятники древности.
•Описывает известные исторические памятники древности.
Середина урока: Осмысление нового материала.
Опережающее задание: ученики пересказывают тюркский миф.
Начинаю урок со знакомства с «Легендой о Байтереке» для этого использую
стратегию «Древо предсказаний».
Этот приём способствует развитию умения обосновывать, аргументировать свои прогнозы.
«Ствол дерева» – это тема
«Листочки» – обоснование предположений.
«Веточки» – предположения по поводу развития сюжетной линии.
Коммуникативные навыки:
слушание, говорение, чтение, письмо.
В давние времена существовало поверье, что весь мир был разделён на 3 части:
верхний, средний, нижний.
Все три мира соединял Байтерек.
Байтерек-это монумент.
А что такое монумент?
Монумент – это памятник сооружённый в память исторических событий.
Чтение легенды
Учащимися. (главные герои – Самрук, Айдахар)
Приём: Изучи. Просмотр фильма.
Во время просмотра обратить внимание учеников на то, что находится на каждом уровне «Байтерека»
Дать информацию о том , что шар Байтерека сделан из стекла «хамелеон» меняющего цвет в зависимости от солнечного света.
Вывод: Борьба добра и зла
(Г) Диаграмма ВЕННА
Байтерек Дерево
Добро, свет ,день, счастье.
Зло, тьма, ночь,
Горе.
Крона, ствол, листочки.
Шар, лифт,
Самрук Айдахар
1группа сравнивают (птицу и дракона)
2группа сравнивают (Байтерек и дерево)
Школьники делают
самостоятельное предположение о том, почему монумент в Астане
называется «Байтерек» (символ государства имеет свою историю и стремится к будущему
процветанию).
Объяснить ученикам, что уровни башни согласно легенде символизируют три основы мироздания:
подземный, земной , небесный миры.
ФО:флажок
(Г) АМО-Ученики собирают пазлы о Байтереке и самостоятельно пишут названия каждого уровня.
Нижний уровень-кафе, аквариумы,
Средний уровень- панорамный лифт
Верхний уровень- шар, где расположен оттиск Н.А. Назарбаева композиция из глобуса.
ФО:флажок
Физминутка
Чтоб все выполнить заданья
Всем нам надо отдохнуть
Ну ребята дружно встанем
5 мин Надо косточки встряхнуть
Руки вверх, назад прогнулись
Сейчас сделаем наклоны
К упражнению готовы
Раз,два ,три ,четыре ,пять
Теперь спинки держим ровно
На месте будем мы шагать
Тихо все на место сядем.
(К. И.) Творческая работа учащихся:
Цель обучения: 1.3.5.3 Представлять творческие работы о столице Казахстана.
Уровень мыслительных навыков:
Применение
Критерий оценивания: Обучающийся
•Называет творческую работу о столице.
•Описывает свою творческую работу.
Задание 1
Посмотрите на рисунки. Составьте рассказ о достопримечательностях нашей
столицы. Придумайте название к Вашему рассказу.
Дескриптор: Обучающийся – составляет рассказ о столице Казахстана. – Выбирает название своему рассказу.
Задание 2
Используя слова, сочините стихотворение о нашей столице – Астане.
1) ……………………….. весна,
……………………….. Астана.
………………………. дома,
Процветает наша Земля!
2) ………………… центр «Думан»,
…………………….. Казахстан!
В школу я ……………………….,
…………………………. .дружу!
Дескриптор: Обучающийся – составляет первое стихотворение. – составляет второй стихотворение.
Слова-помощники: великий, развлекательный, со всеми, хожу.
Беседа: Президент РК. К.Токаев
Рабочие тетради
персонажи легенды (закрашивание картинок)
Портреты: К Токаева Н.А.Назарбаева.
Конец урока
Ответы детей
Знаете ли вы
Обратите внимание как связана
тема урока с предыдущим Президентом Казахстана.
Идея сооружения монумента
Принадлежит Н.А.Назарбаеву.
Рефлексия:Лесенка успеха
Дифференциация–Стратегиии: «Ромашка вопросов» («Ромашка Блума»)
«Древо предсказаний».
Приём: Изучи.
Диаграмма ВЕННА
Оценивание ФО:Флажок
Рефлексия
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Физминутка
Чтоб все выполнить заданья
Всем нам надо отдохнуть
Ну ребята дружно встанем
Надо косточки встряхнуть
Руки вверх ,назад прогнулись
Сейчас сделаем наклоны
К упражнению готовы
Раз ,два ,три ,четыре ,пять
Теперь спинки держим ровно
На месте будем мы шагать
Тихо все на место сядем.