«Поможем птицам зимой»

Дата:_____________
Технологическая карта ОУД
Образовательная область: Познание
Раздел: Естествознание
Тема: «Поможем птицам зимой»
Цель: : Формировать представление о зимующих птицах. (ворона, голубь, воробей, снегирь, синица). Развитие умения отгадывать загадки. Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам .

Оборудование и материалы:Видео-ролик «Зима», слайд «Птицы», аудиозапись «Пение птиц», картинки птиц (сорока, ворона, голубь, синичка, снегирь, воробей), карточки «Чем питаются птицы», макет дерево и изображением следов птиц на снегу, блюдце с различными видами корма для птиц, кормушки изготовленные из бросового материала, атрибуты «Птицы»
Словарная работа: зимующие птицы , кормушка,корм
Билингвальный компонент: зима – қыс птица – құстар
Этапы деятельности Действия воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно – побудительный Круг приветствия:
Справа друг и слева друг,
Сделали мы с вами круг.
Рады мы всегда друзьям!
Приглашаем в гости к нам.
Всех, кто хочет твердо знать-
Как природу охранять.
Ведь в любое время года
Ждет помощников природа! Проявляют интерес, приветствуя друзей.
Организационно – поисковый Чтение стихотворения (отрывок)
Снег, снег, снег, снежок!
Хватит сыпать, мой дружок!
Все вокруг и так бело,
Все дороги замело.
(просмотр видео-ролика «Зима»
-посмотрите и послушайте музыку зимы.
Д/упр. «зима какая?»
– Наступила зима, задуло холодом, запорошила снегом землю, заморозила реки и озера. Зима- трудное время года в жизни птиц ,особенно если она морозная и снежная, зимой птицам голодно и холодно.
остались только те птицы, которым не страшна зима-таких птиц называют зимующие птицы
Слайд 1 «Птицы зимой»
Слайд 2 «Зимующие птицы»
Аудиозапись «Пение птиц»
Загадки:
1- Окраской – сероватая,
повадкой – вороватая.
Каркунья хрипловатая.
(Ворона)
(черная голова, горло, крылья и хвост, остальное оперение серое.)

2- Чик-чирик!
К зернышкам – прыг!
Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)
(маленький коричневого и серого цвета).

3- Непоседа. Невеличка,
желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку
. Кто узнал её?
(Синичка)
(У синички на голове черная шапочка, спинка желто-зеленая, брюшко желтое, крылья и хвост – серые.)

4- Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
он появится опять.
(Снегирь)
(у него на голове черная шапочка, серая спинка, а грудка- красная.)

5- Я – толстый, серый,
под ногами я хожу
по городу кругами.
И напрягаю толстый зоб, очаровать подругу чтоб.
(Голубь)
(Оперение голубя серое.)

Беседа: У зимующих птиц оперение гуще ,поэтому им не так холодно зимой. Но для того чтобы согреться птицам необходимо много есть, они прилетают к жилью людей в поисках еды.
Слайд 3 «Что любят птицы»
(зерно, пшено ,крошки хлеба, рябину, семечки подсолнуха и тыквы..)

Карточки «отметь, чем питаются птицы»
Слайд 4 «Как мы помогаем птицам зимой»
Беседа: птиц нужно подкармливать зимой, строить кормушки для птиц, прежде чем положить туда корм, нужно очистить кормушки от снега, а также не бросать пакеты, бумаги в которых принесли корм для птиц.
Кормушки: Вношу в группу Кормушки они нужны что бы птички не погибли от голода. Мы в них насыпаем крошки и зерна
Есть различные лакомства, Вам надо выбрать те продукты, которыми можно покормить птиц.
Дидактическая игра «Покормите птиц зимой»
(на столе разложены варианты корма для птиц: конфеты, семена подсолнечника, пшено, пшеничный хлеб, шоколад, картофель, морковь)
(дети выбирают стаканчики с нужным кормом и ставят в кормушку).
-Вот какое угощение приготовили для птиц. Теперь птичкам легче будет пережить холода

Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь – сосед,
Будет вам зимой обед.
(З. Александрова «Новая столовая»).
-Ребята, посмотрите , чьи это следы? Давайте по следам пойдем и кого-нибудь найдем. Посмотрите ,сколько птиц сидят возле дерева. Выберите себе атрибут с изображением птиц и представьте , что вы птица. Я буду читать стихотворение ,та птица которая услышит о себе, прилетает на кормушку.
Игра « столовая для птиц»
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник ,посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев
Стая серых воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу, в воскресенье,
Было общее веселье.

Игра «Птицы»
Маленькие птички
Птички – невелички
По лесу летают
Песни распевают.
Буйный ветер налетел
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло
Там не тронет их никто. Слушают, просматривают видео-ролик,

Зима-снежная, морозная, красивая, холодная…

Слушают рассказ ,рассматривают птиц на слайде

Находят отгадки, называют птиц

Слушают, рассматривают лакомства для птиц, отмечают на карточках

Слушают и запоминают

Выбирают корм для птиц и ложат в кормушки

Проявляют интерес, выбирают атрибуты птиц, обыгрывают игру
Рефлексивно – корригирующий – Ребята, о каких птицах мы говорили? Как можно назвать, одним словом этих птиц? Почему? Чем питаются птички?
Спасибо вам ребята за работу сегодня. Вы молодцы!
Продолжают беседу о прошедшем занятии. ответы детей (зимующие), (Зимующие, потому что они не улетают в теплые края, а остаются зимовать у нас) (зерно, крошки, рябину, семечки)

Ожидаемый результат.
Воспроизводят: названия зимующих птиц.
Понимают: как и зачем нужно заботиться о птицах зимой.
Применяют. доброе и заботливое отношение к птицам, желание проявлять заботу о них.
Воспитатель:—————————–
Методист:_——————————–

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *