Тема: Подводное царство (коллективная работа)

Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Предшкольная группа №15 «Звездочка»
Воспитатель:Ахаева Ардак Роменовна
Образовательная область: Творчество
ОУД: Лепка
Тема: Подводное царство (коллективная работа)

Цель занятия: дать детям понятие о пластилинографии и учить рисовать пластилином.
Задачи:
– Познакомить учащихся о пластилинографии;
– Изучить технологию рисования пластилином;
– Закрепить умения навыки работы пластилином;
– Расширить знание детей о подводном мире и их обитателях,
– Развивать творческие способности детей, фантазию, художественный вкус.
– Воспитывать терпение и уважительное отношение к своей работе.
Ожидаемый результат:
Воспроизводить: знают об обитателях подводного мира.
Понимать: имеют понятие о пластилинографии.
Применять :умеют работать приемами пластилинографии
Материалы и инструменты:готовое панно, цветной пластилин, шаблоны из картон, клеенка для работы, влажные салфетки, набор стеков.
Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-побудительный
Добрый день! Я очень рада нашей встрече и надеюсь, что у вас прекрасное настроение.
Для начала встанем в круг
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть
Можно встречу начинать
Дети, мне передали сегодня письмо. Там пишут что мы приглашены на международную выставку детских творческих работ, на тему «Подводный мир». Но так , как должны участвовать всего двое, я предлагаю сделать большое панно-это будет коллективная работа. Отправим нашу работу от всей нашей группы,чтобы не было никому необидно.
Будем участвовать ?
Давайте мы подводное мир сделаем?
– Но прежде, рассмотрим морских обитателей. Дети приветствуют ,
улыбаются.

Повторяют круг радОбращают внимание,
проявляют интерес.

Высказывают свои мнения о подводном мире.
Медузы, рыбы, акулы ит.д
водоросли
Организационно-поисковый
Просмотр слайда о подводном мире№1
Беседа об обитателях подводного мира(Показ слайдов с сопровождением художественного слова)
слайд №2»Рыбы»Чешуя блестит как искры,
Плавники взлетают быстро.
Влево, вправо, вниз и вверх –
На воде беззвучный смех – рыбки
слайд №3 «Морская звезда»Они плавают по днищу, они в море ищут пищу – морские звезды.
слайд№4 «Морской конек»Обхватив хвостом травинку, не за край, за серединку,
За коралловый пенек, хочет сесть в воде конек,
Но не получается, все в воде качается – конек.
слайд№5 «Осьминог»Вот несется осьминог, пара глаз и 8 ног – осьминог.
Дети сделаем подводный мир ?
Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним основные приёмы лепки. Лепка из жгутиков, лепка из горошек, лепка с применением контура, лепка с применением шаблона, рельефная лепка и т. д.
Сегодня мы свами возьмем два приема -это прием размазывания и второй- прием «мозаики».
Итак, что же необходимо для создания пластилинового рисунка?
Цветной пластилин, шаблоны готовых фигур (рыб,медузы,осьминога,морского конька и т.д.), клеёнка для работы, влажные салфетки, набор стеков.
Демонстрация образца выполнения работы.
Вспомним правила техники безопасности.
Перед тем как приступить к работе подготовим наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику «Рыбки».
А теперь приступаем. У вас на столе есть готовые шаблоны
рыбок,медузы,осьминога,морского конька . пластилин, стеки, бусинки пайетки и салфетки Каждый из вас, на выбор будет закрашивать пластилином фигуру . пластилин, стеки, бусинки пайетки и салфетки. Приступаем. Практическая работа.
Включается спокойная музыка «Шум моря» и дети приступают к выполнению работы.
А пока вы работаете ,я тоже буду оформлять дно «моря»,Из зеленого пластилина я буду раскатывать длинную колбаку для водорослей.
Дети для чего нужны водоросли для морских обитателей?
Правильно Переключают внимание на слайд.

Отгадывают :
Рыбки

Морская звезда,

Морской конек,

Осьминог ,

Морской еж,

Внимательно слушают

Внимательно слушают

Вспоминают правила техники безопасности
Выполняют пальчиковую гимнастику
Повторяют слова с движениями
Приступают к самостоятельной работе ,выбрав понравившийся шаблон

Они водорослями питаются
Рефлексивно-корригирующий В конце занятия дети прикрепляют рыбку. Что мы делали? Понравилось ли вам наше подводное царство? Кто обитает в подводном мире? Из какого материала мы изготавливали обитателей морского дна? (пластилин, бусинки пайетки). Какого цвета был пластилин? (разноцветный
А теперь эту компазицию отправим на конкурс.

Дети анализируют,
Обсуждают

Ответы детей
Туркестанская область.
Г.Туркестан
Кгу комплекс «начальная школа-сад№31»
Воспитатель:Ахаева Ардак Роменовна

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *