Нестандартные формы уроков при обучении английскому языку

НЕСТАНДАРТНЫЕ ФОРМЫ УРОКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫК
Нурманбетова А.С
С.Ш Алдабергенова пос.Карабулак

«Для того чтобы четко видеть, иногда достаточно посмотреть с другой точки зрения».
Антуан де Сент-Экзюпери
Современный мир диктует свои правила, где оставаться на месте невозможно, необходимо искать новизну, совершенствуя свою профессию. Необходим новый, свежий взгляд на урок творческий, нестандартный подход в обучении новые веяние в методике. Работая в школе учителем возникает много вопросов такие как, как сделать процесс обучения более интересным, эффективным, нестандартным? Проблема поиска эффективных методов и приемов обучения иностранному языку очень актуально. В число различных методов и приемов входят нестандартные формы проведения уроков. Любой урок – имеет огромный потенциал для решения новых задач. Но решаются эти задачи зачастую теми средствами, которые не могут привести к ожидаемому положительному результату. Опасаясь совершить ошибку, человек, перед которым стоит выбор, обычно следует за большинством. Ведь существует мнение, что большинство не ошибается. Однако немецкий философ Гегель говорил: «Когда все думают одинаково, значит особенно никто не думает».
Думать, как все, — это значит мыслить стандартно, в соответствии со стереотипами. Как для учеников, так и для учителя, урок интересен тогда, когда он современен, если урок – современный, то он обязательно закладывает основу для будущего.
Хороший урок – дело не простое. Меняется роль деятельности учителя и ученика. Ученик- исследователь, активно участвует в оценивании своей деятельности и деятельности одноклассников, а учитель-проводник знаний который только показывает путь к знаниям, направляет .
Основная цель в изучении иностранного языка – коммуникативность. Для организации благоприятного климата, ориентирующего учащихся на коммуникацию, необходимо выбирать такие формы урока, которые будут стимулировать деятельность учащихся. Опыт школьных преподавателей и исследования педагогов-новаторов показали, что нетрадиционные формы проведения уроков поддерживают интерес учащихся к предмету и повышают мотивацию учения.
Однако четкого определения «нестандартный урок» в педагогике не существует. Самой распространенной является характеристика такого урока как импровизированного учебного занятия, которое имеет нестандартную структуру и необычную организационную форму. С другой стороны, нестандартными можно назвать уроки в той или иной технологии обучения.

Сегодня педагоги-новаторы активно внедряют и поощряют нетрадиционные формы занятий, такие как:
нетрадиционные формы занятий
видео-урок урок-викторина
урок – игра урок-аукцион
урок – экскурсия урок-конференция
урок – презентация интернет урок
урок – путешествие урок – праздник
урок – лекция урок -интервью
урок-спектакль видеоурок
урок-КВН и другие формы

Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний. Такие формы проведения занятий “снимают” традиционность урока, оживляют мысль.

Работа преподавателя не заключается только в объяснении материала. Иногда, играя, студенты запоминают гораздо больше, чем просто слушая. Именно поэтому в иностранных школах, колледжах и университетах уже давно не встретишь стандартных занятий. Что можно предложить ученикам? можно использовать элементы театрального представления: музыку, песни, говорение нараспев, поэзию и даже танцы. Написание стихов – отличный способ проявить фантазию и особое чувство языка. В этом случае совершенно не важна рифма, позвольте ученикам раскрыть себя:
Используйте мимику на занятиях: изображайте животных, показывайте эмоции, предметы, профессии. Рассказывайте истории, легенды, пословицы, анекдоты. Используйте творческое время для того, чтобы помочь учащимся раскрыть их внутренний потенциал.
Существует, безусловно, множество нестандартных форм работы учителя, активизирующих внимание, а значит, и интерес обучающихся к иностранному языку. Одной из них работа над фильмом.
Компьютерные презентации позволяют создавать наглядные эффектные образы в виде иллюстраций, схем и т.д. Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути”.
Проектный метод позволяет сформировать у обучаемых навыки самостоятельного ведения исследования в заданной области, что поможет им в дальнейшем реализовывать более сложные проекты в их профессиональной деятельности. Каждый проект (например, разработка презентации, написание рецепта и др.) соотносится с определенной темой и разрабатывается в течение определенного времени.
Нетрадиционные формы урока английского языка в виде игры могут проходить в виде следующих игр:
– деловая игра, время которой может занимать весь урок или несколько занятий,
– логическая игра,
– ролевые игры на уроке (инсценирование),
– игровая организация учебного процесса с использованием игровых заданий (урок-соревнование, урок-конкурс, урок-КВН)[1]

Работа преподавателя не заключается только в объяснении материала. Иногда, играя, студенты запоминают гораздо больше, чем просто слушая. Именно поэтому в иностранных школах, колледжах и университетах уже давно не встретишь стандартных занятий. Что можно предложить ученикам? можно использовать элементы театрального представления: музыку, песни, говорение нараспев, поэзию и даже танцы. Написание стихов – отличный способ проявить фантазию и особое чувство языка. В этом случае совершенно не важна рифма, позвольте ученикам раскрыть себя:
Используйте мимику на занятиях: изображайте животных, показывайте эмоции, предметы, профессии. Рассказывайте истории, легенды, пословицы, анекдоты. Используйте творческое время для того, чтобы помочь учащимся раскрыть их внутренний потенциал.
Из разного потока информации у учителя есть возможность многое применить на своих уроках, например понравилась такая идея как: Перед уроком еще до входа в класс учитель математики исполняет короткий танец с каждым своим учеником, и висит табличка мы гении. Очень позитивно, думаю, что детям нравится. Считаю что для каждого ученика в этом классе учитель создает благоприятную обстановку, поддерживает каждого ученика и дает толчок к прогрессу несмотря на трудности в учебе. Ниже перечисленно
несколько идей которыми можно разнообразить урок английского языка
Палочки с именами. (Puppets).

Для малышей дошкольного и младшего школьного возраста палочки — просто находка. Из них делаются puppets (куклы), которые дети просто обожают. На палочку с одного конца наклеивается бумажная мордочка/фигурка (можно найти готовые цветные, можно детям раскрасить самим) и затем их можно использовать в самых разных заданиях. Идеи можно найти на Pinterest.
Во первых, с любовью раскрашенную зверушку дети с удовольствием описывают, рассказывая что какого цвета, значит можно повторить части лица и/или тела, а еще цвета. Во вторых, с помощью них можно повторять лексику, прося детей поднимать то, что вы называете (например, Hold up your cat! Good. Hold up your hamster. Now, hold up your rabbit and bird. и т.д.) В третьих, с этими puppets можно разыгрывать истории из учебника и мини-диалог
Паззлы

Еще один интересный пример использования палочек для мороженого с детьми — это паззлы . Можно сделать тематические паззлы самостоятельно, а потом на занятии попросить детей в парах или мини-группах собрать и рассказать, что они на нем видят (отлично подходит для праздничных уроков), а можно предложить детям самим нарисовать картинки, а потом меняться и собирать.А можно даже сделать театр теней.

Подходит для работы в группах начиная с pre-teens и заканчивая взрослыми. Обычно, на самом первом занятии (можно, конечно, и в любой момент учебного года), раздаются ученикам по палочке и просят каждого написать свое имя. Затем, палочки у находящихся в легком недоумении учеников собираются и складываются в стакан для карандашей. Они пригодятся на этом и последующих занятиях.
Вместо того, чтобы спрашивать учеников по порядку или в выбранном мной порядке, просто вытягивают из стакана палочку, не глядя. Иногда один и тот же ученик попадается дважды подряд, но зато такая рандомность в выборе увеличивает student involvement: бывает, что студент, который только что ответил, на некоторое расслабляется и перестает думать, а тут расслабиться не получится. То же самое и с опросом «по кругу» — есть товарищи, которым думать лень, поэтому они просто высчитывают, какой вопрос достанется им. А вот с палочками ничего рассчитать нельзя, поэтому приходится думать. Использую не постоянно, а там, где это уместно — есть задания, где порядок опроса лучше выбирать учителю.
Для повторения пройденного материала я использую кубик с рисунками пройденных тем например ирушки,семья и.т.д. Ученик кидая кубик говорит по рисунку пройденную тему например на кубике рисунок белка ученик перечисляет животных. Можно менять рисунки каждый раз в зависимости от пройденных тем.
Для старших классов если это грамматика можно вовлечь учащихся к изучению песен в стиле хип хоп или рэп используя данную на уроке грамматику, также используя грамматику ученики сочиняют свою выдуманную историю.
Творческие домашние задания. Домашняя работа. Конечно она также должна быть “полезной”, но это не мешает ей быть интересной. Задавайте ученику творческие домашние задания, которые он захочет выполнять. Например, если вы изучаете past simple, попросите его подготовить резюме эпизода любимого сериала. Если вы изучаете тему “Еда”, попросите его создать меню для собственного ресторана.Также учащимся я задаю составить кроссворд по пройденной теме или работа с постером. Творческое и интересное домашнее задание можно придумать для любой грамматической или лексической темы. Любую тему можно сделать интересной, если подключить к ней личный опыт ученика, его мнение или предпочтения. Например, если вы изучаете тему Present Perfect, расспросите ученика о его опыте путешествий или опыте работы (e.g. Which cities have you visited? Where have you worked?). То же можно сделать и с любой лексической темой. Подводя итог, можно сказать, что нестандартный урок – органичное сочетание образования, развития и воспитания. Нестандартные уроки нравятся детям, т.к. они творческие и необычные, а самое главное – эффективные. Педагогическое творчество учителя, освобождаясь от шаблона, создает интересные примеры нестандартных форм обучения, что позволяет учителю привить интерес к изучению иностранного языка, развить любознательность.

Список литературы

1. Барменкова О.И. Видеозанятия в системе обучения иностранной речи. // ИЯШ – 1993 – №3.
2. Верисокин Ю.И. Видеофильм как средство повышения мотивации школьников при обучении иностранному языку. // ИЯШ –2003 – №5
3. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка. // ИЯШ – 1991 – №2
4. Барменкова О.И. Видеозанятия в системе обучения иностранной речи // ИЯШ – 1993 – №3. С.20–25.
5. Владимирова Л.П. Интернет на уроках иностранного языка // ИЯШ – 2002 – №3. С.39–41.
6. Гальскова Н.Д. Новые технологии обучения в контексте современной компетенции образования в области иностранных языков// Иностранные языки в школе № 7.
7. Курицын В.М. К вопросу об организационных формах учебно- познавательной деятельности учащихся сельской школы и готовности учителя к их реализации. Сборник научных трудов / Ответственный редактор Добродеева И.Ю. – Шуйский гос. пед. универ., 1999. С.26-32.
8. М.И. Современный урок: Вопросы теории. – М.: Педагогика,1981. С.29
Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранному языку / ИЯШ – 2000 – №4. С.19
9. Рогова Р.В. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе/ Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова. – М.: Просвещение, 1991.
10. Рогова Г.В. О повышении действенности урока иностранного языка // ИЯШ – 1986 – №4.
11. Ю. К. Бабинский. Педагогика. М.: Просвещение, 1983.
12. Владимирова Л. П. Интернет на уроках иностранного языка // ИЯШ — 2002 — № 2
13. Елухина Н. В. Роль дискурса в межкультурной коммуникации и методика формирования дискурсивной компетенции // ИЯШ — 2002 — № 3..
14. Сосула И. Ю. Нетрадиционные формы урока иностранного языка как один из способов повышения эффективности обучения и интереса к иностранному языку // Молодой ученый. — 2017. — №30. — С. 82-84. — URL https://moluch.ru/archive/164/45247/ (дата обращения: 18.09.2018).
15. Е. Е. Гугучкина. Нестандартные уроки в начальной школе. – Издательство “Учитель” 2000 г.
16. С.В. Кульневич. Нетрадиционные уроки в начальной школе. – Издательство “Учитель” – 2часть, 2002 г.

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *