Стороение и состав Земли
Проверено__________________
Краткосрочный план урока естествознания
Раздел долгосрочного плана:
5.2 Вселенная. Земля. Человек. |
Школа: КГУ «Средняя школа имени М.Маметовой» | ||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: | Ф И О учителя:ОрмановаРайгульАхметовна | ||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 5 «Г», 5 «Д» | Количество
присутствующих: |
Количество
отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока №8: «Строение и состав Земли». | |||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | 5.2.2.2 называть строение и состав Земли | ||||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока: | Все учащиеся смогут: называть строение и состав Земли.
Большинство учащихся смогут:охарактеризовать внутреннее строение Земли. Некоторые учащиеся смогут:сделать анализ особенностей внутренних слоёв Земли. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания: | Называют и показывают слои Земли.
Дают характеристикувнутренним слоям Земли. Сравнивают и анализируют особенности слоёв Земли. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Уровни мыслительных навыков: | Знание, понимание, применение, анализ.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели:
|
Языковая цель: учащиеся будут использовать термины в устной речи при объяснении внутреннего строения и состава Земли.
Лексика и терминология: литосфера, земная кора, мантия, ядро, геофизика. Полезные выражения для диалога и письма: внутреннее строение, вязкая раскаленная масса, самый мощный слой, образована горными породами, земная кора, внутреннее ядро, внешнее ядро. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей:
|
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: воспитание любви к природе, к Родине, ответственное отношение к окружающей среде, уважение к себе и другим, уважение разнообразию мнений, умение учиться добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, работать в команде, отвечать за качество своей работы,способность видеть и понимать проблемы окружающих, другие точки зрения, умение правильно реагировать на критику, иметь навыки работы в группе. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи: | Познание мира, химия, физика. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ: | Используется интерактивная доска, презентация в качестве визуализации материала | ||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания:
|
5.2.2.1. Происхождение планеты Земля, положение Земли в Солнечной системе. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы | |||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока
5 минут |
I. Организационный момент.
1. Приветствие учащихся. 2. Рапорт дежурных. 3. Психологический настрой. Учитель читает учащимся вслух стихотворение: «Прозвенел звонок веселый. 4. Деление на группы: учащиеся делятся на 3 группы, посредством выбора одной из трех подписанных картинок. 1 группа – «Земная кора» 2 группа – «Мантия» 3 группа – «Ядро»
II. Актуализация знаний. 1. Проверка домашнего задания. Чтовызнаете опланетеЗемля? Задание №1 (И) УМН: знание, понимание.Индивидуальное задание для учащихся, заполняют таблицу «Да»или «Нет».
Критерии оценивания: Учащиеся знают возраст, форму Земли. Имеют представление о Солнечной системе и месте Земли в ней. Дескрипторы: Учащиеся: – называют возраст Земли, количество планет в Солнечной системе; – определяют расположение Земли в Солнечной системе; форму Земли. Учащиеся проводятвзаимооценивание работ, на слайде выводятся правильные ответы, за каждый правильный ответ ставится «+». Ф.О. «Большой палец». III.Определение темы и постановка цели урока учащимися. Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? Каких целей сегодня на уроке вы должны добиться? Учащиеся озвучивают тему и цели урока. Записывают в тетрадь число и тему урока. |
Презентация PowerPoint.
Картинки «Земная кора», «Мантия», «Ядро».
Раздаточный материал «Таблица ДА и НЕТ»
Ф.О. «Большой палец». |
|||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока
20 минут |
IV. Осмысление нового материала.
Задание №2 (Г) УМН: знание, понимание, применение. Групповая работа. Стратегия «Кластер». Каждая группа изучает строение и состав одного из слоев Земли, используя материал учебника страница 30-31 и интернет-ресурсы. 1 группа – «Земная кора» 2 группа – «Мантия» 3 группа – «Ядро» После прочтения и обсуждения, в каждой группе на формате А-4 выполняется кластер. Каждая группа защищает свой кластер. Критерии оценивания: Учащиеся знают внутреннее строение Земли, характеризуют особенности каждого слоя. Дескрипторы: Учащиеся: -знают определение, толщину и расположение каждого слоя; – выявляют особенности каждого слоя. Ф.О. «Две звезды, одно пожелание» Две звезды означают положительные моменты в работе. Пожелание означает момент, над которым необходимо поработать. И ОДНО ПОЖЕЛАНИЕ Минутки отдыха – Просмотр видеоролика «Строение Земли» |
Учебник, стикеры со словами «Ядро», «Мантия»,
«Земная кора» Листы А4, маркеры.
Ф.О. «Две звезды, одно пожелание»
Видеоролик «Строение Земли». |
|||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока
15 минут |
V. Закрепление.
Задание №3 (П) УМН: применение, анализ. Парная работа. Разноуровневые задания. Используя рисунок № 24 на странице 31, выполняют из пластилина объемную модель внутреннего строения Земли. Установить соответствие между слоями Земли и их толщиной.
Ознакомиться с раздаточным материалом «Вращение сырого и варенного яйца», объяснить почему варенное яйцо вращается быстрее, чем сырое? Критерии оценивания: Учащиеся выполняют объемную модель внутреннего строения Земли, характеризуют каждый слой Земли, сравнивают и анализируют предложенный эксперимент. Дескрипторы: Учащиеся: – выполнили и отразили в своей модели земную кору, мантию, ядро. – устанавливают соответствие между каждым слоем и его толщиной; – анализируют влияние состояния каждого слоя на вращение Земли. Ф.О. «Мишень». Обучающийся выбирает положение в мишени по своему уровню выполненного задания. VI. Домашнее задание: творческое задание по выбору (синквейн, кроссворд, ребус) VII. Рефлексия. Приём «МостикБлоба». Учащиеся определяют свое положение на мостике по результатам урока, посредством закрашивания человечка.
VIII. Подведение итогов урока. |
Учебник, пластилин.
Раздаточный материал «Установи соответствие».
Раздаточный материал «Эксперимент с яйцами».
Ф.О. «Мишень».
Рефлексия «Мостик Блоба». |
|||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | |||||||||||||||||||||||||||||
Для обучающихся с
высокой мотивацией задания даны для развития критического мышления, навыков,быть креативными, активными на уроке.Направлять учащихся к самообучению и взаимообучению.. Обучающиеся со средней мотивацией выполняли задание , графически изображали в тетради. Задания были даны для развития мышления, правильную речь, быть креативными. Обучающиеся с низкой мотивацией выполняли объемную модель Земли. Через активные методы обучения. |
Через формативное оценивание: «Большой палец», «Две звезды, одно пожелание»,
«Мишень». На этапе рефлексии использовалась стратегия «Мостик Блоба» |
Психологический настрой
«Прозвенел звонок веселый. Соблюдение техники безопасности на уроке. |
|||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | ||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||