Главный закон страны
Раздел IX. Я и закон
Урок 97
Тема урока: §90. Главный закон страны | Школа средняя школа имени Сакена Сейфуллина
посёлка Бурабай Акмолинской области Бурабайского района |
ФИО учителя | Количество присутствующих | Количество отсутствующих |
Дата:27.04.20 | ||||
КЛАСС 9 | ||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | С.9.1.4.1 – определять основную мысль текста, учитывая структуру текста;
9.3.2.1 – определять стилистические особенности текстов официально-делового стиля (закон); определять принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков; П.9.4.7.1 – применять знаки препинания в сложных предложениях; ИЕЯ.9.5.2.1 – использовать сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения. |
|||
Ожидаемый результат | Все учащиеся смогут: определять основную мысль текста, учитывая структуру текста. | |||
Большинство учащихся будут уметь: определять стилистические особенности текстов официально- делового стиля. | ||||
Некоторые учащиеся смогут: использовать сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения. | ||||
Языковая цель | нормы устной и письменной речи. | |||
конституция, человек. | ||||
Используемый язык для диалога/письма на уроке: | ||||
русский. | ||||
Вопросы для обсуждения:Назовите особенности | ||||
официально-делового стиля. |
Планируемые | Планируемые действия | Ресурсы | |||||||
сроки | |||||||||
0–2 мин | I. Организационный момент. | Компьютер. | |||||||
Создание коллаборативной среды. | Интерактивная доска | ||||||||
– Давайте улыбнемся друг другу.Пусть урокпринесет нам всем радость общения.
- Актуализация знаний.
Начало
урока Прогнозирование.
Эпиграф
Законы должны иметь для всех одинаковый смысл.
Ш.Монтескье
– О чём вам говорит дата 30 августа?
(Деятельность учащихся) К Прогнозированиеучащимися темы урока.
Упр.1. Послушайте данные высказывания. Какая тема их объединяет? Прокомментируйте постановку знаков препинания в бессоюзном предложении.
Упр. 2. Выберите две понравившиеся вам
цитаты и заполните «Трёхчастный
дневник».
Цитата | Комментарий | Вопросы | ||||
учителю | ||||||
Презентация | ||||||
(Деятельность учащихся) К Учащиеся | ||||||
отвечают на вопросы, высказывают свое | ||||||
мнение. | Стратегия «Только | |||||
III. Изучение нового материала | минута» | |||||
Упр.3. Ознакомьтесь со словарными статьями | ||||||
слов конституция, закон. Какое из указанных | ||||||
значений соответствует теме урока? Выпишите | ||||||
данное определение. | Учебник | |||||
Упр. 4. Прочитайте вводную часть к | ||||||
Конституции РК, принятой 30 августа 1995 года | ||||||
на всенародном референдуме, состоящей из 9 | ||||||
разделов и 98 статей. Укажите ключевые слова. | ||||||
Докажите, что данное предложение | ||||||
является простым осложнённым. | ||||||
Упр. 5. Прочитайте статьи 1,2,4 из раздела I | ||||||
«Общие положения» Конституции | ||||||
РК (в сокращении). В каких статьях | ||||||
использованы простые предложения, а в какой – | ||||||
СПП с придаточным определительным? | ||||||
Составьте его схему. | ||||||
Упр. 6. Соотнесите слово с его лексическим значением. |
Середина IV. Освоение изученного материала.
урока (Г) Работа в группах.
Деление на группы
Деление на группы расчет по номерам (первый, второй, третий)
Задание 1
Учащиеся 1-й группы выполняют задания
Учебник первой колонки, учащиеся 2-й группы
выполняют задания второй колонки.
Задание 2.
Упр. 7. Заполните таблицу,самостоятельнодополнив её новыми сведениями.
Критерии для оценивания работы группы:
- правильность изложения материала;
- логика изложения материала, чёткость;
- культура изложения материала;
- дополнения других групп;
- поведение в группе, умение сотрудничать.
(И) (Деятельность учащихся) Учащиесяотвечают на вопросы, выполняют задания.
- Закрепление изученного материала Упр.8. С какими утверждениями вы согласны (+), с какими – не согласны (–)? Объясните почему (?).
Упр.9 Составьте синквейны к словам
конституция, закон.
(И) (Деятельность учащихся) Учащиеся Учебник отвечают на вопросы, выполняют задания.
Конец урока Домашнее задание
Для самостоятельного изучения предлагается
«УС».
- В истории нашей республики было принято несколько конституций. Разделитесь на группы и распределите между собой темы проекта «Законы Великой степи»: «Конституция Казахской АССР 1926 года», «Конституция Казахской ССР 1937 года», «Конституция
Казахской ССР 1978 года», «Конституция | плюс | минус | интересно | |
Республики Казахстан 1993 года», | ||||
«Конституция Республики Казахстан 1995 | ||||
года». | ||||
Представьте проект в виде презентации. |
- Напишите краткое эссе, раскрыв смысл эпиграфа к уроку: «Законы должны иметь для всех одинаковый смысл» (Ш. Монтескье).
Рефлексия
Приём «Плюс-минус-интересно».
(Г) Прием критического мышления «Работа с инфографикой», рассказывают о конституции РК, дополняют текст. | |
Послетекстовая работа.
Закрепление. (П) Учащиеся подбирают синонимы, составляют «облако слов», работа с несплошным текстом, прием критического мышления. Учащиеся выполняют задание, указывая верное утверждение. (К) Учащиеся отвечают на проблемный вопрос: В каком разделе Конституции РК больше всего статей? Почему? Приводят аргументы, ссылаясь на Конституцию РК. |
Учебник |
Упражнение для рук
Упражнение «Стряхиваем воду с пальцев» • Примите исходное положение: руки согнуты в локтях ладонью вниз, кисти пассивно свисают. • Быстрым и непрерывным движением предплечья трясти кистями, как тряпочками (5–10 секунд). Перед упражнениями детям полезно крепко сжать кисти в кулак, чтобы яснее чувствовалась разница в напряженном и расслабленном состоянии мышц. |
Релакс-музыка |
Рефлексия | |
В качестве домашнего задания может быть рекомендовано следующее:
Напишите эссе на тему: «Я – гражданин Республики Казахстан». |