Главный закон страны

                                           Раздел IX. Я и закон

 

Урок 97

Тема урока: §90. Главный закон страны Школа средняя школа имени Сакена Сейфуллина

 посёлка Бурабай Акмолинской области Бурабайского района

ФИО учителя Количество присутствующих Количество отсутствующих
Дата:27.04.20        
КЛАСС 9        
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке С.9.1.4.1 – определять основную мысль текста, учитывая структуру текста;

9.3.2.1 – определять стилистические особенности текстов

официально-делового стиля (закон); определять принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков;

П.9.4.7.1 – применять знаки препинания в сложных предложениях;

ИЕЯ.9.5.2.1 – использовать сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения.

Ожидаемый результат Все учащиеся смогут: определять основную мысль текста, учитывая структуру текста.
Большинство учащихся будут уметь: определять стилистические особенности текстов официально- делового стиля.
Некоторые учащиеся смогут: использовать  сложные  предложения,   соответствующие ситуации устного или письменного общения.
Языковая цель нормы устной и письменной речи.
  конституция, человек.
  Используемый язык для диалога/письма на уроке:
  русский.
  Вопросы для обсуждения:Назовите особенности
  официально-делового стиля.
  Планируемые Планируемые действия   Ресурсы    
  сроки                
  0–2 мин I. Организационный момент.   Компьютер.    
  Создание коллаборативной среды.   Интерактивная доска    

– Давайте улыбнемся друг другу.Пусть урокпринесет нам всем радость общения.

 

 

  1. Актуализация знаний.

 

 

Начало

урока   Прогнозирование.

 

Эпиграф

 

Законы должны иметь для всех одинаковый смысл.

Ш.Монтескье

– О чём вам говорит дата 30 августа?

 

(Деятельность учащихся) К Прогнозированиеучащимися темы урока.

 

Упр.1. Послушайте данные высказывания. Какая тема их объединяет? Прокомментируйте постановку знаков препинания в бессоюзном предложении.

Упр. 2. Выберите две понравившиеся вам

цитаты и заполните «Трёхчастный

дневник».

 

  Цитата Комментарий   Вопросы    
        учителю    
          Презентация  
           
  (Деятельность  учащихся)   К  Учащиеся  
отвечают  на  вопросы,  высказывают  свое  
мнение.       Стратегия «Только  
III. Изучение нового материала   минута»  
Упр.3. Ознакомьтесь со словарными статьями  
слов конституция, закон. Какое из указанных  
значений соответствует теме урока? Выпишите  
данное определение.   Учебник  
Упр. 4. Прочитайте вводную часть к  
Конституции РК, принятой 30 августа 1995 года  
на всенародном референдуме, состоящей из 9  
разделов и 98 статей. Укажите ключевые слова.  
Докажите, что данное предложение  
является простым осложнённым.      
Упр. 5. Прочитайте статьи 1,2,4 из раздела I  
«Общие положения» Конституции  
РК (в сокращении). В каких статьях  
использованы простые предложения, а в какой –  
СПП с придаточным определительным?  
Составьте его схему.      
Упр. 6. Соотнесите слово с его лексическим значением.  

Середина                IV. Освоение изученного материала.

 

 

 

урока                         (Г) Работа в группах.

Деление на группы

Деление на группы расчет по номерам (первый, второй, третий)

Задание 1

Учащиеся 1-й группы выполняют задания

Учебник первой колонки, учащиеся 2-й группы

выполняют задания второй колонки.

Задание 2.

Упр. 7. Заполните таблицу,самостоятельнодополнив её новыми сведениями.

Критерии для оценивания работы группы:

 

  • правильность изложения материала;

 

  • логика изложения материала, чёткость;

 

  • культура изложения материала;

 

  • дополнения других групп;

 

  • поведение в группе, умение сотрудничать.

 

(И) (Деятельность учащихся) Учащиесяотвечают на вопросы, выполняют задания.

 

  1. Закрепление изученного материала Упр.8. С какими утверждениями вы согласны (+), с какими – не согласны (–)? Объясните почему (?).

 

Упр.9 Составьте синквейны к словам

конституция, закон.

 

(И) (Деятельность учащихся) Учащиеся Учебник отвечают на вопросы, выполняют задания.

Конец урока         Домашнее задание

Для самостоятельного изучения предлагается

«УС».

  1. В истории нашей республики было принято несколько конституций. Разделитесь на группы и распределите между собой темы проекта «Законы Великой степи»: «Конституция Казахской АССР 1926 года», «Конституция Казахской ССР 1937 года», «Конституция
Казахской ССР 1978 года», «Конституция плюс минус интересно  
Республики Казахстан 1993 года»,        
       
«Конституция Республики Казахстан 1995        
       
года».        
Представьте проект в виде презентации.        
  1. Напишите краткое эссе, раскрыв смысл эпиграфа к уроку: «Законы должны иметь для всех одинаковый смысл» (Ш. Монтескье).

 

Рефлексия

Приём «Плюс-минус-интересно».

 

 

 

(Г) Прием критического мышления «Работа с инфографикой», рассказывают о конституции РК, дополняют текст.
Послетекстовая работа.

Закрепление.

(П) Учащиеся подбирают синонимы, составляют «облако слов», работа с несплошным текстом, прием критического мышления.

Учащиеся выполняют задание, указывая верное утверждение.

(К) Учащиеся отвечают на проблемный вопрос:

В каком разделе Конституции РК больше всего статей? Почему? Приводят аргументы, ссылаясь на Конституцию РК.

Учебник
Упражнение для рук

Упражнение «Стряхиваем воду с пальцев»

• Примите исходное положение: руки согнуты в локтях ладонью вниз, кисти пассивно свисают.

• Быстрым и непрерывным движением предплечья трясти кистями, как тряпочками (5–10 секунд).

Перед упражнениями детям полезно крепко сжать кисти в кулак, чтобы яснее чувствовалась разница в напряженном и расслабленном состоянии мышц.

Релакс-музыка
Рефлексия
В качестве домашнего задания может быть рекомендовано следующее:

Напишите эссе на тему: «Я – гражданин Республики Казахстан».

 

 

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *