Какие бывают дожди?

УРОК 37. Какие бывают дожди? Школа: Кыргызсайская средняя школа
Дата: 23.01 Ф.И.О. преподавателя: Даутова.Г.С
КЛАСС: 4 Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цели обучения, которым посвящен урок 4.1.4.1 определять основную мысль прослушанного материала

4.5.1.8 использовать наречия

Учебные цели Умеют определять основную мысль прослушанного материала.

Знают наречие как часть речи.

Применяют в письменной и устной речи слова, которые отвечают на вопрос как?

Предполагаемый результат

 

 

Все учащиеся смогут:
читать выразительно текст, определять основную мысль

называть слова, которые отвечают на вопрос как?

Большинство учащихся смогут:
использовать сравнительную степень наречий
Некоторые учащиеся смогут:
составлять синквейн на заданную тему
Привитие ценностей

 

развитие любознательности, интереса к познанию, расширение кругозора о мире, людях, явлениях и процессах, которые происходят в природе и обществе, воспитание практического отношения к окружающей среде, формирование активной позиции защитника окружающей среды
Навыки использования ИКТ При работе с  элект.мат.
Меж предметная связь Естествознание, казахский язык
Языковая цель Основные термины и словосочетания:

дождь, грозовой, проливной, грибной, полосовой, темно, светло, тепло, быстро.

Используемый язык для диалога / письма на уроке:

Прочитай и подумай.

Послушай, текст. Озаглавь текст. Выпиши из текста…

Измени слова по образцу.

Запиши. Подчерки слова, которые отвечают на вопрос как?

Составь синквейн.

План
Планируемое время Запланированная деятельность Ресурсы
Начало урока

 

 

 

 

 

1. Организационный момент.

Психологический настрой.

Какое сейчас время года? Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились. Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга. Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились. Вы пришли веселые домой. С таким же отличным настроением мы поработаем сегодня на  уроке.

Проверка домашнего задания. Выразительное чтение стихотворения «ЛЁД»

2. Актуализация знаний.

Отгадайте загадки

Шумит он в поле и в саду,                  На дворе переполох

А в дом не попадет.                             С неба сыплется горох.

И никуда я не иду,                         Съела шесть горошин Нина,

Покуда он идет.                                У нее теперь ангина.

(Дождь)                                                              (Град)

Раскаленная стрела

Дуб свалила у села.

(Молния)

Посмотреть видео и послушать звуки дождя, определить тему урока.

   Учащиеся смотрят видео, делают вывода, чем будет идти речь на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видео «Шум дождя»

Середина урока

 

 

3. Изучение нового материала.

(К) Учитель предлагает прочитать стих из учебника, ответить на вопросы

·         Сколько дождей описано в стихотворении?

·         Как называется дождик с солнцем?

·         Ты наблюдал такой дождь? Как ты думаешь, почему он называется слепым?

·         Как называется дождик летом?

Критерий: читает вслух правильно, целыми словами.

Дескриптор:

читает выразительно;

-читает сознательно, отвечая на вопросы по прочитанному тексту.

(К)Учитель предлагает учащимся познакомиться с текстом в учебнике, отмечая текс пометками и ответить на вопросы.

·         Определи основную мысль текста. Озаглавь его.

·         Какие дожди, описанные в этом отрывке, вам больше всего нравятся и почему?

·          Какой из дождей может успокоить тебя или, наоборот, расстроить? Какой вызывает у тебя мечтательное настроение?

·         Прочитай выделенные слова. На какой вопрос они отвечают?

 (Деятельность учащихся). Читают текст с пометками

+ знаю

– не знаю

? задать вопрос

Отвечают на вопросы по содержанию текста.

 Работа со словарем.

Прием «Послушай-прочитай-повтори». Учитель предлагает познакомиться с новыми словами:

необычный дождь, ураган, озорной, грибной дождик

  Слушают и повторяют за учителем, читают и повторяют самостоятельно, составляют словосочетания и предложения.

Оценивание «Комплимент».

Комплимент-похвала, комплимент деловым качествам, комплимент в чувствах, в котором учащиеся оценивают вклад друг друга в работу.

 Игра «Измени!»

Учитель предлагает слова по образцу, и записать в тетрадь.

(Деятельность учащихся). Читают слова, преобразовывают их по образцу и записывают в тетрадь

Физминутка

  Учитель  предлагает прочитать текст упражнения, списать его в тетрадь и подчеркнуть слова, которые отвечают на вопрос кто?

Взаимопроверка. Прием «Смайлики». На полях тетради карандашом после выполнения задания ученики рисуют смайлики: с улыбкой – задание выполнено верно; грустный – задание не выполнено или выполнено неверно; с изогнутой улыбкой – задания выполнены в неполном объеме или вызывают сомнения.

Текст 2

Поэзия дождя       К.Паустовский

Я, конечно, знал, что есть дожди моросящие, слепые, обложные, грибные, спорые, дожди, идущие полосами — полосовые, косые, сильные окатные дожди и, наконец, ливни (проливни).

Чем, например, отличается спорый дождь от грибного? Слово «спорый» означает — быстрый, скорый. Спорый дождь льется отвесно, сильно. Он всегда приближается с набегающим шумом. Хорош спорый дождь на реке.

А мелкий грибной дождь сонно сыплется из низких туч. Лужи от этого дождя всегда теплые. Он не звенит, а шепчет что-то свое, усыпительное, и чуть заметно возится в кустах, будто трогает мягкой лапкой то один лист, то другой.

О слепом дожде, идущем при солнце, в народе говорят: «Царевна плачет». Сверкающие на солнце капли этого дождя похожи на крупные слезы.

Учащиеся читают текст и отвечают на вопросы

1.О каком природном явлении говорится в текстах?

2.Как автор описывает это природное явление?

3.Какую картину вы представили, читая этот текст?

Задания для групп:

4. Выпишите названия дождей.

5.Найдите и выпишите слова в переносном значении.

ФО по дескрипторам:

Определите тему текста,

Подчеркните ключевые моменты в тексте,

Выпишите названия дождей,

Прием «Синквейн».

Учитель предлагает в группах составить синквейн на слово «дождь».

(Деятельность учащихся) В  парах выполняют задание, составляют синквейн.

Взаимооценивание: «Оценим вместе»:

Выполнение заданий в рабочей тетради.

Учебник, задание 1.

Элек.мат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник, задание 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник, задание 3.

 

 

 

 

 

 

 

video.yandex.kzфизминутка веселая песенка

 

 

 

 

 

 

Учебник, задание 5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая тетрадь.

 

Конец урока

 

 

5. Итог урока.

  Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении.

Работа с сигнальными карточками.

Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.

Желтая карточка. Урок был интересен.

Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня.

Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.

Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов.

Домашнее задание:Учебник, задание 4.

 

 
 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *