Какие бывают дожди?
УРОК 37. Какие бывают дожди? | Школа: Кыргызсайская средняя школа | ||||
Дата: 23.01 | Ф.И.О. преподавателя: Даутова.Г.С | ||||
КЛАСС: 4 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||
Цели обучения, которым посвящен урок | 4.1.4.1 определять основную мысль прослушанного материала
4.5.1.8 использовать наречия |
||||
Учебные цели | Умеют определять основную мысль прослушанного материала.
Знают наречие как часть речи. Применяют в письменной и устной речи слова, которые отвечают на вопрос как? |
||||
Предполагаемый результат
|
Все учащиеся смогут: | ||||
читать выразительно текст, определять основную мысль
называть слова, которые отвечают на вопрос как? |
|||||
Большинство учащихся смогут: | |||||
использовать сравнительную степень наречий | |||||
Некоторые учащиеся смогут: | |||||
составлять синквейн на заданную тему | |||||
Привитие ценностей
|
развитие любознательности, интереса к познанию, расширение кругозора о мире, людях, явлениях и процессах, которые происходят в природе и обществе, воспитание практического отношения к окружающей среде, формирование активной позиции защитника окружающей среды | ||||
Навыки использования ИКТ | При работе с элект.мат. | ||||
Меж предметная связь | Естествознание, казахский язык | ||||
Языковая цель | Основные термины и словосочетания:
дождь, грозовой, проливной, грибной, полосовой, темно, светло, тепло, быстро. Используемый язык для диалога / письма на уроке: Прочитай и подумай. Послушай, текст. Озаглавь текст. Выпиши из текста… Измени слова по образцу. Запиши. Подчерки слова, которые отвечают на вопрос как? Составь синквейн. |
||||
План | |||||
Планируемое время | Запланированная деятельность | Ресурсы | |||
Начало урока
|
1. Организационный момент.
Психологический настрой. Какое сейчас время года? Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились. Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга. Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились. Вы пришли веселые домой. С таким же отличным настроением мы поработаем сегодня на уроке. Проверка домашнего задания. Выразительное чтение стихотворения «ЛЁД» 2. Актуализация знаний. Отгадайте загадки Шумит он в поле и в саду, На дворе переполох А в дом не попадет. С неба сыплется горох. И никуда я не иду, Съела шесть горошин Нина, Покуда он идет. У нее теперь ангина. (Дождь) (Град) Раскаленная стрела Дуб свалила у села. (Молния) Посмотреть видео и послушать звуки дождя, определить тему урока. Учащиеся смотрят видео, делают вывода, чем будет идти речь на уроке. |
Видео «Шум дождя» |
|||
Середина урока
|
3. Изучение нового материала.
(К) Учитель предлагает прочитать стих из учебника, ответить на вопросы · Сколько дождей описано в стихотворении? · Как называется дождик с солнцем? · Ты наблюдал такой дождь? Как ты думаешь, почему он называется слепым? · Как называется дождик летом? Критерий: читает вслух правильно, целыми словами. Дескриптор: –читает выразительно; -читает сознательно, отвечая на вопросы по прочитанному тексту. (К)Учитель предлагает учащимся познакомиться с текстом в учебнике, отмечая текс пометками и ответить на вопросы. · Определи основную мысль текста. Озаглавь его. · Какие дожди, описанные в этом отрывке, вам больше всего нравятся и почему? · Какой из дождей может успокоить тебя или, наоборот, расстроить? Какой вызывает у тебя мечтательное настроение? · Прочитай выделенные слова. На какой вопрос они отвечают? (Деятельность учащихся). Читают текст с пометками + знаю – не знаю ? задать вопрос Отвечают на вопросы по содержанию текста. Работа со словарем. Прием «Послушай-прочитай-повтори». Учитель предлагает познакомиться с новыми словами: необычный дождь, ураган, озорной, грибной дождик Слушают и повторяют за учителем, читают и повторяют самостоятельно, составляют словосочетания и предложения. Оценивание «Комплимент». Комплимент-похвала, комплимент деловым качествам, комплимент в чувствах, в котором учащиеся оценивают вклад друг друга в работу. Игра «Измени!» Учитель предлагает слова по образцу, и записать в тетрадь. (Деятельность учащихся). Читают слова, преобразовывают их по образцу и записывают в тетрадь Физминутка Учитель предлагает прочитать текст упражнения, списать его в тетрадь и подчеркнуть слова, которые отвечают на вопрос кто? Взаимопроверка. Прием «Смайлики». На полях тетради карандашом после выполнения задания ученики рисуют смайлики: с улыбкой – задание выполнено верно; грустный – задание не выполнено или выполнено неверно; с изогнутой улыбкой – задания выполнены в неполном объеме или вызывают сомнения. Текст 2 Поэзия дождя К.Паустовский Я, конечно, знал, что есть дожди моросящие, слепые, обложные, грибные, спорые, дожди, идущие полосами — полосовые, косые, сильные окатные дожди и, наконец, ливни (проливни). Чем, например, отличается спорый дождь от грибного? Слово «спорый» означает — быстрый, скорый. Спорый дождь льется отвесно, сильно. Он всегда приближается с набегающим шумом. Хорош спорый дождь на реке. А мелкий грибной дождь сонно сыплется из низких туч. Лужи от этого дождя всегда теплые. Он не звенит, а шепчет что-то свое, усыпительное, и чуть заметно возится в кустах, будто трогает мягкой лапкой то один лист, то другой. О слепом дожде, идущем при солнце, в народе говорят: «Царевна плачет». Сверкающие на солнце капли этого дождя похожи на крупные слезы. Учащиеся читают текст и отвечают на вопросы 1.О каком природном явлении говорится в текстах? 2.Как автор описывает это природное явление? 3.Какую картину вы представили, читая этот текст? Задания для групп: 4. Выпишите названия дождей. 5.Найдите и выпишите слова в переносном значении. ФО по дескрипторам: Определите тему текста, Подчеркните ключевые моменты в тексте, Выпишите названия дождей, Прием «Синквейн». Учитель предлагает в группах составить синквейн на слово «дождь». (Деятельность учащихся) В парах выполняют задание, составляют синквейн. Взаимооценивание: «Оценим вместе»: Выполнение заданий в рабочей тетради. |
Учебник, задание 1.
Элек.мат
Учебник, задание 2.
Учебник, задание 3.
video.yandex.kz›физминутка веселая песенка
Учебник, задание 5.
Рабочая тетрадь. |
|||
Конец урока
|
5. Итог урока.
Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. Работа с сигнальными карточками. Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке. Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно. Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов. Домашнее задание:Учебник, задание 4.
|