Все профессии важны

Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.
Задачи:
– вызвать интерес к окружающему миру;
– расширять у детей представления о профессиях;
– обогатить словарный запас;
Предварительная работа:
– беседа с детьми о профессии их родителей;
– рассматривание иллюстраций;

Дети сидят на ковре в кругу.

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я(Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

 

Воспитатель: Дети скажите сейчас какое  время года?

– Зима.

Правильно. А зимой на улице холодно или тепло?

-Холодно.

А во что надо одеться чтобы не замерзнуть?

-Шапка, шарф, варежки, валенки итд.

-Теперь назовите зимние месяцы – декабрь, январь, февраль.

А теперь я вам загадаю загадки а вы должны будете их отгадывать.

С малышами я вожусь,
С ними дни все провожу.
С ними я хожу гулять,
Их укладываю спать.
(Воспитатель)

Он с утра в столовой нашей,
Варит суп, компот и кашу. (Повар)

Умело кто ведет машину –
Кто нас по городу везет?
(Шофер, водитель)

Если заболело ухо,
Или в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь –
Ведь тебе поможет … (врач)

Кто же сделает прическу,
Феном, щеткой и расческой.
(Парикмахер)

Кто  проверяет ребятам тетрадки,
Научит читать и писать, и считать,
Делить, умножать и задачи решать? (Учитель)

Вокзал. Звучит второй гудок.
Поедет поезд на восток.
(Машинист).

-Молодцы дети. Вы правильно  отгадали все загадки.В ваших ответах были названия разных профессии. Сегодня мы поговорим с вами о профессиях.

А что такое профессия?

(Ответы детей).Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

К нам пришло сообщение давайте посмотрим (открываем видео ролик).

 

Ребята,  нам пришло письмо и посылка. Скажите, пожалуйста, человек, какой профессии мне ее принес?
– Правильно, это почтальон. Ребята здесь посылка от Даши.

В этой посылке для вас задания.

1 задание,

Д/игра «Назови профессию»(педагог показывает картину дети их называют ).

2 задание

Воспитатель: – А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Угадай, кто я?».
(Дети стоят по кругу, воспитатель по очереди бросает детям мяч, называя действия.Дети называют профессию).
Я делаю прически (кто я?) … парикмахер.
Я готовлю пищу … повар.
Я подметаю двор … дворник.
Я делаю прививки … медсестра.
Я пишу картины … художник.
Я учу детей в школе … учитель.
Я лечу больных людей … врач.
Я строю дома … строитель.
Я шью одежду … портной, швея.
Я вожу машину … шофер, водитель.
Я управляю самолетом … пилот.
– Следующая игра «Кто так говорит?».
Кому добавки? (Повар)
Вам посылка. Распишитесь. ( Почтальон)
Какой зуб вас беспокоит? (Зубной врач)
Как вас постричь? (Парикмахер)
Урок окончен. (Учитель)

 

3 задание

Физкультминутка «Летчик»
Быть шофером хорошо, (бегают по кругу, «рулят»)
А летчиком лучше! (бегают по кругу, руки в стороны)
Я бы в летчики пошел,
Пусть меня научат!
Наливаю в бак бензин, (останавливаются, «наливают»)
Завожу пропеллер: (круговые движения правой рукой)
-В небеса мотор вези, (бегают по кругу, руки в стороны)
Чтобы птицы пели.

4 задание

/Кому что преднодлежит/  Соедини картинки.

Мы выполнили все «задания» Даши. А теперь давайте мы расскажем ей стихотворение про профессии.

А что у вас

А теперь дети давайте вспомним стихотворение Сергея Михалкова

«А что у вас»

Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.

Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:

– А у меня в кармане гвоздь.
А у вас?

– А у нас сегодня гость.
А у вас?

– А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят.

– А у нас на кухне газ.
А у вас?

– А у нас водопровод.
Вот.

– А из нашего окна
Площадь Красная видна.
А из вашего окошка
Только улица немножко.

– Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий,
Презелёный красный шар.

– А у нас огонь погас
Это раз.
Грузовик привёз дрова
Это два.
А в-четвёртых, наша мама
Отправляется в полёт,
Потому что наша мама
Называется пилот.

С лесенки ответил Вова:

– Мама – лётчик?
Что ж такого!
Вот у Коли, например,
Мама – милиционер.

А у Толи и у Веры
Обе мамы – инженеры.
А у Лёвы мама – повар.
Мама – лётчик?
Что ж такого!

– Всех важней,- сказала Ната,

Мама вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:

– Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьёт?
Ну конечно, не пилот.

Лётчик водит самолёты
Это очень хорошо.
Повар делает компоты
Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны.
Мамы всякие важны.

Дело было вечером,
Спорить было нечего.

 -Даша ты поняла что такое профессии?

-Мы выполнили все твои задания.

Слова  Даши: « Какие вы умные спасибо вам огромное!».

Итог занятия.

Воспитатель:

Мы сегодня выполняя задания Даши многое узнали о профессиях.

А давайте мы с вами это сейчас проверим.

Кто мне скажет каким должен быть…..
Летчик (какой) – храбрый, смелый, умный, внимательный…
Продавец (какой) – вежливый, аккуратный, добрый…
Водитель (какой) – внимательный, осторожный…
Учитель (какой) – строгий, умный, добрый…
(парикмахер, повар, врач, милиционер).

Воспитатель: – Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей)
Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны.
– Скажите, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастите.

Ответы детей.

 Воспитатель: На этом наше занятие окончено! Вы все молодцы.

 

 

 

 

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *