Урок развития речи «Национальные и государственные праздники Казахстана»

Тема урока: Урок развития речи «Национальные и государственные праздники Казахстана»

Школа: КГУ «Средняя образовательная школа №10 отдела образования г. Жезказган» Карагандинская область.
ФИО учителя: Есенгабулова Гулнар Омарбековна
КЛАСС: 7
Предмет: Русский язык и литература (R2).

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:

С 7.1.1.1 – понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий;
Г 7.2.1.1 – владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины;
Ч 7.3.1.1-понимать главную и второстепенную информацию сплошных и не сплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями;
П 7.4.3.1 – представлять информацию в виде таблицы, схемы диаграммы, графика;

Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:
понять содержание текста;
правильно употреблять существительные с прилагательными;
передавать события, соблюдая последовательность;

Большинство учащихся будут уметь:
согласовывать имена прилагательные с именами существительными;

Некоторые учащиеся смогут:
составлять диалог, опираясь на текст;
составлять небольшие презентации о международных и государственных праздниках;

Языковая цель

Учащиеся могут:
– строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи
Ключевые слова и фразы: международные и государственные праздники, родной язык;
Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.
Используют элементы полиязычия.
Вопросы для обсуждения: В чем разница международных и государственных праздников?

Предыдущее обучение:

Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.

Планируемые сроки:

0–2 мин
I. Организационный момент. Психологический настрой.
1. Учитель приветствует учащихся “Здравствуйте! Сәлеметсіз бе! Hello!
2. Объединение в группы. Создание коллаборативной среды. Прошу класс поделиться на 4 группы. По признакам, кто родился весной, летом, осенью, зимой.
3. Ребята, я с вами поздоровалась. А теперь я хочу, чтобы вы поздоровались с одноклассниками и пожелали себе и соседу успеха большого во всем и везде. Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
• желаю (соприкасаются большими пальцами);
• успеха (указательными);
• большого (средними);
• во всём (безымянными);
• и везде (мизинцами);
• Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
– Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?
ФО: Самооценивание «Метод большого пальца»

Начало урока

II. Актуализация знаний. Проверка домашней работы
1. Ребята, на прошлом уроке мы говорили о каких видах праздника? /Международных праздниках – Халықаралық мерекелер – Рождество – Новый год/Жана жыл/Наурыз/
2. Давайте вспомним, где отмечают международные праздники?
Международные праздники отмечаются в разных странах мира. Их празднуют всем миром, вне зависимости от гражданства, национальности и религиозных убеждений. Международные праздники объединяли и объединяют людей, стирая границы культурных различий и даря массу положительных эмоций и хорошего настроения/ Например, Отвечает команда
3. Кем учреждаются международные праздники?
Они учреждаются ООН и ЮНЕСКО.
4. Как называются эти слова в русском языке и объясните их способ образования?
Аббревиатура -ы, ж. Это сложносокращённые слова, образованные из начальных звуков слов или названий их начальных букв (например, вуз, РК, РФ )
5. Расшифруйте мне слова ООН и ЮНЕСКО на трех языках?
а/.ООН /Организации Объединённых Наций/,
БҰҰ /Біріккен Ұлттар Ұйымы /
UN / United Nations/.
б/.ЮНЕСКО /Организации Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры/
ЮНЕСКО/ Біріккен Ұлттар Ұйымының Білім, Ғылым және Мәдениет жөніндегі Ұйымы/.
UNESCO /United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization/

Дескриптор
Обучающийся:
– соотносит имеющуюся информацию с приобретенной;
– выбирает главную и второстепенную информацию;
– создает сплошной текст.
ФО : Самооценивание «Метод большого пальца»

ІІI.Объяснение новой темы.
а./Слово преподавателя.
Ребята, сегодня у нас очередная лексическая тема. Она очень интересна, многогранна, многопланова и близка каждому из нас. Эпиграфом к занятию я выбрала слова Мухтара Шаханова, из стихотворения «Төрт ана». Они я думаю созвучны к сегодняшней нашей теме. Просмотр видеоролика «Мухтара Шаханова стихотворения «Төрт ана»
М.Шаханов «Төрт ана»

Әр адамда өз анасынан басқа да,
Ғұмырына етер мәңгі астана,
Демеп жүрер, жебеп жүрер арқада,
Болу керек құдіретті төрт ана:
ТУҒАН ЖЕРІ – түп қазығы, айбыны,
ТУҒАН ТІЛI – мәңгі өнеге айдыны,
ЖАН БАЙЛЫҒЬІ, САЛТ-ДӘСТҮРІ -тірегі,
Қадамына шуақ шашар үнемі.
Және ТУҒАН ТАРИХЫ.
Перевод стихотворения на русский язык
Должны у человека обязательно быть, кроме родителей, четыре корня, как четыре матери: родная земля, родной язык, родная культура, родная история.
М.Шаханов
Дескриптор
Обучающийся
– формулирует идею произведения;
– определяет основной мотив стихотворения;
– описывает, какое впечатление произвело на него
стихотворение и видео;
б/. Как Вы думаете о чем мы сегодня будем говорит на уроке ? /о родной земле , о родном языке , родной культуре, родной истории/.
Из каких праздников можно узнать о истории родной земле, о родном языке , о родной культуре, о родной истории ?

в/. Работа с тетрадями. Запишите число и тему урока «Национальные и государственные праздники Казахстана»
г/.Работа в подгруппах .Стратегия
«Подумай – обсуди в группе – поделись»
Каждая подгруппа записывает свои праздники. Например команда «Золотая осень» осенние праздники , которые отмечают в РК /если класс сильный задание можно усложнить Записать праздники на на трех языках /,
Праздники Казахстана.

Команда «Зимние забавы»
• 1-2 января/қаңтар – 1st of January. Новый год – Жаңа жыл – New Year
• 7 января /қаңтар – 7th of January. Рождество православное- Провославиялық мереке – Merry Christmas
• 1 декабря / желтоқсан – 1st of December. День Первого Президента Республики Казахстан – Қазақстан Республикасының тұңғыш президент күні – First President’s Day of Kazakhstan.
• 16 декабря / желтоқсан – 16th of December. День Независимости – Тәуелсіздік күні – Independence Day

Команда «Весенние капели»
• 8 марта /наурыз 8 th of March. Международный женский день – Халықаралық әйелдер күні – International Woman’s Day
• 22 марта / наурыз – 22nd of March. Праздник Наурыз – Наурыз мейрамы – Nauryz
• 1 мая / мамыр – 1st of May. Праздник единства народа Казахстана – Халықаралық бірлік күні – National Unity Day of Kazakhstan
• 7 мая / мамыр – 7th of May. День защитника Отечества – Отан қорғаушылар күні – Defender of the Fatherland Day
• 9 мая / мамыр – 9th of May. День Победы – Жеңіс күн і – Victory Day

Команда «Летний ветерок»
• 6 июля /шілде – 6th of July. День Столицы – Астана күні – Capital Day
• 30 августа /тамыз – 30th of August. День Конституции Республики Казахстан – Қазақстан Республикасының Конституция күні – Constitution Day of Kazakhstan

Команда «Золотая осень»
• 22 сентября /қыркүйек – 22nd of September. День языка народа Казахстана – Тілдер күні– Day of Kazakhstan’s National Language

Учащиеся проверяют свою работу и сравнивают с записью на интерактивной доске, все ли праздники и их даты они перечислили

Дескриптор
Обучающийся
– определяет значение слов;
– высказывает свое мнение;
ФО. Взаимооценивание «Аплодисменты»

д/.ГР .(Деятельность учащихся)
Учащиеся готовят ментальную карту по теме «Национальные и государственные праздники Казахстана». Ведут исследовательскую работу, отвечая на вопрос «В чем значимость этого праздника для государства?», ведь
Возьмите на заметку
Национальные и государственные праздники Казахстана устанавливаются в ознаменование событий, которые имеют особое историческое, общественно-политическое значение для страны и повлияли на ее развитие.
Выдвигают посла от команды, который потом идет и рассказывает о государственном празднике и его значимости для государства .Защищает свою ментальную карту.
Команда «Весенние капели»
1 мая -День единства народов Казахстана. Это праздник дружбы, понимания и согласия, которые так необходимы для мирной жизни в стране, где проживают более 150 наций и народностей. В большую семью Казахстана входят казахи, узбеки, русские, украинцы, немцы, корейцы, уйгуры, киргизы, китайцы, евреи, армяне, грузины и многие-многие другие. Каждый из этих народов уникален, но вместе на территории Казахстана они – один дружный народ. И в этом смысл первомайского праздника. День единства народа Казахстана — один из самых любимых праздников нашей страны. В нашем государстве проживают в мире и согласии люди разных национальностей. Единство народов — главное достижение нашей страны.

Команда «Летний ветерок»
Важный для Казахстана государственный праздник – День Конституции Республики Казахстан, отмечается ежегодно 30 августа. Конституция Республики Казахстан – это основной закон страны, он отражает волю казахского народа и его стремление к становлению демократического, правового и социального государства. Конституция определяет перечень основных прав и свобод граждан страны, закрепляет как высшие государственные ценности человека и его жизнь.

Команда «Золотая осень»
Указом Президента Республики от 20 января 1998 года, с целью воспитания любви и уважения к родному языку и своей стране и расширении знаний о языках, традициях разных национальностей, в стране был установлен праздник – День языка народа Казахстана .Наш Президент Нурсултан Назарбаев поставил перед нами задачу: говорить на трех языках: казахском /государственном/, русском /язык межнационального общения/ и английском /мировой язык/, не забывая при этом и своего родного. Это прекрасно, ведь знание языков — это наше богатство. Язык — опора дружбы, язык — особый инструмент, способствующий сближению народов.
Помните, что владея родным языком и уважая другие, вы показываете свой культурный уровень.
Абай писал: «Человек, изучивший культуру и язык иного народа, становится с ним равноправным» и действительно, его слова нашли подтверждение в жизни. Сегодня независимо от национальной принадлежности и русские и казахи, люди других национальностей, проживающие в нашей стране обладают равными правами: правом голоса, правом выбора, правом на труд, медицинское обслуживание, правом на защиту.

Команда «Зимние забавы»
16 декабря – праздник – День независимости Республики Казахстан. В это день мы чествуем нашу Родину.
День Независимости – это праздник свободы, мира и добра. Этот праздник символизирует единство всего нашего многонационального народа, напоминает, что все несут ответственность за настоящее и будущее нашей Родины.

Дескриптор
Обучающийся
– создает творческую работу;
– интегрирует общую информацию в ментальную карту ;
– объясняет и делает выводы в своем высказывании. создает текст, используя структуру текста – рассуждения;
– приводит аргументы, обосновывая свой выбор;
– включает в ответ личные впечатления и наблюдения.
ФО: Две звезды и желание (взаимооценивание) Учитель предлагает проверить работу подгруппы. Когда ученики комментируют работы подгрупп, они не оценивают работы, а определяют и указывают на два положительных момента – «две звезды» – и на один момент, который заслуживает доработки, – «желание».
IV. Закрепление пройденного материала
а./ Составление Венн диаграммы. Ответить на вопрос: «В чем значимость национальных и государственных праздников для нашего государства?»

Все национальные и государственные праздники Казахстана играют важную социальную роль в жизни каж¬дого народа, они занимают особое место в жизни общества. Они сближают людей, вызывают у нас чувство патриотизма, и призваны, прежде всего, продемонстрировать силу и значение государства.
V. Выход на ДЗ.

Арту́р Шопенга́уэр — немецкий философ. Шопенгауэр говорил: «Самый распространенный вид гордости – это национальная гордость».

Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и историю. И нам сегодня стоит помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы построить светлое будущее.

VI. Домашняя работа / дифференциация/ Приём “Идеальное домашнее задание”: учащимся предлагается выполнить дома работу по своему усмотрению, выбрать любую форму и способ выполнения. Дается перечень заданий разного уровня сложности. В результате ученики заранее оценивают собственные возможности, а затем проверяется уровень самооценки
-подготовить и выучить пословицы, поговорки ,которые посвящены родному краю, родному язык /трех языках/
– провести исследовательскую работу о национальных и государственных праздниках России;
– сделать презентация «Мой любимый праздник»

VII. Выставление оценок.

VIII. Рефлексия Приём «Три М»
Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке

Дополнительная информация

Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся?
Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?
Взаимооценивание. После выполнения дифференцированного задания по вариантам (составления ментальной карты) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов.

Межпредметные связи, Соблюдение СанПиН, ИКТ компетентность, Связи с ценностями
Казахская литература
История Казахстана

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *