« Путешествие в сказку»

 

2019-2020 жылға арналған ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности                      на 2019-2020 уч. год.

 ортаңгы топ «Акбота» / средняя группа «Акбота»

Открытое занятие по развитию речи.

 

Білім беру саласы/Образовательная область: коммуникация,творчество.

Бөлімі/ Раздел:развитие речи,рисование.

Тақырыбы/  Тема: « Путешествие в сказку»                                                                                                                   Мақсаты/ Цель: Закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.

 Міндеттері/Задачи:

Білімділік/Образовательная : учить детей отвечать полным предложением,активизировать словарь.

 Дамытушылық/Развивающая: развивать связную речь детей,умение рассуждать,воображение,мышление,логику,развивать творческие способности детей.

Тәрбиелік/Воспитательная :  воспитывать любовь к русским народным сказкам.                                                                                   Сөздік жұмысы/Словарная работа: избушка,ледяная,лубяная.

 Қостілділік/ Билингвальный компонент : На казахском языке :дом-үй,   лиса –түлкі,медведь – аю,собака- ит,

Заяц-қоян,петух-әтеш.

На английском языке:  дом-house .заяц –hare , лиса –fox . медведь-bear .петух –cock.

Қажетті көрнекі құралдар/Материал: игрушка лисы,волшебный мешочек,картинки с изображением зверей,домик,раздаточный материал,методическое пособие по развитию речи.

 

Іс – әрекет кезеңдері

Этапы

деятельности

Тәрбиеші іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

 

Мотивациялық- қозғаушылық

 

Мотивационно-побудительный

 

1.Организационный момент: Дети стоят в кругу

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

-Ребята ,мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка-птица,

Чуть спугнешь и не найти.

.Здороваются с гостями

 

 

 

 

Внимательно слушают стих

Ұйымдастыру-

іздестіру

 

 

Организационно-поисковый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Сюрпризный момент: Появляется волшебный мешочек,в котором спрятана игрушка лисы.

-Ребята,посмотрите,что это?

-Правильно,кто-то забыл волшебный мешочек,а внутри что-то есть.Давайте поробуем с вами отгадать что там,но не при помощи глаз,а при помощи рук.

Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам,а они должны назвать,что внутри мешочка.

Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать ,кто внутри.

-Правильно,ребята,это лиса ,она прибежела к нам из сказки.Ребята,как в сказках называют лису?

(лисичка –сестпичка,лисонька,Лиса Патрекеевна)

-А как вы догадались,что в мешочке спряталась лиса?(у нее пушистый хвост)

Отгадывают что в мешочке

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы воспитателя

 

.

 

 

Рефлексивті – түзетушілік

 

 

Рефлексивно-коррегирующий

 

3. Беседа:

-А теперь,ребята,присаживайтель на стульчики,и давайте попытаемся описать нашу гостью.

-Элина,что ты можешь рассказать о шерстке лисы?(шерсть у лисы мягкая,пушистая,рыжая)

-Хорошо,Ваня,а что ты нам расскажешь о мордочке лисы(мордочка у лисы острая,хитрая,ушки острые,похожи на треугольники)

-Молодец,Ваня.А Алишер расскажет нам о хвостике лисы(хвост у лисы длинный,мягкий,пушистый,рыжий)

-Ангелина,а как ты думаешь ,зачем лисе такой пушистый хвост?(хвост у лисы длинный и пушистый,чтобы заметать свои следы)

-Молодец,Ангелина.А что можно сказать о характере лисы,какая она в сказках?

(лиса в сказках хитрая,обманщица)

-Молодцы,ребята.Лиса прибежела к нам из сказки, а как вы думаете из какой?В каких сказках мы с вами встречали лису?

(лисичка со скалочкой,колобок,теремок,рукавичка)

-Да действительно,в этих сказках мы встречаем лису,но наша гостья прибежала из сказки,где обидила зайца и выгнала его из домика(Заюшкина избушка).

 

4. Игра с загадками.

Правильно ,ребята,и лисичка принесла нам с собой загадки.Давайте послушаем их внимательно и отгадаем.Сначала слушаем загадку и лишь потом говорим отгадку.

 

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?(заяц)

 

Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой

Скушал сладость и реветь

А зовут его?( медведь)

 

 

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко

Крыльями хлопает громко

Курочек верный пастух

Как зовут его?(петух)

 

У меня отличный слух

Острый взгляд и тонкий нюх

Сразу лезу с кошкой в драку

Потому что я (собака)

 

Скачет по болоту

Зеленая квакушка

Зелененькие ножки

Зовут меня(лягушка)

 

-Ребята,посмотрите,каких животных мы с вами угодали ,а все ли они герои сказки «Заюшкина избушка» ( нет,лягушка из другой сказки)

 

5. Физминутка.

-Правильно ,ребята,лисичка видит ,что вы устали и хочет с вами поиграть.

-Тогда встаем в круг.

Эй,ребята,что вы спите,

Нам животных покажите,

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает

Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись как стрелки ушки.

Зайчик прыгнул,повернулся

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги

Разминает Миша ноги,

на носочках он пошел

И на пяточках потом.

 

6.Моделирование сказки.

-Вот мы немного отдохнули ,и лиса приглашает нас за столы.

На столах листы с кругами ,карандаши , на доске тоже лист с кругами.

-Ребята,давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка».Элина расскажи ,с чего начинается сказка.

-Правильно ,а Витя выйдет к доске и нарисует нам зайца и лису.Витя , что отличает лису от других животных?

-Давайте на первом круге покажем ,что это лиса ,нарисуем острые уши и длинную модочку.

 

-А что есть у зайца,чего нет у других героев сказки?

-Правильно ,давайте нарисуем нашему зайчику длинные уши.

 

-Шынгис ,что же произошло дальше?

-А что отличает собаку в нашей сказке?

-Правильно ,давайте дорисуем нашей собаке хвост колечком.

 

-Расскажет нам сказку дальше Кристина.

-Рустам ,что мы дорисуем ,чтобы показать ,что это медведь?

-Правильно ,нарисуем маленькие круглые ушки.

 

-Продолжает сказку Аслан.

-Денис ,а что есть у петушка особенного?

-Правильно ,нарисуем нашему петушку гребешок ,можно подрисовать клюв.

 

-Чем же заканчивается сказка?

-Молодцы ,ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка».

-Чему учит эта сказка?(не делать никому зла ,буть добрым и отзывчивым , всегда приходить на помощь слабому и беззощитному)

-Благодарю вас за занятие .Вы все молодцы ,очень хорошо работали.

-Давайте попрощаемся с нашими гостями .

 

 

 

 

 

 

 

 

Описывают лису

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют сказки

 

 

 

Отгадывают загадки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют физминутку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с раздаточным материалом и у доски

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итога

 

Прощаются с гостями

 

 

 

Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:пересказать при помощи моделирования сказку.

Нені біледі/Знать: сюжет сказки.

Қандай түсініктерді игерді/Иметь: представление о героях сказки.                                                                          Меңгерген дағдылары мен іскерліктері/Уметь: описать героев и нарисовать их особенности.

Тәрбиеші/воспитатель: Дроздова Л.Е.

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *