Середина урока
3 минуты
7 минут
4 минут
7 минут
2 минуты
5 минут
|
Прослушайте текст о древнем Риме и выпишите ключевые слова.
Г. Запишите ключевые слова из прослушанного текста: Рим, эра, латынь, империя, управление государством, республика, сенат, граждане незнатного происхождения, император Август, театр.
П. Стратегия «Словарь». Заполните таблицу, используя ключевые слова.
Слова |
Значения |
|
на их языке говорили во всей Римской империи |
|
они издавали законы, назначали служащих и управляли денежными средствами |
|
по латыни это слово означает «общее дело» |
|
им определялось время выступления гражданина на народном собрании |
|
во время правления этого императора возникли большие театры, крытые торговые павильоны, здания судов и библиотек. |
Дескриптор Обучающийся:
· выписывает ключевые слова;
· заполняет таблицу, правильно определяя слова по значению.
Пары внутри группы оценивают друг друга.
Работа с текстом. Каждой группе дается текст на чтение.
1) Лета – в древнегреческой мифологии одна из пяти рек, протекающих в подземном царстве Аида, река забвения. По прибытии в подземное царство умершие пили из этой реки и забыли всего прошедшего. Те, которые появлялись обратно на землю, должны были напиться воды из подземной реки, чтобы забыть все увиденное в подземном мире. В русском языке широко известно фразеологизм «Кануть в Лету», означающее исчезновение навсегда, предание забвению. Выражение употребляется в отношении некоторой информации, фактов, воспоминаний, которые забылись, и человеку, который бесследно исчез.
2) Ахиллес – в античной мифологии храбрейший из героев, участвовавший в походе против Трои. Согласно легенде, Ахиллес – сын простого смертного Пелея и морской богини Фетиды.. Его мать-богиня хотела сделать своего сына бессмертным и погрузила его в воды Стикса. Однако, окуная младенца в воду, мать держала его за пятку, и пятка осталась единственным уязвимым местом Ахиллеса. Впоследствии, именно туда попал Парис своей стрелой и смертельно ранил Ахиллеса. Отсюда возник в русском языке фразеологизм «Ахиллесова пята», который обозначает слабая сторона, уязвимое место чего-либо.
3) В древнегреческом мифе рассказывается о хитром и коварном коринфском царе Сизифе, который несколько раз обманывал богов, чтобы продлить свою роскошную жизнь на земле.
Вследствие этого разгневанный Зевс присудил ему вечные муки в аду: Сизиф должен был вкатывать на высокую гору громадный камень, который на вершине вдруг вырывался из рук и скатывался вниз. И все начиналось сначала…
Выражение сизифов труд стало обозначать тяжелую, изнурительную, бесполезную работу.
Г/И. Перераспределение группы для стратегии «Джигсо». Каждый участник пересказывает свой текст в новой группе.
Ф. Учащиеся оценивают друг друга с помощью метода «Две звезды, одно пожелание».
Дескриптор Обучающийся:
· подробно передает содержание текста;
· соблюдает последовательность при передаче содержание текста.
Д. Предлоги делятся на производные и непроизводные.
Производные предлоги образуются путем перехода самостоятельных частей речи в служебные, утрачивая при этом свое лексическое значение. Например, предлоги в течение, в продолжение, вследствие, путем происходит от существительных; предлоги вокруг, согласно – из наречий.
К непроизводным относятся предлоги, не образованные от самостоятельных частей речи: без, в, к, по, с, из-за, над, на, об, от, пред, при.
Предлоги, состоящие из одного слова – простые (к, у, около, вокруг, из-за), а состоящие из двух (трех) слов – составные (в течение, в связи, несмотря на).
И. Выпишите из текста предлоги. Из них подчеркивайте производные предлоги.
Дескриптор Обучающийся:
· выписывают предлоги из текста;
· подчеркивает производные предлоги.
Ученики сами себя проверяют по дескриптору. |
У.А. Жанпейс, А.Т. Есетова, Н.А. Озекбаева, А.А. Ерболатова. Русский язык и литература: Учебник для 6 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения. Часть 2/ – Алматы: «Атамұра», 2018.
раздаточный материал
раздаточный материал с текстом
http://burido.ru/496-frazeologizmy-drevnej-gretsii
У.А. Жанпейс, А.Т. Есетова, Н.А. Озекбаева, А.А. Ерболатова. Русский язык и литература: Учебник для 6 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения. Часть 2/ – Алматы: «Атамұра», 2018.
презентация
тетради |