Повелительное наклонение
Тема урока: §64
Повелительное наклонение |
Школа – гимназия №262 | ||||||||||||||||||||||
Дата: | ФИО учителя: Ормаханова Нурсулу Бостандыковна | ||||||||||||||||||||||
КЛАСС 7 ” “ | Количество
присутствующих: 12 |
Количество отсутствующих: 0 | |||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | С 7.1.2.1 – понимать значение слов учебно-образовательной тематики.
Г 7.2.4.1 – создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений; Ч 7.3.3.1- формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни; |
||||||||||||||||||||||
Ожидаемый результат |
Все учащиеся смогут:
– понимать значение слов учебно-образовательной тематики. – создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений; – формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни; |
||||||||||||||||||||||
Большинство учащихся будут уметь:
– понимать значение слов учебно-образовательной тематики. – создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений; – формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни; -отвечать на тестовые вопросы по теме |
|||||||||||||||||||||||
Некоторые учащиеся смогут:
– понимать значение слов учебно-образовательной тематики. – создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений; – формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни; -отвечать на тестовые вопросы по теме |
|||||||||||||||||||||||
Языковая цель
|
Учащиеся могут:
– строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи Ключевые слова и фразы: повелительное наклонение бұйрық рай, диво,дивный,дивиться,удивить,удивиться удивление,удивительный,лихо – зло, фунт лиха – горе, трудности сидели б у меня как шёлковые – смирно, тихо, Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: Что мы узнаем о повелительном наклонений глагола? |
||||||||||||||||||||||
Предыдущее обучение
|
Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи. | ||||||||||||||||||||||
План | |||||||||||||||||||||||
Планируемые сроки | Планируемые действия | Ресурсы | |||||||||||||||||||||
0–2 мин
Проверка домашнего задания «Снежный ком» 6 мин. |
I. Психологический настрой «Дерево достижений»
Учитель: Здравствуйте, ребята. Рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Ребята, обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой. -Тех кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии. – -Красный лист – желают общаться. -Желтый лист – проявят активность. -Синий – будут настойчивы. Дерево покрылось листвой, с помощью вас оно окрасилось в разные цвета. Красота дерева зависила от вас, ваших стремлений и ожиданий. А красота выполненной работы сегодня на уроке будет зависит от вас. Надеюсь, что вы приложите максимум старания, фантазии при выполнении работы. Желаю вам всем проявить активность, быть настойчивым сегодня на уроке! Итак! За дело! Деление учеников на 2 группы: 1.Город повелителей. 2.Город условностей. Игра “Снежный ком” (ученики должны ответить на вопросы). – Что называется глаголом? Глаго́л — самостоятельная часть речи, которая обозначает состояние или действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? -Какие виды глагола ты знаешь? Изъявительное, Условное, Повелительное. -Какое действие обозначают глаголы в условном наклонении? (которое возможно при каком – либо условии). – Какое действие обозначают глаголы в изъявительном наклонении? (действие которое происходило, происходит и будет происходить). -Сколько форм времени имеет глагол в изъявительном наклонении? Настоящее, будущее, прошедшее. |
Плакат , картинки, рисунки
Вырезки картинок
Снежный ком из бумаги. |
|||||||||||||||||||||
Начало урока
|
II. Актуализация знаний.
Мы сегодня, ребята, продолжим знакомство с наклонениями глагола. Будем работать в парах, помогая друг другу при усвоении новой темы и контролируя знания друг друга. А сейчас, давайте обратим внимание на таблицу. -Попробуем определить, что выражают глаголы в данных предложениях.
– А теперь сделаем вывод, что могут выражать глаголы в повелительном наклонении? (Глаголы в повелительном наклонении могут выражать пожелание, просьбу, приказ, совет). И отвечают глаголы повелительного наклонения на вопросы: Что делай? Что делайте? |
Учебник
Слайд, таблица |
|||||||||||||||||||||
Середина урока
10 минут
1 минута
|
IV. Освоение изученного материала.
Запись темы урока в тетрадях. Выполнение упражнений 398. Чтение стихотворения “Миг”. Найти глаголы, обозначающие действия, к которым побуждает автор. Поставить эти глаголы во 2-м лице еди нственного числа. Дивитесь – дивись, привыкайте – привыкай, приглядывайтесь – приглядывай, прислушивайтесь – прислушивай, прикладывайтесь – прикладывай, впадайте – впадай. Групповая работа. “Понимание” Микроцель: выявить, насколько поняли теоретический материал. Задание. 1 группа . Выписать глаголы в форме условного наклонения. 1.Возьми ножик, Карло, вырежи из этого полена куклу. 2.Я уступил бы свое место, да не бывать Марту прежде Февраля. 3.Не сжег бы ты кожу лягушачью, оборотилась бы я снова красной девицей. 4.Свет мой, зеркальце, скажи да всю правду доложи! 5.Наградила бы я тебя по – царски, да не послушал ты моего совета. Задание. 2 группа. Выписать глаголы в форме повелительного наклонения. 1.Возьми ножик, Карло, вырежи из этого полена куклу. 2.Я уступил бы свое место, да не бывать Марту прежде Февраля. 3.Не сжег бы ты кожу лягушачью, оборотилась бы я снова красной девицей. 4.Свет мой, зеркальце, скажи да всю правду доложи! 5.Наградила бы я тебя по – царски, да не послушал ты моего совета. ФО методом “Большого пальца”. Работа в паре. “Применение”. Микроцель: умение применять теоретические знания на практике.
Привал . Физкультурная минутка – Ребята, когда я буду называть глаголы в повелительном наклонении, вы должны хлопнуть в ладоши. Без сомненья, вы устали. Индивидуальная работа. “Оценка” Микроцель: умение оценивать свои знания. Тестирование. Учащимся предлагается выполнить тест по структуре СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ (одновременное выполнение заданий на 4 листах и обмен для проверки). Не забудьте, дается 6 минут, когда время выйдет, нужно передать свой листок для проверки партнеру: первый – второму, второй – третьему, третий – четвертому, четвертый – первому, одновременно, независимо от того, успели вы выполнить весь тест или нет. Учитель раздает листочки с заданиями каждому ученику. Время выполнения работ– 6 минут. 1. Укажите глаголы в изъявительном наклонении: а) отдохните; б) помогаешь; в) думал; г) сделал бы. 2. Укажите глагол в условном наклонении: а) улыбается; б) собрался бы; в) напишите; г) сделал. 3. Укажите глагол в повелительном наклонении: а) тишь; б) дрожь; в) режь; г) брошь. 4. Глагол ОТКРОЙ-КА находится в форме: а) условного наклонения; б) изъявительного наклонения; в) повелительного наклонения. 5. Выберите предложение, в котором используется глагольная форма повелительного наклонения. а) Катя заварила ароматный чай. б) Андрей хотел бы посетить научную конференцию. в) Завтра мы будем печь яблочный пирог. г) Шурик, посмотри, какой красивый закат. 6. В каком слове вставите букву –И-, так как оно является глаголом повелительного наклонения: а) кле. . т; б) вылет. . те; в) отправ. . тся; г)стро…те. 7. В каких поговорках имеется глагол в повелительном наклонении: а) Не вели голодному обед варить, иззябшему – печь топить. б) Старое новое бережет. в) Если нечем угостить, хоть ласковое слово молви. г)За добро платить могут все, а за зло платить добром могут лишь достойные. Взаимопроверка тестов. Выставление оценок партнеру.
7 правильных ответов –
6 правильных ответов –
5 правильных ответов – Ключ к тексту: 1. б, в 2. б 3. в 4. в 5. г 6. б 7. а, в |
Учебник
Ученики работают у доскиСлайд, задания на листочках
Карточки, задания с дескриптором
Выполняют физминутку услышав глаголы в повелительном наклонении, хлопают в ладоши.
Отвечают на вопросы, предают свой листок для проверки партнеру одновременно, независимо от того, успели выполнить весь тест или нет.
Слайд |
|||||||||||||||||||||
Конец урока 1 минута
1 минута |
Рефлексия “На ладошке”.
Домашнее задание. Найти и записать 5 русских пословиц, имеющих в своем составе глаголы в повелительном наклонении. Подберите к ним схожие по смыслу казахские пословицы. |
Производят обратную связь и помогают учителю при планировании урока |