Чем пахнут ремесла?

Раздел:  Кем я хочу стать, когда вырасту
Школа-гимназия №262
Дата: ФИО учителя: Сарбасова  Гульнар Утешовна
Класс: 5 “____” класс. Количество присутствующих:          отсутствующих:
Урок    41-42                                         Тема: «Чем пахнут ремёсла»
Цели обучения:
С 5.1.3.1. понимать основное содержание произведений, определять тему
Г 5.2.1.1. владеть словарным запасом, включающим синонимы
П 5.4.3.1. представлять информацию в различном виде (иллюстраций, рисунки)
Цели обучения Все учащиеся смогут:
·        понимать основное содержание произведений, определять тему

·        владеть словарным запасом, включающим синонимы

·        представлять информацию в различном виде (иллюстраций, рисунки)

Большинство учащихся смогут:
·        понимать основное содержание произведений, определять тему

·        владеть словарным запасом, включающим синонимы

·        представлять информацию в различном виде (иллюстраций, рисунки)

·        составлять карту последовательных событий

Некоторые учащиеся смогут:

·        распределить существительные по группам в зависимости от того что они обозначают

Языковая цель Полиязычие: ремесло – профессия, занятие; сдоба – сладкая выпечка; стружка – кусочки дерева, срезанные  ножом; мускатный орех – специя, применяемая в кулинарии; лодырь – лентяй

Основные термины и словосочетания: Фонендоскоп, профессии

Цель урока: Учить распознавать самостоятельные и служебные части речи
Привитие ценностей воспитание любви к русскому языку
Межпредметные  связи Взаимосвязь с предметами: русская литература, английский язык
Навыки использования ИКТ Использование интерактивной (сенсорной) доски, интернет
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало урока I. Организационный момент. Психологический настрой:

Повернитесь к соседу, поочерёдно касаясь одноимёнными пальцами  обеих рук, пожелайте друг другу на сегодняшний урок следующее:

1. Соприкасаясь, большими пальцами скажи: – Желаю тебе….

2. (соприкасаясь указательными пальцами)

– Успеха

3. ( соприкасаясь средними пальцами)

– большого..

4. ( соприкасаясь безымянными пальцами)

– во всём

5. (соприкасаясь мизинцами)

– и везде

6. (прикосновение всей ладони) – Привет!

 

Учитель приветствует учащихся на трех языках

II. Актуализация знаний.

(Деятельность учащихся) Прогнозирование учащимися темы урока.

Начинаем наш урок, а о чём он будет сегодня, вы догадаетесь, разгадав кроссворд (картинки о профессиях).

Молодцы, ребята, а какое слово вы расшифровали? Мы сегодня на уроке будем говорить о труде и о людях труда, о профессиях, познакомимся с новым писателем.

Деление учеников на группы (мозаики): Профессия и Хобби

Ребята, скажите, чем отличаются слова Профессия и Хобби.

*Профессия – это…

*Хобби – это … (ученики предлагают варианты ответов)

 

 

Энерджайзер

 

 

Середина урока

 

III. Изучение нового материала.

Давайте, прослушаем аудиозаписи и определим, к какой профессии относится данный звук.

-Значит, ребята, каждая профессия имеет свои звуки. А вы можете представить себе, что эти профессии могут иметь ещё и запах?

Тогда, мы сейчас послушаем одно стихотворение и скажем, чем же могут пахнуть профессии?

-О чём говорится в произведении? ( о ремёслах).

Обратите внимание « ремёсла » слово устаревшее, сейчас в речи его употребляют редко , а вместо него есть другое слово – « профессии»

 Карта-информатор (Словарная работа)

ремесло – профессия, занятие;

сдоба – сладкая выпечка;

стружка – кусочки дерева, срезанные  ножом;

мускатный орех – специя, применяемая в кулинарии;

лодырь – лентяй

К. Прочитав стихотворение, нужно на сенсорной доске составить карту последовательных событий по стихотворению С.Маршака «Чем пахнут ремёсла?»

Стратегия «Карта истории»

Пекарь, столяр, маляр, стекольщик, шофёр, рабочий, кондитер, доктор, крестьянин, рыбак, бездельник.

Работа в группе

Органайзер

Задание для І группы:

1.Чем пахнет кондитер, столяр, моляр, стекольщик:

2.Подберите синоним к слову блуза

3.Какое слово из стихотворения соответствует следующему толкованию: «жидкость с резким запахом из смолы»?

4.Определите количество одушевлённых существительных  в стихотворении.

5.Определите тему и сформулируйте основную мысль стихотворения.

Задание для ІІ группы:

1.Чем пахнет шофёр, рабочий, доктор, рыбак:

2.Подберите синоним к слову доктор

3.Какое слово из стихотворения соответствует следующему толкованию: «мягкое вещество для разделывания щелей, трещин»?

4.Определите количество неодушевлённых существительных в стихотворении.

5. Подберите пословицу к стихотворению.

 

Критерии Дескриптор  
1.Понимает основное содержание, определяет тему

2.Владеет словарным запасом

1.Определяет тему и основную мысль

2.находят в ресурсах значение слов

3.отвечает на вопросы

1

 

1

 

1

Всего                                                                                3

По данному дескриптору 1 группа оценивает работу другой группы

 

Физкультурная минутка «Самолёт»

 

Индивидуальная работа

Сейчас мы проведем индивидуальную работу. Я раздам вам карточки с заданием. Вам нужно распределить существительные на группы в зависимости от того, что они обозначают: 1) вещь; 2) живое существо; 3) явление природы.

Книга, гроза, яблоко, бабочка, ложка, ребёнок, ласточка, лошадь, компьютер, ветер, бабушка, дождь, жара, платье, засуха, метель.

Ученик желающий, демонстрировать своё знание выходит к доске.

Аудиозапись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО слова поощрения учителя

органайзер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО «Аплодис-

менты»

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО «Звёздочка»

  Домашнее задание

Составить диалог на тему «Когда я вырасту, я стану…»

Обязательно  должен быть «слушающий» и «отвечающий»

 
Конец урока

 

 Рефлексия «Кораблики»

Те ребята, которые считают, что хорошо усвоили тему, помещают сой кораблик в море знаний, а те, кто не уверен в этом, остаются в заливе правил.

 

– Я думаю, ребята, вы все уже подумали и решили, какая вам профессия нравится, и кем вы хотите быть, когда вырастите. А я вам желаю, чтобы ваша мечта сбылась. А для этого надо хорошо учиться и трудиться!

 

 

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *