А.П.Чехов «Хамелеон»

УРОК: А.П.Чехов «Хамелеон». Школа-гимназия №262
Дата: Ф.И.О. учителя: Ибраева Г.Б.
КЛАСС: 6

Раздел:  «Характер и внешность человека»

Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке 1. 6 Ч.3.  Формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста и отвечать на вопросы, выражая свое мнение по теме или поднимаемой проблеме.

2 . 6 Г.3. Соблюдать лексические нормы, связанные с выбором соответствующих слов, избегая повторов.

Цели урока

 

Все учащиеся смогут:
·         Составлять вопросы, направленные на оценку содержания рассказа «Хамелеон» и отвечать на вопросы, выражая свое мнение.

·         При пересказе содержания рассказа «Хамелеон» соблюдать лексические нормы, связанные с выбором соответствующих слов, избегая повторов.

Большинство учащихся смогут:
·         Составлять вопросы, направленные на оценку содержания рассказа «Хамелеон» и отвечать на вопросы, выражая свое мнение.

·         При пересказе содержания рассказа «Хамелеон» соблюдать лексические нормы, связанные с выбором соответствующих слов, избегая повторов.

Некоторые учащиеся смогут:
·         Составлять вопросы, направленные на оценку содержания рассказа «Хамелеон» и отвечать на вопросы, выражая свое мнение.

·         При пересказе содержания рассказа «Хамелеон» соблюдать лексические нормы, связанные с выбором соответствующих слов, избегая повторов.

·         Определять роль синонимов в речи.

Критерий оценивания

 

 

·         Формирует вопросы, направленные на оценку содержания текста и отвечает на вопросы, выражая свое мнение по теме.

·         Соблюдает лексические нормы, связанные с выбором соответствующих слов, избегая повторов.

Языковая цель Учащиеся могут:  дать объяснение слову хамелеон, использовать слова и выражения, определяющие характер человека по поступкам и внешним данным, использовать соответствующую лексику при пересказе, избегая повторов, а также использовать синонимы.
Ключевые слова и фразы: Хамелеон,  городовой, крыжовник, Елдырин,  щенок,  Хрюкин,  базарная площадь, генерал Жигалов, шинель.
 
Полезные фразы для диалога/письма:
Вопросы для обсуждения:  Как описывает автор поведение Очумелова на протяжении всего рассказа? Почему рассказ называется «Хамелеон?»
Можете ли вы сказать, почему Очумелов несколько раз меняет свое мнение относительно собаки?
Предыдущее обучение Учащиеся опираются на навык чтение и говорение, приобретенный в предыдущих классах.
План
Планируемое время Запланированная деятельность

 

 

 

 

Ресурсы
Начало Орг.момент.Актуализация.

 К .Психологический настрой. «Волшебное зеркало».

Прогнозирование темы урока.

 

Стратегия «Мозговой штурм» (Просмотр видео).

Посмотрите видео и скажите, кого вы видите?

·         Почему он меняет окраску своей кожи?

·          Можно ли назвать человека «хамелеоном»?

·         В каких случаях мы называем человека «хамелеоном»?

 

Деление на группы

(собрать мазайку).

О чем мы сегодня  будем говорить на уроке.

 

Зеркало

 

видеофильм

 

 

 

 

 

Цветные мазайки.

Середина  

Г.  Задание 1. Прочитайте  текст и передайте его содержание.

 

Стратегия «Джигсо».

 

 1группа – 1 часть, 2 группа – 2 часть.

(представитель каждой группы пересказывает свою часть).

 

      Ф.О.  Методом «Большого пальца».

 

 Г. Задание 2. Составьте вопросы по 1 и 2 части рассказа «Хамелеон», используя «Ромашку Блума» и задайте их друг другу. При ответе на вопросы, постарайтесь выразить свое мнение.

Критерий оценивания Дескриптор
Формирует вопросы,

направленные на оценку

содержания текста и отвечает на

вопросы, выражая свое мнение

по теме  или поднимаемой проблеме

1.      Составляет вопросы  по содержанию рассказа.

2.      Отвечает на вопросы по рассказу.

3.      Выражает свое мнение.

 

 

  Ф.О.  методом «Светофор».

 

 

 

 

 

             Физминутка.

    

П. Задание 3. Что такое синонимы?  Для чего используют синонимы в речи? Подобрать синонимы к данным словам: городовой,  маленький,  грубый, услужливый, глупый.

 

Ф.О. Словесное поощрение учителя.

 

И. Задание 4 . Выберите иллюстрацию. Составьте предложения к данной иллюстрации, избегая повторов.

 

Критерий оценивания.   Дескриптор.
Соблюдает лексические нормы, связанные  с выбором соответствующих

слов, избегая повторов.

— Дает определение синонимам;

— определяет роль синонимов в речи;

-подбирает синонимы к данным словам;

— составляет высказывание по иллюстрации, избегая повторов.

 

 

Ф.О.  взаимооценивание   в парах (смайлики)

 

 

 

 

 

Ромашка Блума.

 

 

 

 

 

 

 

 

Сигнальные карточки

 

 

 

 

Музыкальный видеоролик «Делай так!»

 

 

 

 

 

 

 

 

Иллюстрации к рассказу «Хамелеон»

 

 

смайлики

Конец Рефлексия  «Мысли во времени»

  (фраза написана на доске).

·         Я поняла, что…

·         Я научился…

·         Было интересно узнать…

·         Я смогла…

·         Меня удивило…

·         Мне захотелось…

 

таблица

Дополнительная информация
Дифференциация – как вы будете предоставлять больше поддержки? Какие задания вы будете давать более способным ученикам? Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся? Междисциплинарные связи
здоровье и безопасность
поддержка ИКТ
Ценности

 

·      Поддержка предоставлена при просмотре видео, при составлении вопроса использовали органайзер «Ромашка Блума» ·      Использую Ф.О.: устная обратная связь учителя, оценивание методом большого пальца, «Светофор», взаимооценивание   в парах смайликами, прием «Мысли во времени». ·      ИКТ, видео, физминутка.

 

Рефлексия

Были ли цели обучения/урока достижимыми?

Чему сегодня научились учащиеся?

Какой была атмосфера обучения?

Успешными ли были действия по установлению различий между учащимися?

Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему?

Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике.
 
Итоговое оценивание

 

 

Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)?

 

1:

 

2:

 

Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока  (как преподавания, так и обучения)?

 

1:

 

2:

 

Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего следующего урока?

 

 

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *