«Чтение русской народной сказки  «У страха глаза велики».

«Чтение русской народной сказки  «У страха глаза велики».

Цель: Формирование развития  и  обогащения  словарного  запаса  в  ходе  формирования, представлений, знаний об окружающем мире, употреблять простые и сложные предложения. Помочь понять содержание сказки «У страха глаза велики» и положительно оценить ее. Развитие физических качеств и основ здорового образа жизни у детей.

Задачи:

Образовательные:

– Совершенствовать умение рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно, используя в качестве наглядной опоры –  мнемотаблицу.

– Организовать процесс для активизации и обогащения словарного запаса детей. – Организовать процесс для умения произносить предложения с разными оттенками интонации.

Развивающие: – Создать условия для развития мышления, творческого воображения, связную диалогическую и монологическую речь, грамматическую, звуковую культуру речи.

Воспитательные:

– Воспитывать эмоциональное восприятие содержание сказки, прививать любовь к народному творчеству.

– Создать условия для воспитания аккуратности при работе с пластилином.

Методические приемы:

  • Наглядный – демонстрация слайда, рассматривание иллюстраций к сказке.
  • Словесный – беседа, чтение и пересказ сказки, словарная работа.
  • Игровой – игра «Говорящая мимика», сюрпризный момент, помощь сказочному герою.
  • Практический – пластилинография «Яблоко».

Словарная  работа:

« Колодец» –  это вырытая  узкая глубокая яма, для добывания подпочвенных грунтовых вод.

«Колода» – это бревно с выдолбленной серединой, использующееся как корыто.

«Наперсток» – это колпачок, надеваемый на палец при шитье, для предохранения пальцев от уколов иголкой.

« Схоронилась» – спряталась, укрылась

« Водоносы» – носят воду

Предварительная работа:

Чтение РНС,  беседа по прочитанным сказкам, обыгрывание игр .

Материал и оборудование:

сундучок, иллюстрации к сказкам,  проектор, мнемотаблица, заяц- игрушка, заготовки яблок на каждого ребенка, пластилин, мольберт, раскраски на каждого ребёнка.

 

 

 

Ход непосредственной образовательной деятельности:

 

I часть. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло, давайте поздороваемся  «Утренним приветствием».

Скажем здравствуйте руками,

Скажем здравствуйте глазами,

Скажем здравствуйте мы ртом,

Станет веселей кругом.

Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю вас в сказку. Но что бы нам в нее

попасть надо успокоиться и настроится. Я предлагаю лечь на коврик.

Упражнение на расслабление: «Спинка отдыхает»

Я на коврике лежу,

Прямо в потолок гляжу.

Лежат ровно пяточки

Плечики, лопаточки.

Спинка ровная, прямая,

А могла бы быть кривая.

-Потихонечку встаём. А теперь, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг

другу и настроимся на занятие.

  1. Основная часть

Вдруг все слышат какое-то шевеление за ширмой.

Что за странный звук?

Ой, дети, кто это? (зайчик) Воспитатель берёт зайчика на руки, тот ему что-то шепчет на ушко.

Дети, зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Я вам предлагаю послушать сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик.

А чтобы попасть в сказку, надо чётко повторять за мной волшебные слова:

«Ра-ра-ра – в сказку нам идти пора,

  Ги-ги-ги – нам, зайчонок, помоги.

-Вот дети мы с вами и в сказке. Садитесь на стульчики поудобнее. Я предлагаю познакомиться с еще одной русской народной сказкой, которая называется «У страха глаза велики».

Раз, два, три, четыре, пять –

Можно сказку начинать»

Рассказывание сказки. Слайд

Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка- клохтушка  и мышка-норушка.

Каждый день ходили они за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсточек.

Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца.

Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки — трёх! плёх! У курочки — трёх-трёх! плёх-плёх! У мышки — трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!

Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через огород.

А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп — и зайке в лоб!

Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги.

Испугались они, ведра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась. Бабка охает:

— Ох! Медведище меня чуть не задавил!

Внучка плачет:

— Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!

Курочка на печке кудахчет:

— Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!

А мышка из-под печки пищит:

— Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!

А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает:

«Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!»

Верно говорят«У страха глаза велики: чего нет, и то видят».

Воспитатель: – А теперь поясним  словарные слова. Внимание на экран.

   « Колодец» – это вырытая глубокая яма, для добывания подпочвенных и грунтовых вод.

«Колода» – это бревно с выдолбленной серединой, использующееся как корыто.

«Наперсток» – это колпачок, надеваемый на палец при шитье, для предохранения пальцев от уколов иголкой.

«Схоронилась» –  спряталась, укрылась

«Водоносы» – носят воду

Беседа по содержанию.

Кто запомнил, как называется сказка? (У страха глаза велики.)

Воспитатель: – Как вы понимаете название сказки? Когда человек пугается, у него на лице появляются большие выпученные глаза. Это мимика –  движение лица, выражающие внутреннее душевное состояние. Она может выражать радость, гнев, печаль, обиду.

Воспитатель предлагает упражнение: «Говорящая мимика».

Отрабатывается мимика следующих эмоций: радость, печаль, злость, страх.

Дети встают и показывают мимику лица

   Воспитатель: -А теперь дети, давайте разберёмся, кто и чего в этой сказке испугался.

-Как называли бабушку? (старушка)

-Как называли внучку? (хохотушка)

-Как называли курочку? (клохтушка)

-Как называли мышку? (норушка)

-Куда они ходили каждый день?

-С чем они ходили за водой?

-Какие вёдра были у героев? (большие, поменьше, с огурчик, с напёрсток)

-Откуда брали воду герои? (из колодца, из колоды, из лужицы, поросячьего следа)

-Дети, кто запомнил, как в сказке названы герои одним словом? (водоносы)

-В этот день донесли водоносы воду?

-Кто им помешал?

-Где он сидел?

-Как он помешал? (зайке яблоко упало в лоб, он испугался и бросился под ноги водоносам).

-Что произошло с водоносами?

-Куда спряталась бабушка? (на лавку)

-Куда спряталась внучка? (за бабушку)

-Куда взлетела курочка? (на печку)

-Куда спряталась мышка? (под печку)

-Кто со страху померещился бабушке? (медведище)

-Почему в сказке сказано медведище?

-Кто привиделся внучке? (волк)

-Кто показался курочке? (лиса)

-Кто привиделся мышке? (котище)

-Что произошло с зайчиком?

-Кто привиделся зайчику?

-Какова концовка сказки? (У страха глаза велики: чего нет, и то видят)

Физкультминутка

3.Закрепление

Повторное рассказывание с установкой на запоминание, закрепление.

Пересказ сказки с использованием  мнемотаблицы.

Воспитатель: А сейчас я хочу, чтобы вы мне пересказали сказку . Пересказ сказки, ребёнком  с помощью  мнемотаблицы.

Воспитатель: – Молодец.

Воспитатель: – А сейчас подойдите к столам. Мы с вами сделаем яблоко и подарим зайчику, чтобы оно больше не упало и не испугало его. У вас на столах лежат заготовки с контуром яблока, давайте украсим его в технике «пластилинография».

Пластилинография «Яблоко».

Дети самостоятельно работают под музыку.

Воспитатель: – Молодцы, ребята, зайцу очень понравились ваши яблоки. Он вас благодарит.

(Зайчик что-то шепчет воспитателю на ушко)

Ой, дети, это ещё не всё, зайчик не хочет так просто с вами прощаться.

Вот сундук.

А что внутри?

Если хочешь

Посмотри!

Посмотрите  детишки

А в сундучке – угощения!

Спасибо тебе большое!

 

4 Подведение итогов         

 Вот и закончилось наше путешествие по сказке, надо возвращаться домой.              Давайте встанем и повторим волшебные слова:

  «Ра-ра-ра – возвращаться нам пора»

Воспитатель: – С какой русской народной сказкой мы познакомились?  («У страха глаза велики»)

Понравилась вам дети сказка?

Чему вас научила эта сказка?

Если чего-то испугался, нужно подумать, а на самом ли деле это так страшно и

преодолеть страх.

Кто к нам приходил? ( зайчик)

На этом наше занятие подошло к концу, всем спасибо за внимание!

А я , раздам вам угощения зайчика.

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *