«Маленькие волшебники»

Открытая  учебная  деятельность

Раздел:   Драма

Тема: «Маленькие волшебники»

Старшая группа «Радуга»

Воспитатель: Жусипалиева С.К.

            Открытая учебная деятельность в старшей группе «Радуга»   

                                          «Маленькие волшебники»                                                                                         

Образовательная область:  «Коммуникация», «Творчество», «Социум», «Здоровье», «Познание»

Раздел:    Драма

Образовательные задачи:

Продолжать знакомить детей с русскими народными  сказками.

Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.

Учить детей передавать соответствующие эмоции в игровых упражнениях и конструктивной  деятельности.

Развивающие задачи:

Продолжать развивать у детей творческое  восприятие, мышление, память, воображение; использовать для воплощения образа известные выразительные средства.

Воспитательные задачи:

Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к сказкам; желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Методы и приемы: пояснение, загадки, вопросы и ответы, игра, подсказка,  показ иллюстрации, музыка

Предварительная работа:

Знакомство с русскими народными сказками «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Колобок».

Материалы и оборудование:  Сундучок;  Набор игрушек (колобок, теремок, волк и коза, курочка ряба),  иллюстрации к сказкам: «Репка», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь».  раздаточные материалы, маски по количеству детей (зайчик, лисичка).

Дата: 27.11.2019г

Воспитатель: Жусипалиева С.К.

Ход учебной деятельности

Мотивационно-побудительный

Вы любите волшебство?

Что такое волшебство? (колдовство, чудо, превращения)

Я предлагаю вам стать добрыми волшебниками.

Кто такие добрые волшебники? (которые творят добро)

Чистоговорки.

Ветерок в лесу — ш-ш-ш,

ползет уж в траве — с-с-с,

прилетел жук — ж-ж-ж,

спел комарик — з-з-з

ЖА-ЖА-ЖА — Мы увидели ежа.

МЫ-МЫ-МЫ –  ждем зимы

Та-та-та, та-та-та- хвост пушистый у кота

ЖИ-ЖИ- ЖИ — У нас живут ежи

Поиграем в игру.  Здесь не только нужно сказать, но и выразительно показать.

Те, кого охватит страх,

Произносят слово «Ах»!

Кто встречается с бедой,

Произносит слово «Ой»!

Кто отстанет от друзей,

Произносит слово «Эй»!

У кого захватит дух,

Произносит слово «Ух».

Воспитатель:

«Топ – топ,

Хлоп – хлоп,

Вокруг себя повернитесь,

В маленьких  волшебников  превратитесь! »

Организационно-поисковый

Воспитатель вносит в группу письмо.

– Дети, к нам в группу пришло письмо из « Города сказок». Давайте откроем и прочитаем, что там написано? Воспитатель открывает письмо  дети, волшебник приглашает нас в город сказок и предлагает выполнить задания. Ну что поедем?

– Как вы думаете, а на чем можно отправиться в путешествие? А мы с вами отправимся на поезде, но не на простом, а на волшебном! Дети, вы готовы отправиться в сказочное путешествие?

Тогда становитесь, пожалуйста, за мной и мы на веселом поезде отправляемся в сказочное путешествие!

Под музыку «Поезд»  дети  с воспитателем отправляются в путешествие.

1остановка «Сундучок с загадками».

На столе стоит сундучок.

– Ребята, посмотрите какой красивый сундучок нас встречает! Но он заперт и никак не получается его открыть. А я знаю секрет – нам с вами нужно отгадать загадки и тогда волшебный сундучок откроется! (Воспитатель загадывает детям загадки, ребята отгадывают и после каждой отгадки воспитатель достает из сундука игрушку-отгадку).

1 Где и когда приключилось такое,

Мышка разбила яйцо золотое.

Дед горевал. И печалилась баба.

Только кудахтала… (курочка ряба)

2 Только козой закрылась дверь

Тут как тут уже голодный зверь…

Знает сказку каждый из ребят,

Это… (волк и семеро козлят)

3 Он от дедушки ушел,

Он от бабушки ушел.

Круглый сам, румяный бок,

А зовется… (колобок)

4 Он не низок не высок

И не заперт на замок,

Весь из бревен из досок

Стоит в поле… (теремок)

– Какие вы молодцы ребята, все загадки отгадали. Но нам нужно отправляться дальше.

Под музыку «Поезд» дети  становятся за воспитателем и едут дальше.

2 остановка «Продолжи сказку».

Слайд  иллюстрации к сказкам.

– Ребята, поезд у нас с вами не простой, вот и остановки не простые. На этой остановке мы с вами будем выполнять вот такое задание: я буду начинать сказку, а вы – продолжать.

Воспитатель: Тянут потянут…

Дети: …

Воспитатель: высоко сижу…

Дети: …

Воспитатель: не садись на пенек…

Дети:….

Воспитатель: заяц построил избушку лубяную…

– Какие вы все молодцы ребята, сколько сказок много знаете! Но нам нужно ехать дальше.

Под музыку «Поезд» дети становятся за воспитателем и едут дальше.

 

3 остановка «Волшебные превращения».

На столе лежат маски для игры.

– На этой остановке мы с вами, ребята ,немножко поиграем и превратимся в героев сказок.

– Превратимся в героев сказок дети? (Ответ детей).

– А сейчас мы с вами превратимся в маленьких зайчиков. Раз, два, три – детей в зайчат преврати! (ребята надевают маски зайчат).

Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал.

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись как стрелки ушки.

Шорох тихий раздается

Кто-то по лесу крадется.

Заяц путает следы

Убегает от беды

Прыгнул вбок и обернулся.

И под кустиком свернулся

Словно беленький клубок

Чтоб никто найти не смог.

– Как хорошо мы с вами играли дети ! А теперь: раз, два, три – зайчат в детей обратно преврати (дети  снимают маски и кладут на стол).

– А сейчас, дети  мы превратимся в хитрую лису. Раз, два, три – детей в лисичек преврати! (дети надевают маски).

У лисицы острый нос

У нее пушистый хвост

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса павою похаживает

Шубу пышную поглаживает.

Я охотницы до птицы

Кур ловить я мастерица,

Как увижу – подкрадусь

И тихонька затаюсь.

После прыгну и схвачу

Деткам в норку отнесу.

– Молодцы дети, а сейчас: раз, два, три – лисичек в детей обратно преврати (дети снимают маски и кладут на стол).

– Понравилось вам быть сказочными героями? Молодцы дети! Но нам нужно торопиться дальше.

Под музыку «Поезд» дети собираются в поезд и отправляются.

 

4 остановка «Сказочная мастерская»

Детская деятельность – коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.

На столе лежат картинки, с  изображением животных

– Дети, нам нужно собрать некоторых  животных. На столе лежат картинки , воспитатель предлагает детям выбрать себе картинку с изображением животных и собрать его.

 

Воспитатель  помогает каждому ребенку справиться с заданием.

 

– Вот  дети  так здорово собрали всех животных

 

– Дети, вам понравилось в «Городе сказок»?

 

– Но нам с вами, дети, необходимо возвращаться.

 

Под музыку «Поезд» дети «отправляются в путь».

 

Рефлексивно – корригирующий

Итог сказочного путешествия.

Вернувшись «в детский сад» воспитатель спрашивает у детей:

Где мы сегодня с вами побывали?

На чем мы туда добирались?

Какие сказки мы отгадывали?

Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель  хвалит детей и говорит о том, что сказочные герои благодарят детей за помощь и дарят нам эти волшебные маски.

 

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: знакомство детей с русскими народными  сказками.

Понимают: любовь к  сказкам; желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Применяют: умение отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей, передавать соответствующие эмоции в музыкально-игровых упражнениях и конструктивной  деятельности.

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *